Мастер-класс для педагогов "Редактирование музыкальных файлов при помощи сервиса http://www.mp.3cut.ru"
компьютерная программа

Артемук Ирина Вячеславовна

Текст для презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redaktirovanie_muzykalnyh_faylov-tekst_k_prezentatsii.docx29.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Золотая рыбка» 

Мастер –класс для инструкторов по физической культуре ДОУ

Тема

«Редактирование музыкальных файлов при помощи

Сервиса http: // www.mp3cut.ru»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

                                                                   Артемук И.В


1-й слайд (титульный лист)

Вступительное слово.

2-й слайд.  

Музыкальное сопровождение.

Одна из основных задач в физическом воспитании дошкольника - формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям. Практически все инструктора на своих занятиях по физкультуре широко используют различное музыкальное сопровождение.

Это создает определенный эмоциональный настрой, значительно активизирует внимание детей, повышает качество выполняемых упражнений и помогает в организации занятий.

С использованием музыкального сопровождения занятия по физкультуре становятся и эффективными, и увлекательными.

3-й слайд

Опыт.

Начиная свою деятельность как инструктора по физкультуре, я сначала использовала музыку только для выполнения общеразвивающих упражнений. Эта технология не является новой и широко используется многими педагогами. В народе такой метод физических упражнений называется «Ритмической гимнастикой».

В ходе своей деятельности я изучила множество различных методик разных авторов, которые активно используют музыкальное сопровождение в своих занятиях с дошкольниками. Это вдохновило меня на использование не только их методик, но и на создание своих разработок, материалов и приемов.

Подбирая упражнения к занятиям и музыку к ним, я стала создавать для своих занятий подборки из нескольких музыкальных произведений, а затем создавать единые музыкальные треки.

4-й слайд

Создание музыкально-ритмического материала из нескольких музыкальных произведений.

Планируя занятие, досуг или праздник сделать единый трек очень удобно. Это может быть:

  1. Музыкальные игры. Чередование музыкальных отрывков несет какой-либо игровой смысл: день - ночь, зайцы - волки, поезд с различными станциями и т.д.
  2. Танцевальные миксы. Подборка из отрывков из различных танцев или песен-танцев, которые знают дети: утята, буги-вуги, тетя весельчак и т.д.
  3. Музыкально-образная разминка. Последовательные отрывки с различными образами: животные, герои мультфильмов, транспорт и т.д. Разминка также может нести какую-то смысловую направленность – поход в зоопарк, путешествие, лесная прогулка. Она может выполняться на месте, в движении или с чередованием упражнений на месте и в движении.

5-й слайд.

План создания музыкально-образной разминки в движении.

Составим музыкально-ритмический материал на примере создания музыкально-образной разминки в движении, которая используется, как правило, в первой части занятия, когда дети  выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков. Это будет разминка с использованием различных образов. Сегодня мы составим разминку без смысловой направленности. Легче это делать по плану.

План:

  1. Составление плана последовательности движений.
  2. Соотношение с образами животных и персонажей
  3. Подбор музыки для каждого образа.
  4. Составление единого произведения  из музыкальных отрывков.
  5. Выполнение движений согласно созданному комплексу для проверки.

Т.е. для создания сначала составляется план различных упражнений, затем каждое из них соотносится с образом какого-либо животного или персонажа и в соответствии с этим подбирается музыкальный отрывок. Затем создается единый музыкально-образный разминочный материал.

6-й слайд

Итак, начнем создавать музыкально-ритмическую разминку по пунктам.

Создадим план нашей разминки. Для примера мы возьмем побольше различных видов ходьбы и прыжков, чтоб вам было проще использовать полученный на мастер-классе материал, но это не значит, что нужно делать их настолько ёмкими. Лучше создать несколько отличающихся друг от друга разминок, используя различную компановку видов ходьбы и прыжков.

План разминки (последовательности движений):  

  1. Ходьба
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на пятках
  4. Ходьба поднимая прямые ноги
  5. Ходьба высоко поднимая колени
  6. Ходьба с захлестом голени назад
  7. Ходьба скрестным шагом
  8. Ходьба выпадами
  9. Ходьба в приседе
  10. Прыжки в приседе
  11. Ходьба в полуприседе
  12. Прыжки на двух ногах
  13. Подскоки с ноги на ногу
  14. Боковой галоп
  15. Бег
  16. Восстанавливающая ходьба

7-й слайд

Подбор образов к упражнениям.


1. Ходьба

Добавляем четкость движения рукам и ногам и получаем “Марш солдатов”

2. Ходьба на носочках

Поднимаем прямые руки вверх, становимся длинными и высокими как “Жирафы”.

3.Ходьба на пятках

Вытягиваем прямые ручки вниз, выгибаем ладонь и в сочетании с ходьбой на пятках мы становимся похожи на “Пингвинов”

4.Ходьба поднимая прямые ноги

Сгибаем руки под прямым углом, напрягаем вытянутую ладонь и в сочетании с подниманием прямых ног становимся похожими на “Роботов”.

8-й слайд

5. Ходьба высоко поднимая колени.

Вытягиваем прямые ручки вперед и представляем, что шагает “Лошадка”.

6. Ходьба с захлестом голени назад.

Руки убираем за спину, из ладошек делаем хвост, выпрямляем спину, поднимаем подбородок и мы уже настоящие “Петухи”.

7. Ходьба скрестным шагом.

Из ручек делаем лапки, и представляем себя “Лисой”, которая не только путает свои следы, но и заметает их хвостом.

8. Ходьба выпадами.

Делаем из пальцев когти, и вот мы уже “Тигры” на охоте.

9-й слайд

9. Ходьба в приседе.

В простонародье - это гусиный шаг. Теперь мы “Гуси”

10. Прыжки в приседе.

Если прыгать в приседе, то мы становимся похожи на “Лягушек”.

11. Ходьба в полуприседе.

Представляем себе мешок за плечами и становимся “Гномиками”, которые возвращаются домой и несут добытые драгоценности
12. Прыжки на двух ногах.

Ручки как лапки (или как ушки) и вот мы уже прыгаем как “Зайки”.

10-й слайд


13. Подскоки с ноги на ногу.

“Веселые зайчики” поскакали вприпрыжку.
14. Боковой галоп.

Галопом скачут “Кони”, ручки на поясе и гордо поскакали приставными шагами.
15. Бег.

Здесь можно использовать несколько образов - и просто “Бег”, и езду на “Машине”, добавив воображаемый руль, и полет “Птиц” со взмахами руками-крыльями, или “Самолетов” - руки в стороны.

16. Восстанавливающая ходьба.

Завершаем наш путь, восстанавливаем дыхание.

11-й слайд

Подбор музыки к движениям.

Следующий шаг - подбор музыки к движениям, чтобы каждый образ был ярким. Возможно, мы уже предполагаем, какая конкретно музыка или песня будет звучать при изображении того или иного образа, и останется  лишь найти и скачать ее. А можно просто искать музыку по слову. Например, в строку поиска набираешь слово “робот” и выбираешь из того материала, который предлагает сайт.

Для поиска и скачивания музыки предлагаю использовать сайты:

http://plus-music.me/

http://naitimp3.ru

Скачиваем песни и собираем их в папку.

12-й слайд

Нарезка отрывков из песен или музыки.

Далее, используя сайт для обрезки музыки http://www.mp3cut 

вырезаем нужные фрагменты из песен: загружаем песню с компьютера, выбираем нужный отрывок - в среднем от 15-ти до 30 секунд, обрезаем и скачиваем, подписав как нам нужно, чтоб знать, какой образ отображает фрагмент. Создайте папку и туда складывайте вырезанные фрагменты, вам потом будет проще составлять новые музыкальные материалы.

Эту папку вы можете пополнять когда захотите: услышали какую-то музыку - пошла ассоциация с образом - нашли песню в интернете, вырезали кусок - скачали, сохранили. На сайте не обязательно вставлять песню с компьютера. Там есть возможность вставлять ссылку на песню.

13-й слайд

Прослушивание подобранных образов.

Специально для нашей разминки создаем папку и нумеруем в нужном порядке.

Давайте прослушаем каждый выбранный образ.

 14-й слайд

Создание единого трека.

Теперь, переходим на сервис http://audio-joiner.com, ссылка на который находится на том же сайте, где мы вырезали музыкальные отрывки. Здесь необходимо будет загрузить подготовленные кусочки песен,  при необходимости сократить их до 15-20 секунд и создать единый трек.

15-й слайд

Загружаем на сайт наши отрезки песен в необходимом порядке, согласно нашему плану. Если вы ошиблись - ничего страшного, на сервисе есть возможность перемещать песни стрелочкой вверх и вниз. Проверяем, прослушиваем, корректируем. Здесь еще есть функция “Кросфейд”, где переход от песни к песни происходит через угасание одной мелодии и одновременное включение следующей. Это можно использовать, а можно и не использовать - дело вкуса.

Хочу обратить ваше внимание также на микрофон. При желании вы можете записать свой голос и вставить между связками. Например, если вы делает музыкальный материал “Поезд” и между отрывками необходимо объявить: “Станция ……”

Наконец, жмем “Соединить”, а затем “Скачать”. Прослушайте получившийся трек, и если вам что-то не понравилось, можете вернуться к его редактированию  и переделать.

16-й слайд

Проверка созданного материала.

Делаем разминку сами!

17-й слайд

В чем основная польза самостоятельно созданных музыкально-ритмических материалов?

1. Это доступно и понятно детям. Проявляется в подборе выразительного музыкального образа и эмоционального показа. Чем понятней образ и эмоциональней показ, тем правильнее и с большим удовольствием дети выполняют упражнение.

2. Сознательное и активное выполнение движений. Проявляется в изображении какого-либо образа, героя из сказки или животного. Ребенок сосредоточен на своем теле, более осознанно двигает рукой, ногой  или всем  телом, стараясь быть максимально похожим на персонажа, предполагаемого музыкальным отрывком.

3. Для детей это веселое приятное занятие, которое помимо физических качеств развивает творческие, артистические и музыкально-ритмические способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ РАЗНЫМИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

       Попробуйте с вашими детьми вот так слушать музыку. Это интересно. Как правило, музыкальные занятия в детском саду – единственный «оазис» , где дети ...

Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"

            Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и  от её решения зависит успеш...

Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные  и шумовые  инстр...

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...