Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в контексте ФГОС
презентация

Комаровская Юлия Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем  для развития детей  дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy-prs_-_kopiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в контексте ФГОС Воспитатель: Комаровская Юлия Александровна

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учет возрастных особенностей детей

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 4

Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря , в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 5

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 6

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д ) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления (полифункциональных) предметов, (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 7

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала , появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Слайд 8

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 9

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 10

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, т.е. она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развивающая среда ДОУ в контексте ФГОС ДО"

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в связи с изменениями, происходящими в дошкольном образовании....

Индивидуализация предметно-развивающей среды в контексте ФГОС.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в контексте ФГОС.. Мотивационные знаки - как средство осуществления индивидуализации предметно-пространственной среды в группе....

Развивающая предметно-пространственная среда ДО в контексте ФГОС

Презентация кратко даёт определение РППС, принципы её построения и содержательный компонент с учетом видов детской деятельности....

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования

Статья раскрывает требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования...

Семинар-практикум «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с р...

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО.

Статья содержит  рекомендации по формированию ППС в группе ДОУ....