Календарный план по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предоставляю подробное планирование по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._plan.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября
Итоговое мероприятие: тематическое занятие «На бабушкином дворе»
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьей |
1.10 понедельник Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей Утренняя гимнастика Завтрак Игры ООД Игры 2-й завтрак Прогулка Организация питания и сна Подъем Полдник Игры Прогулка | Беседа: «Какое домашнее животное у меня есть» - развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы –формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения. Комплекс №1 Песенное творчество: «Как зовут мишку?» - формирование умения находить ласковые интонации на 1,2 звуках. Игровая ситуация: «Купил на рынке лень тюлень» - обсудить, почему важно слушаться родителей, не лениться. Познавательный рассказ: «Солнце осенью» - рассказ о солнце в октябре, формирование умения выявлять простейшие связи в природе. П/и «У медведя во бору» - формирование умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление по сигналу. Труд. поручения: постройка горки в песочнице после игр. Обсудить назначение труд. Операции, помочь распределить фронт работ. Гимнастика после сна Игровая ситуация: «Беззаботный зайка» - помочь детям запомнить правила перехода дороги, оценить поступки различных персонажей. Игра на металлофоне. Формирование умения играть на детских муз. инструментах знакомую попевку. Наблюдение: небо и облака осенью. Обогащать представления о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях. П/и «День – ночь» - познакомить с правилами, формирование умения действовать в соответствии с сигналом. | Ознакомление с природой: « Беседа о жизни диких животных в лесу». Соломенникова з.6 с.41 Цель: дать представление о жизни диких животных. Формирование интереса к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Средства: панорама леса, игрушки – дикие животные. Способы: 1)мотивация; 2)вопросы к детям; 3)художественное слово; 4)рассказ воспитателя; 5)рефлексия. Физическая культура №13 Пензулаева с. 31 (по плану физорга) | Использование в беседе предм. картинок дом. животных и фото детей. Использование в наблюдении больного и здорового цветка. Использование в песенном творчестве металлофона. Использование в игровой ситуации игрушек-заместителей. Вынесение игрового и трудового инвентаря. Способствовать формированию умения пользоваться различными инструментами при создании построек из песка «Домик для животного», применять знания о свойствах песка. Подготовить для игровой ситуации макет дороги, игрушки и др. атрибуты. Предоставить для игры металлофон. Отобрать из выносного и природного материала атрибуты для Д/и «Из чего сделано?» | Д/и «не ошибись» - упражнять в узнавании и назывании диких лесных животных с Артемом, Ангелиной. Игровое упражнение: «Школа мяча» - упражнять в умении вести мяч по прямой линии с Яриком, Ваней. Д/и «Какое небо осенью?» - Формирование умения описывать небо на картинке с Сашей, Кириллом. Игровое упражнение: «Допрыгай до мяча» - упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед с Мишей, Андреем. | Ознакомить родителей с новой темой недели: «Мы любим животных и птиц» и итоговым мероприятием, вынесение информации в уголок для родителей. |
2.10 вторник Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей Утренняя гимнастика Завтрак Игры ООД Игры 2-й завтрак Прогулка Организация питания и сна Подъем Полдник Игры Прогулка | Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?» - формирование интереса и потребности в чтении. Д/и «Где спрятался котенок?» - упражнять в употреблении в речи существительных с предлогом. Комплекс №1 Дежурство: сервировка стола к завтраку. Воспитывать ответственность за свою работу. Д/и «На птичьем дворе» - способствовать развитию умения узнавать и называть домашних птиц и их детенышей. Д/и «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?» - закрепление знаний о домашних животных и их пользы для человека. Наблюдение: «Природа осенью» - обобщить знания об изменениях осенью на участке детсада: цвет листьев, их количество. Сделать вывод. П/и «Воробушки и кот» - Формирование умения выполнять прыжок с высоты, упражнять в беге. Труд. поручения: наведение порядка на участке. Формирование умения убирать опавшую листву, рассказывать о своей работе. Гимнастика после сна Загадывание загадок о животных - способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Д/и «Лошадки» - Формирование умения подражать движениям и звукам, которые они издают. Наблюдение: береза в октябре. Расширение представлений о многообразии деревьев, умении различать их по внешнему виду. П/И «Скворечники» - познакомить с правилами, упражнять в беге по всей площадке. | Музыка: «Слушание музыки». (по плану музыкального руководителя) ФЭМП №1 Помораева с.15 Цель: Формирование умения сравнивать две группы предметов, разных по форме; закрепление умения различать и называть плоские геометрические фигуры; упражнять в сравнении двух предметов по высоте. Средства: демонстрационный и раздаточный материал. Способы: 1)мотивация; 2)вопросы к детям; 3) установление соответствий ребенком у доски; 4) объяснение способа выполнения ; 5) рефлексия. | Обновление уголка книги книгами о животных и птицах. Использование в Д/и игрушки котенка. Использование в Д/и макета «Ферма». Использование в Д/и схем – моделей. Вынесение игрового и трудового инвентаря. Вынесение альбома «Домашние и дикие животные» для Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание, называть заведомо неправильные действия. Использование в качестве отгадок предметных картинок. Внесение Н/п игры «домашние животные – домино». Способствовать организации игр детей с выносным материалом, укреплять взаимоотношения детей. | Д/И «Овощной магазин» - упражнять в умении находить предмет определенной формы с Вургом, Алешей. Игровое упражнение: «Пробеги тихо» - упражнять в умении бесшумно двигаться с Артемом Д., Ангелиной, Сашей Ч. Д/И «Угадай, что изменилось?» - формирование умения рассказывать об изменениях с Кириллом С., Аней, Сашей Ч. Игровое упражнение: «Зайцы и лисичка» - упражнять в прыжках и беге с Аней., Кириллом С., Алешей. | Попросить родителей посмотреть дома вместе с детьми фмльмы ВВС «Дикая природа». |
3.10 среда Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей Утренняя гимнастика Завтрак Игры ООД Игры 2-й завтрак Прогулка Организация питания и сна Подъем Полдник Игры Прогулка | Беседа: «Правила поведения с домашними животными» - Формирование умения безопасного поведения со своими и чужими питомцами. Творческая мастерская: рисование по «сырому» «Осенний туман» - знакомить с техникой, развивать воображение, творческое восприятие. Комплекс №1 Д/упр. «Парные картинки» - закрепление умения находить и называть домашних и диких животных. Д/и «Чей хвост?» - развивать способность анализировать, закрепление умения различать животных. Наблюдение: одежда прохожих – расширение представлений о зависимости одежды взрослых от погодных условий. П/и «Подбрось, поймай» - Формирование умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками одновременно. Труд. Поручения: уборка опавшей листвы. Обсудить назначение трудовой операции, формирование умения работать граблями. Гимнастика после сна Загадывание загадок о птицах - Формирование умения отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Творческая мастерская по рисованию на трафаретах «Животные и птицы» - Формирование умения обводить контур и аккуратно раскрашивать. Экспериментальная деятельность: определение температуры воздуха. Формирование умения сравнивать температуру в группе и на улице, проверять свои выводы с помощью термометра. П/и «Подбрось, поймай» - Формирование умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками одновременно. | Физическая культура №14 Пензулаева с. 33 (по плану физорга) Лепка: «Птичка». Комарова з.42 с.51 Цель: Формирование умения лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части. Средства: Игрушка, пластилин, доска, стека. Способы: 1)мотивация; 2) напоминание; 3) рассматривание игрушки; 4) уточнение частей тела; 5) вопросы к детям; 6) анализ готовых работ. | Подготовить для творческой мастерской необходимый изобразительный материал. Вынесение игрового и трудового инвентаря. Способствовать формированию умения использовать в самостоятельной двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты. Внесение альбома «Птицы» в уголок познания. Внесение в уголок изо трафаретов с животными и птицами. Вынесение термометра комнатного и уличного. Вынесение масок для муз./дид. Игры «Кот и мыши» - формирование умения чисто интонировать песню, выполнять движения. | Д/И «Скатай из шарика овал» - упражнять в умении лепить овал, развивать мелкую моторику рук с Ангелиной, Артемом Д. Игровое упражнение: «катание на самокате» - упражнять в умении сохранять равновесие при управлении самокатом с Вургом, Викой. Д/И «Домино фигур» - организовать применение в игре знаний о геометрических фигурах с Яриком, Ваней. Игровое упражнение: «Лови» - упражнять в перебрасывании мяча друг другу снизу с Сашей В., Артемом К., Камилой. | Попросить родительский комитет пополнить коллекцию животных в группе новыми экземплярами. |
4.10 четверг Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей Утренняя гимнастика Завтрак Игры ООД Игры 2-й завтрак Прогулка Организация питания и сна Подъем Полдник Игры Прогулка | Беседа: «Животные на улице» - Познакомить с правилами поведения при встрече с бездомными животными. Х/б труд: мытье игрушек. Формирование умения правильно и аккуратно выполнять трудовую операцию с помощью воспитателя. Комплекс №1 Творческая мастерская по рисованию ладошкой «Птичка» - продолжать знакомить с техникой рисования. Разучивание заклички «Медведь могучий…» - формирование умения рассказывать их выразительно. Наблюдение: осенние изменения в цветнике. Обратить внимание на состояние цветника, рассказать об изменениях, связь с погодой. П/и «Кегли» - упражнять в выполнении броска мячом двумя руками, развивать меткость. Труд. Поручения: сбор опавших листьев. Пробуждать чувство гордости за проделанную работу. Гимнастика после сна Чтение р. Н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - формирование умения отвечать на вопросы по тексту, характеризовать поступки. Творческая мастерская «Осенняя гирлянда» - формирование умения подбирать листья по форме, цвету, нанизывать на нитку. Наблюдение: рябина осенью. формирование умения выделять и узнавать характерные признаки рябины. П/и «Бегите ко мне» - формирование умения ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. | Физическая культура №15 Пензулаева с. 33 (по плану физорга) Развитие речи: Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». Гербова з.1 с.31 Цель: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Средства: книга, телефон, маски. Способы: 1)мотивация; 2) напоминание; 3) вопросы к детям; 4) инсценирование отрывков; 5) рефлексия. | Подготовить для Х/б труда необходимый трудовой инвентарь. Подготовить для творческой мастерской необходимый изобр. инвентарь. Вынесение игрового и трудового инвентаря. Способствовать формированию умения договариваться о теме постройки из песка, распределять между собой материал. Внесение книги в книжный уголок. Подготовить для творческой мастерской необходимый изобр. инвентарь. Способствовать формированию умения использовать в двигательной активности разнообразные спортивные атрибуты, самостоятельно организовывать игры. | Д/и «Уложим зайку спать» - упражнять в умении правильно произносить звук (з – зь) в словах с Андреем, Викой. Игровое упражнение: «Изобрази настроение» - упражнять в пластичных движениях, которые передают внутреннее настроение с Захаром, Глебом. Д/и «Собираемся в зоопарк» - формирование умения отгадывать загадки о животных с Сашей В., Артемом К. Игровое упражнение: «Покачайся, как дерево на ветру» - упражнять в умении принимать И.П., ноги на Ш.п., ровно поднимать руки с Камилой, Настей, Денисом. | Попросить родителей приобщать детей дома к уходу за домашними питомцами (наливать воду или молоко, насыпать корм). |
5.10 пятница Прием, осмотр детей, совместная деятельность детей Утренняя гимнастика Завтрак Игры
ООД Игры 2-й завтрак Прогулка Организация питания и сна Подъем Полдник Игры Прогулка | Беседа: «Как человек заботиться о домашних животных» - формирование умения оказывать посильную помощь взрослым по уходу за питомцами. Просмотр презентации «Как животные к зиме готовятся» - формирование знаний о жизни диких животных осенью. Комплекс №1 Песенное творчество: муз/упр. «Кто как поет?» - формирование умения передавать различные образы, развивать творческие способности. Дежурство: формирование умения распределять раздаточный материал в соответствии с количеством детей. Игры со строителем: строим постройки для фермы. Формирование умения строить с учетом размера животного, по образцу. Познавательный рассказ: «Перелетные птицы» - напоминание названий птиц, объяснить, почему одни остаются, а другие улетают. П/и «Птичка и кошка» - формирование умения быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Труд. Поручения: сбор опавших листьев клена для поделок. Формирование умения отличать их от других листьев, уметь сравнивать. Гимнастика после сна Театрализованная деятельность: р.н.с. «Теремок» - формирование умения принимать на себя образ героя, выразительно произносить диалоги. Творческая мастерская из листьев «Птицы и животные» - формирование умения видеть в контурах листьев образы животных и птиц. Наблюдение за солнцем. Формирование умения видеть красоту неба; развивать умение отгадывать загадки про солнце и небо. П/и «Охотник и зайцы» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве, в беге. | Музыка: «Восприятие музыкальных произведений». (по плану музыкального руководителя) Рисование: «Козлятки выбежали погулять». Комарова з.67 с.69 Цель: Формирование умения рисовать четвероногих животных. Закрепление знаний о том, что у животных тело овальной формы. Формирование умения передавать сказочные образы. Средства: игрушка, бумага А4, гуашь, кисти, банки, салфетки. Способы: 1)мотивация; 2) напоминание; 3) вопросы к детям; 4)показ приема рисования ребенком у доски; 5) помощь; 6)анализ готовых работ. | Использование в беседе предметных картин. Ноутбук, проектор. Внесение в группу музыкального центра. Подобрать необходимые наборы строителя. Вынесение игрового материала, пакета для сбора листьев. Вынесение атрибутов для экспериментирования с песком и почвой. Подготовить для театрализованной деятельности игровое пространство, атрибуты, маски. Подготовить для творческой мастерской необходимый изобр. И природный материал. Способствовать формированию умения детей готовить игровое пространство, использовать выносной материал в с/р игре. | Д/и «Нарисуй любимое животное» - упражнять в умении рисовать животных из круглой и овальной формы, дополнять деталями с Захаром, Глебом, Вургом. Игровое упражнение: «Кролики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу с Яриком, Мишей. Д/и «Сравнение по высоте» - упражнять в счете до 5, умении сравнивать по высоте с Алешей, Кириллом С. Игровое упражнение: «Змейка» - упражнять в беге «змейкой» Ваню, Кирилла В. | Попросить родителей организовать для детей экскурсию в контактный зоопарк в парке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе по теме: «Мы любим животных и птиц»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме: "Мы любим животных и птиц" с1 - 12 октября....
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы
На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....
Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе
Модульно – тематическое планирование и календарный план по теме: «Всемирный день животных» с 19 – 23 октября в подготовительной группе...
Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа
Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа...