Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа
материал (средняя группа)

Тофт Юлия Михайловна

Календарный план по теме недели :"Водоем и его обитатели, аквариум". Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium_sr.gr_.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Водоём и его обитатели, аквариум.

Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая обтекаемая форма тела, наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов, при помощи жабр рыбка дышит); понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме.

Понедельник

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа «Мой папа - рыбак». - Способствовать формированию умения составлять небольшой рассказ на основе личных впечатлений.(Максим С.)

Утренняя гимнастика. - Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.

И. м. п. «Угадай, кто спрятался».  – Способствовать развитию внимания, выдержки.

Внести демонстрационный материал по теме «Водоем и его обитатели».

Внести спортивный инвентарь: колцеброс, шароброс.

Создать условия для игровой ситуации «Мы с мамой пришли в зоомагазин для покупки аквариума, рыб и соответствующих атрибутов».

ООД

Двигательная деятельность (физическая культура на основе подвижной игры) (по плану инструктора по физической культуре)

Роль воспитателя: следить за дыханием; помощь в расстановке оборудования, индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Аппликация

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (И. А. Лыкова стр. 134)

Цель: формировать умение детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из  квадратов или прямоугольников путём закругления кругов. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Способы:  беседа о море и его обитателях, рассматривание изображений морских обитателей.

Средства: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки.

Усложнение: применение нетрадиционных аппликативных техник (торцевание, обрывная аппликация и др.)

Прогулка

Д/и «Назови птицу с нужным звуком». – Способствовать закреплению названий птиц.(Трофим, Сергей)

Трудовые поручения. Предложить разложить игрушки  по полочкам.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. – Способствовать формированию умения наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

П/и «Ровным кругом». – Способствовать  формированию умения повторять движения за водящего, развитию фантазии.

Чтение стихотворений о птицах. Загадки о птицах. – Способствовать развитию познавательного интереса, развитию связной речи.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать фантазию, воображение, играть дружно.

Вечер

Беседа «Как мы отдыхаем всей семьёй». – Способствовать развитию речи, формированию умения составлять небольшой связный рассказ на основе личных впечатлений. (Соня М.)

Гимнастика после сна. – Способствовать плавному переходу из сна в бодрствование.

Опыт «Вода бывает холодной и горячей».  – Способствовать закреплению знаний о свойствах воды.

Загадать детям «Мокрые загадки». – Способствовать обогащению представлений детей о реке и её обитателях.

Предложить конструктор. Ситуация «Строим искусственный водоем».

Вечерняя

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Серёжа)

Наблюдение за погодой. - Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; способствовать развитию наблюдательности.

Беседа «Как нужно себя вести, когда приходит мама». - Напомнить детям, как нужно прощаться с воспитателем и детьми: воспитывать культуру общения.

П/и по желанию детей. – Побуждать организовывать подвижные игры, принимать участие в роли ведущего, водящего; развивать двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения. Разложить игрушки по контейнерам. – Способствовать формированию умения детей содержать в порядке выносной материал, воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Тема: Водоём и его обитатели, аквариум.

Вторник

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Д/и «Мои первые часы». – Способствовать закреплению представлений о частях суток.(Максим С,)

Рассматривание альбома «Дни недели». – Способствовать обогащению представлений о днях недели. (Соня М., Серёжа)

Утренняя гимнастика. - Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.

Игровое упражнение «Убиралочка». - Способствовать формированию умения детей аккуратно раскладывать одежду в шкафчике, способствовать развитию аккуратности, самостоятельности.

Инструкция №3 «Безопасность детей на участке детского сада»

Предложить настольные игры из центра «занимательной математики».

Внести иллюстративный материал по теме «Идем на рыбалку».

Создание условий для игровой ситуации «Мы с папой едем на рыбалку».

ООД

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Развитие речи

Тема: «У природы нет плохой погоды» (А. В. Аджи стр. 136)

Цель: формирование умения детей отмечать состояние погоды, определять времена года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце», «дождь».

Способы: отгадывание загадок, беседа о состоянии погоды, словесная игра «Скажи, что делает и что будет делать потом?».

Средства: картины с изображением солнечного и пасмурного дней; картинки с изображением каких-либо действий (девочка делает зарядку, портниха шьёт, мальчик читает и т. д.)

Прогулка

Д/и «Вершки и корешки». – Способствовать закреплению представлений детей о том, как называются съедобные части различных овощей. Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия.(Трофим)

Наблюдение за трудом дворника. – Способствовать обогащению представлений детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником, об инвентаре. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовые поручения: сбор веток на участке. - Совершенствовать умение трудится, побуждать подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь.

Самостоятельная двигательная деятельность. - Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования;  выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

П/и с мячом «Близко- далеко, низко- высоко». -  Способствовать развитию зрительного восприятия, умение определять расстояние визуально. .

Вечер

Беседа на тему: «Если ты дома один». – Способствовать обогащению представлений детей об опасных предметах и ситуациях. Способствовать развитию самостоятельности, чувства ответственность за себя и свои поступки.(Максим С., Серёжа)

Гимнастика после сна. – Способствовать постепенному переходу из сна в бодрствование.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» - Вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения, воспитывать интерес к авторским сказкам.

Внести настольно-печатные игры по теме «Жители водоемов».

Предложить карандаши и раскраски на тему «Жители водоемов».

Создать условия для игровой ситуации «Идем в комиссионный магазин».

Вечерняя

прогулка

Индивидуальная работа по развитию речи. – упражнять в образовании однокоренных слов, использовать один из приёмов словообразования в соответствии с задачей.(Соня М., Серёжа)

Наблюдение за лужами после дождя. – Уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Трудовое поручение. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. – Способствовать формированию трудовых навыков. .

П/и «Карусель». – Способствовать закреплению умения ускорять и замедлять движение, сохраняя цельность круга, согласовывать движения со совам игры.

Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом.

Тема: Водоём и его обитатели, аквариум.

Среда

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Игра «Математический планшет». – Способствовать развитию мышления, внимания, памяти. (Максим С.)

Настольно-печатные игры: Пазлы «Жители водоема». – Способствовать развитию умения детей собирать из частей целое. (Серёжа, Трофим, Соня)

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.

Дежурство по столовой. Продолжать знакомить детей с правилами и последовательностью накрывания на столы. – Способствовать развитию навыков самообслуживания.

Внести детскую энциклопедию «Жители водоемов». 

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

ООД

Двигательная деятельность (физическая культура на основе подвижной игры) (по плану инструктора по физической культуре)

Роль воспитателя: следить за дыханием; помощь в расстановке оборудования, индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Математическое развитие

Тема: «Впереди, сзади, между» занятие № «31». (Г.Е. Сычёва «ФЭМП у дошкольников» 1-й год обучения» с.94)

Цель: закрепление навыка ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Способы: чтение рассказа, выполнение заданий, графическое упражнение, индивидуальное итоговое задание.

Средства: магнитная доска; сюжетная картинка к рассказу; подносы, набор природного материала для каждого ребёнка; РТ; простые и цветные карандаши.

Прогулка

Д/и "Чего не стало".- Способствовать развитию внимания, памяти, зрительного восприятия, умение замечать детали.(Соня)

Игровое упражнение «Попрыгунчики». – Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. (Серёжа, Трофим)

Наблюдение за цветником. – Предложить полюбоваться любоваться растущими цветами; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; способствовать закреплению названий садовых растений.

П/и «Воробушки и автомобиль». – Способствовать развитию умения ориентироваться на местности.

Самостоятельные игры по желанию детей. 

Трудовые поручения. Продолжать побуждать детей поддерживать порядок на своем участке.

Вечер

Д/и «Лото. Рыбы». – Способствовать закреплению представлений о разнообразии рыб. (Серёжа, Соня М.)

Беседа «Опасные места в природе». - Вспомнить с детьми об опасных ситуациях в природе, закреплять навыки безопасного поведения.(Трофим)

Гимнастика после сна. – Способствовать плавному переходу из сна в бодрствование.

Игровое упражнение «Одевалочка». - Способствовать закреплению умения быстро и аккуратно одеваться после дневного сна.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

П/и «К названному дереву, беги!». Способствовать развитию умения бегать в разных направлениях, умения ориентироваться в пространстве, находить дерево по коре, веткам.(Трофим, Максим)

Индивидуальная работа по развитию движений «Прокати обруч и не урони». Способствовать развитию координации, глазомера, точности движений. (Соня М.)

Д/и « Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра». - Способствовать развитию представлений о временных отношениях.

П/и «Найди свой дом». – Способствовать развитию внимания детей, формирования умения действовать по сигналу, упражнять в беге.

Беседа «Как нужно себя вести, когда приходит мама». - Напомнить детям, как нужно прощаться с воспитателем и детьми: воспитывать культуру общения.

Трудовые поручения. Поручить аккуратно разложить игрушки в контейнерах.  – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда..

Самостоятельные игры по желанию детей.


Тема: Водоём и его обитатели, аквариум.

Четверг

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Д/и «Сложи квадрат» – Показать детям как складывать квадрат из геометрических фигур разной величины, способствовать развитию умения собирать из частей целое. (Серёжа)

Утренняя гимнастика. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать формированию правильной осанки детей.

Трудовые поручения. Полив комнатных растений. Содействовать развитию умения самостоятельно определять необходимость полива. Побуждать самостоятельно принимать решение, нести ответственность за свои действия.

Предложить бумагу, гуашь. Создать условия для использования освоенных ранее навыков и техник воплощения своих творческих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

ООД

Рисование сюжетное с элементами аппликации

Тема: «Кошки с воздушными шариками». (И. А. Лыкова стр. 122)

Цель: формирование умения детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения, закрепление представления о геометрических формах, формирование умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.

Способы: чтение литературных произведений о кошках. Рассматривание иллюстраций в книжках с шуточными стихами и рассказами. Д/и «Воздушные шарики».

Средства: альбомные листы, по два круга и по два овала красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового цвета;  акварель, кисточки, салфетки, стакан – непроливайка.

Усложнение: добавление в сюжет картины новых персонажей.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Прогулка

Инд. работа по развитию движений. – Способствовать закреплению навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.(Трофим)

Наблюдение за погодой. Способствовать формированию представлений о весне, начале лета; устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

П/и «Море волнуется…» - Способствовать формированию умения действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и статических поз.

Самостоятельные игры по желанию детей- в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность.

Труд на участке. Уборка территории. – Способствовать закреплению умения концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Вечер

Рассматривание журнала «Рыболов» (рыбы пресных водоёмов). – Способствовать представлений о рыбах, которые водятся в реке Тёша. (Трофим, Максим, Серёжа)

Гимнастика после сна. – Способствовать плавному переходу из сна в бодрствование.

Чтение русских народных сказок по выбору детей. - Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно  нравится в  этой сказке. Способствовать формированию интереса к данному жанру устного народного творчества.

Создать условия для игровой ситуации «Больница» сюжет «Маша заболела».

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. -  Побуждать самостоятельно находить способы выполнения заданий на основе освоенных ранее умений.

Вечерняя прогулка

Инд. работа: игровое упражнение «Прыгни дальше». Способствовать формированию умения прыгать в длину с разбега.(Соня М.)

Наблюдение за ветром и облаками. – Способствовать обогащению представлений о явлениях неживой природы; способствовать обогащению словарного запаса; способствовать активизации памяти, внимания.

П/и по желанию детей. – Способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выступать в роли водящего и ведущего, развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность. Ситуация «Поможем дворнику убрать участок». – Способствовать развитию трудовых умений. Самостоятельная игровая деятельность детей

Тема: Водоём и его обитатели, аквариум.

Пятница

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Д/и «Сложи квадрат». – Способствовать формированию умения из частей составлять целое, развивать мышление, память. (Серёжа)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Беседа по вопросам: «Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Почему вы так думаете? Что такое водоросли? Зачем они нужны?» - обогащать словарный запас.

Предложить детям выполнить рисунок на тему «Рыбы», вызвать желание отразить в нём самые яркие воспоминания.

ООД

Двигательная деятельность (физическая культура на основе подвижной игры) (по плану инструктора по физической культуре)

Роль воспитателя: следить за дыханием; помощь в расстановке оборудования, индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Чтение художественной литературы

Тема: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (О.С.Ушакова стр.186)

Цель: развитие умения замечать и использовать выразительные средства языка сказки; при помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.

Способы: беседа о русских народных сказках, чтение сказки, беседа по прочитанному, игра «Я начну, а ты продолжишь».

Средства: книга со сказкой.

Прогулка

Беседа «Какой сегодня день недели». – Способствовать закреплению названий дней недели.(Максм С.)

Д/и «Весёлый счёт». – Способствовать закреплению навыков счёта в пределах 5. (Серёжа)

Наблюдение за почвой. – Способствовать развитию умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

П/и «Хитрая лиса». – Способствовать формированию умения действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Труд на участке. – Вызвать желание следит за чистотой и аккуратностью своего участка.

Самостоятельная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». - Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Вечер

Д/и «Что и где?» - Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами.(Соня М.)

Гимнастика после сна. - Способствовать плавному переходу из сна в бодрствование. 

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью». – Способствовать развитию интерес к творчеству русского народа.

Настольно-печатные игры по выбор детей.

Вечер прогулка

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше прыгнет». – Способствовать развитию умения прыгать в длину с места. (Соня, Трофим)

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Способствовать развитию логического мышления.

(Максим С.)

Наблюдение за состоянием погоды вечером. – Способствовать развитию наблюдательности.

П/и «Птички и кошка». –Способствовать развитию умения «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Трудовое поручение: подметание дорожек. – Способствовать развитию умения детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения.

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы

календарный план по теме недели: "Мамы всякие важны" для разновозрастной группы...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Календарный план по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября

Предоставляю подробное планирование по теме: «Мы любим животных и птиц» в средней группе с 1 -5 октября...

Календарный план по теме недели "Зимушка- зима"- 1 младшая группа

Представлен календарный план работы с детьми 1 младшей группы по теме недели "Зимушка- зима"...