Статья. "Проектная деятельность, как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста"
статья

Павлова Ксения Валерьевна

В настоящее время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры - одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Художественное развитие ребенка открывает дополнительные возможности для реализации его творческого потенциала; предполагает образное восприятие мира, «правополушарный» тип мышления, способность к эмоциональной отзывчивости на явления искусства и действительности, возможность воспринимать и оценивать художественное произведение в единстве его содержания и формы, способность выражать свое видение мира, свои мысли, чувства на невербальном языке искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статью подготовила Павлова Ксения Валерьевна

 воспитатель детского сада №37 Невского района.

Статья.

Проектная деятельность, как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры - одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.

Художественное развитие ребенка открывает дополнительные возможности для реализации его творческого потенциала; предполагает образное восприятие мира, «правополушарный» тип мышления, способность к эмоциональной отзывчивости на явления искусства и действительности, возможность воспринимать и оценивать художественное произведение в единстве его содержания и формы, способность выражать свое видение мира, свои мысли, чувства на невербальном языке искусства. 

Педагогика определяет художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Основной целью внедрения проектного метода служит задача развития свободной творческой личности ребёнка. Одной из эффективных форм художественно - эстетического развития является проектная деятельность.

Проект – это комплекс действий, который специально организовывают взрослые и выполняют дети, и который завершаются созданием творческих работ.

Методы и приемы проекта характеризуются гибкостью и обеспечивают многогранность художественного развития дошкольников. Это могут быть традиционные искусствоведческие беседы и рассказы, экскурсии в музеи на выставки, прогулки и познавательные экскурсии по городу (посёлку).  А также современные методы и приемы: мастер-классы, проблемные, поисковые ситуации, игровые развивающие ситуации, экспериментирование и др.

Проектная деятельность выступает как средство всестороннего развития дошкольников. Способствует развитию творчества и исследовательских навыков, предоставляет возможность для развития познавательных способностей, для совершенствования личности ребёнка, а также организовывает взаимодействие со сверстниками. В детской дошкольной организации применение метода проектной деятельности позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше понять им внутренний мир своего ребенка. Взрослые и дети благодаря проектной деятельности становятся ближе друг другу.

Работа над проектами эстетической направленности формирует эстетически развитую личность ребёнка, пробуждает творческую активность дошкольника, выявляет индивидуальные способности, умения самовыражаться через различные формы деятельности.

Все участники проектной деятельности накапливают ценный опыт продуктивного взаимодействия, учатся слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности.