Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»
план-конспект занятия (средняя группа)

Алфёрова Татьяна Анатольевна

«Путешествие по станциям»

Воспитатель: Алфёрова Т.А.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

2018 год

Возрастная группа: средняя группа , дети 4-5 лет

 

Цель: 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 269

Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по станциям»

Воспитатель: Алфёрова Т.А.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

2018 год

Возрастная группа: средняя группа , дети 4-5 лет

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания детей о геометрических фигурах ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) ; обобщить знания детей о животных, временах года, о частях суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Используемый  материал: рюкзак, пазлы, аудиозапись « звук поезда», набор геометрических фигур, счетный материал (цветы, бабочки), фигурки диких и домашних животных, картинки с изображением мам и их детёнышей, игровое поле по временам года, массажная дорожка.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг и говорим):

-Станем рядышком, по кругу,

-Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

-Нам здороваться ни лень:

-Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

-Если каждый улыбнется –

-Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте пожелаем им здоровья и скажем, здравствуйте!

В: Дети сегодня , я приглашаю вас в путешествие. Путешествовать мы будем по станциям. На которых будете  выполнять задания, за которые вы получите пазл, Когда соберете все пазлы, то узнаете, какой сюрприз вас ждет. С собой нам надо взять рюкзачок, он вам поможет справиться с некоторыми заданиями.

-Предлагаю отправиться на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками (звук поезда).

- Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся.

Дети выстраиваются , начинают движение со словами:

- Вагончики, вагончики.

- По рельсам тарахтят,

- Везут нас в путешествие

- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»

В: Дети мы приехали на станцию «Математическая».

 Перед вами лесная полянка, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на поляне? (ответ 5) Сколько бабочек летает над цветами? (ответ 4) Кого больше, цветов или бабочек? Что надо сделать , чтобы было поровну? (ответы детей: добавить одну бабочку или убрать один цветок)Молодцы ребята! Идем дальше.

В: Дети перед нами озеро, нам надо перебраться на другой берег. Как это сделать? (ответы: построить мост) Дети строят мост из массажных ковриков и переходят через него, оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Игра « Закончи ряд»

Назовите геометрические фигуры и закончите ряд. За выполненное задание дети получают пазл.

Наше путешествие продолжается, садитесь в поезд.(звук поезда) Дети выстраиваются , начинают движение со словами:

- Вагончики, вагончики.

- По рельсам тарахтят,

- Везут нас в путешествие

- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»

В: Мы прибыли на станцию «Лесная». Каких животных вы видите? Они маленькие или большие? Ребята, малыши играли  и далеко зашли в лес . Они заблудились, поможем им отыскать своих мам.  Игра «Детеныши и мамы».                                                                                                                      

В волшебном рюкзаке дети находят картинки с изображением мам  и выполняют задание.    

В: Посмотрите дети, Все ли эти животные живут в лесу? (ответ: нет) Как называются животные, которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми? (Домашние)Молодцы! Держите пазл.

Путешествие продолжается, занимайте свои места, отправляемся.    -Вагончики, вагончики.

- По рельсам тарахтят,

- Везут нас в путешествие

- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»

 Станция «Физкультурная» Становимся в круг и немного отдохнем. (все вместе выполняем   упражнения).

– Раз, два, три, четыре, пять

   Все умеем мы считать,

   Отдыхать умеем тоже,

   Руки за спину положим,

   Голову поднимем выше,

   И легко- легко подышим.

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Топаем ногами,

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Хлопаем руками.

   Потянитесь столько раз, сколько пальчиков у нас!

  Молодцы! Все правильно делали. Держите пазл.

  В: Ребята, садитесь в поезд, отправляемся дальше.(звук поезда)

   - Вагончики, вагончики.

- По рельсам тарахтят,

- Везут нас в путешествие

- Компанию ребят. Дети: «чух - чух – чух!»

 Станция «Волшебная поляна»

 В: Это путешествие не простое и преодолеть препятствие могут только сообразительные и внимательные. Сейчас посмотрим. Игра «В какое время года? (игровое поле «Времена года», дети выкладывают фишки на нужное поле).

 В:- В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птицы улетают на юг?

    - В какое время года расцветают подснежники?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года тает снег?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    - В какое время года появляются проталины?  ( ответы детей)

  Молодцы! Получаете пазл. (Дети собирают картинку из пазлов и узнают какой сюрприз их ждёт.

  Красивая коробочка, в которой лежат медали. Дети одевают медали друг другу).

 Ребята, вам  понравилось путешествие? (ответы детей)

  Нам пора отправляться в группу, занимайте свои места. (звук поезда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».

Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:Синие листья, просто старушка,К...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...