Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зорина Ольга Леонидовна

3 неделя января тема: "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_od_zimuyushchie_ptitsy.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ  «Зимующие птицы»

Цель: Способствовать развитию представлений детей о зимующих птицах.        

Задачи: Способствовать формированию представлений о зиме, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о зимующих птицах, об особенностях их поведения зимой.

Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). 

Формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

понедельник

1.Познавательная деятельность.

«Покормим птиц зимой».

Задачи:

1.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

2.Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

3.Расширять представления о зимующих птицах.

2.Музыкально-художественная деятельность.

Задачи:

1.Закреплять умения определять характер музыкального произведения (грустная, веселая, спокойная).

2.Продолжать учить выполнять движения красиво в такт музыки.

3.Познакомить с движением «прямой галоп».

Первая половина дня:

Д. игра «Наша одежда».

Задачи: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении.

Упражнение «Кукушка».

Задачи: продолжать работу над артикуляцией гласных звуков.

Прогулка:

Наблюдение «Дерево и куст».

Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей.

П. игра «Кони».

Задачи: Упражнять детей  в выполнении  прямого галопа(учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку).

П. игра «Попади в круг».

Задачи: Учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.  Развивать координацию движений, глазомер.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»

Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий». Задача: тренировать носовое дыхание.

Творческая мастерская: рисование «Птичка в ладошке».

Задачи: Познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки. Развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию.

Иллюстрации и рисунки с изображением зимующих птиц.

Предложить трафареты для самостоятельной изодеятельности.

Беседы и консультации по запросам родителей.

вторник

1.Познавательная деятельность.(ФЭМП)

Задачи:

1.Учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже».

2.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умение обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько-сколько».

3.Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

2. Двигательная деятельность.

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе, колонной по одному,

2.беге врассыпную,

3.в прыжках на двух ногах между предметами,

4.в прокатывании мяча, развивая ловкость, глазомер.

Первая половина дня:

Игровая ситуация «Филя простудился».

Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».

Задачи: Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу.

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж.

П. игра «Кто дальше бросит».

Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность.

П. игра «Лохматый пес».

Задачи: Упражнять детей в беге. Развивать   способность ориентироваться в пространстве, скоростные качества.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Д. игра «Найти игрушку».

Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве

С-р. игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжета, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты.

Предложить детям атрибуты для с-р. игр.

Центр «Речевичок» - дидактические игры «Сложи картинку». Задачи: развивать логическое мышление, речь.

Предложить родителям почитать детям загадки и стихи о птицах.

среда

1.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение р.н.сказки «Лиса и заяц».

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

2.Музыкально-художественная деятельность.

Задачи:

1.Закреплять умения определять характер музыкального произведения (грустная, веселая, спокойная).

2.Продолжать учить выполнять движения красиво в такт музыки.

3.Познакомить с движением «прямой галоп».

Первая половина дня:

Чтение: К. Чуковский «Елка».

Задачи: Формировать у детей интерес к поэзии, умение слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой».

Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой и собакой.

Задачи: Учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных, составлять рассказ из 2-3 предложений на тему наблюдения.

Д. игра «Кто кем был?»

Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их.

Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обогащать двигательный опыт,   стимулировать двигательную активность.

Вторая половина дня:

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»

Задачи: Учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации.

П. игра «Найди свой домик».

Задача; Учить детей действовать в соответствии с правилами. Развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу.

Игры на формирование мелкой моторики.

Настольно-печатные игры.

Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением зимующих птиц.

четверг

1.Художественная деятельность. (Аппликация)

«Птицы на кормушке».

Задачи:

1. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги, продолжать учить наклеивать готовые формы аккуратно, пользуясь кистью и клеем;

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, самостоятельность при выполнении работы.

3.Развивать композиционные умения, творческие способности.

2. Двигательная деятельность.

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе, колонной по одному,

2.беге врассыпную,

3.в прыжках на двух ногах между предметами,

4.в прокатывании мяча, развивая ловкость, глазомер.

Первая половина дня:

Трудовые поручения: протираем стулья.

Задачи: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Игровое упражнение «Где наши ножки?»

Задачи: Учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание.

Работа  в уголке  сенсорного  развития:  упражнение «Здесь горошек, там фасоль».

Задачи: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца.

Прогулка:

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды».

Задачи: Предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха.

П. игра «Воробушки и кот».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения

П. игра «Поезд». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

Трудовые поручения: очистка лавочек от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках.

Игры со снегом.

Вторая половина дня:

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка».

Задачи: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Игры с крупным строительным материалом «Кормушка для пернатых»

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

ПЯТНИЦА

1.Изобразительная деятельность. (Рисование)

«Украсим дымковскую уточку»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

3.Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.

2. Двигательная деятельность.

(на воздухе)

Задачи:

Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки.

Первая половина дня:

Игровая ситуация «Хрюша завтракает».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Игра малой подвижности: «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

Прогулка:

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги.

Задачи: Актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать наблюдательность, связную речь.

Русская народная п. игра «Стадо».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры.

Подвижная игра «Пузырь».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание.

Игры со снегом, с выносным материалом.

Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки.

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек.

Вторая половина дня:

Творческая мастерская: изготовление съедобной кормушки для птиц. Задача: формировать бережное отношение к птицам, развивать творческие способности.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель».

Задачи: Предложить детям перелить воду из одного пузырька в другой с помощью пипетки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Предложить тематические раскраски,

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц и подкармливать их в течении холодного периода. Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....