Проект сюжетно-ролевой игры "Приключения пиратов"
проект (старшая группа)

Орлова Анна Сергеевна

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_piratskiy_prazdnik.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

Детский сад № 121

г. Калининград

Проект

сюжетно-ролевой игры

 «Приключения пиратов»

Воспитатель

 МАДОУ ЦРР д/с № 121

Орлова А.С.

2015 г.

Вид проекта: творческий, ролево-игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 3 месяца

Актуальность проекта:

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Приключения Пиратов».

Задачи:

• развивать и обогащать сюжет игры в «Пираты»;

• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• совершенствование физической подготовки;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №9 «Пчёлки», родители детей, специалисты ДОУ.

Предполагаемый результат:

• Формирование коммуникативных навыков.

• Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

• Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

  • выставка рисунков: «Наши добрые флаги»,

  •  «Пиратские корабли»

  • лепка «Пиратских кораблей»

Этапы игровой деятельности.

Подготовительный:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением кораблей, пиратов;
  • Просмотр отрывков из мультфильмов о пиратах;
  • Прослушивание музыкальных отрывков из фильмов о пиратах;
  • Чтение: об истории пиратства, рассказов о пиратах.

Организационная работа:

  • Продуктивные виды деятельности:
  • Рисование и лепка пиратских флагов, кораблей, пиратских меток, пиратов и т.д.;
  • Изготовление атрибутов для игры (море, корабль, сабли, шляпы, карта, реставрация сундука и т.д.)
  • Обсуждение характеристики людей, особенностей поведения пиратов.

Основной:        

  • Систематизация информации, организация игрового пространства
  • Принятие детьми на себя ролей
  • Обеспечение руководства.
  • Распределение ролей.
  • Игровая деятельность детей.
  • Поиск решения с помощью педагога: Повторение за педагогом диалогов персонажей.
  • Использование многоперсонажных сюжетов.
  • Обучение элементам развития сюжета.
  • Принятие на себя второстепенной роли.
  • Использование предметов-заместителей

Заключительный:        

Итог. Тематическое развлечение на тему «Пиратское путешествие». Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Итоговое мероприятие по проекту «Приключения пиратов» - тематическое развлечение с родителями «Пиратское путешествие».

  1. Сценка
  2. Игры
  3. Танец пиратов
  4. Песня пиратов
  5. Стихи
  6. Общий танец

1. Сказка про пиратов: «Отважный капитан»

Действующие лица:

Капитан
Первый пират
Второй пират
Акула
Рыба-пила
Спрут
Скелет
Попугай
Рассказчик

На сцене море. Из-за кулисы выплывает пиратский корабль.

Рассказчик

Неумыты, бородаты
По морям плывут пираты.

Перед кораблем из моря выныривает зубастая Акула.

Рассказчик

Вдруг акула на пути,
С нею шутки не шути.

Акула

А! Попалися, пираты
Неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт.
Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю
Бриг ваш вместе с парусами!

На носу корабля появляется Капитан.

Капитан

Я отважный капитан
И команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло.
Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж –
Так сама концы отдашь!

Акула начинает бросаться на корабль и кусать его.

Рассказчик

Рассердилася акула,
По воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой –
Испугался бы любой,
Но не капитан отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом. 
Вот тебе по лбу веслом.

Капитан достает весло и бьет им Акулу.

Акула

Буль!

Первый Пират (радостно)

Ура! Ура! Акула
В синем море утонула.

Второй Пират

Будет знать, как всех кусать,
Зубы о борта чесать!

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Вновь поплыли… Вдруг всплыла 
Рыба с носом, как пила.

Перед кораблем выныривает Рыба-пила.

Рыба-пила

А! Попались мне, пираты
Неумыты-бородаты!
Я корабль ваш распилю!
Всех вас в море утоплю!
Ваши души после смерти
Заберут морские черти!

На носу корабля появляется Капитан.

Капитан

Я отважный капитан
Я без боя бриг не сдам!
Не боюсь тебя нисколько!
Ты пилить попробуй только –
Коль пойдешь на абордаж,
Так сама концы отдашь!

Рыба-пила бросается на корабль и начинает его пилить.

Рассказчик

Рассердилась рыба очень
И давай пилить, что мочи.
Струсить тут не мудрено,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом – 
По пиле своей веслом!

Капитан бьет Рыбу-пилу веслом, и она исчезает в волнах.

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Дальше по морю плывут.
Вдруг на встречу выплыл спрут –
Осьминог большой и толстый
С их корабль примерно ростом.

Перед кораблем появляется Спрут.

Спрут

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Я не ел уже давно
Утащу вас всех на дно!
Для матросов и матросок
У меня полно присосок!

На носу корабля появляется Капитан.

Капитан

Я отважный капитан
И топить корабль не дам!
Не боюсь тебя! Эй, злючка,
Убирай свои липучки!
А пойдешь на абордаж –
Тут же сам концы отдашь!

Спрут бросается на корабль и начинает его топить.

Рассказчик

Спрут ужасно разъярился,
Мертвой хваткой в борт вцепился,
Стал тянуть корабль на дно,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом, 
Спрут противный, в лоб веслом!

Капитан бьет Спрута веслом.

Спрут

Буль!

Спрут исчезает в волнах.

Первый Пират

Ура! Кальмар огромный
Вмиг исчез в пучине темной.

Второй Пират

Впредь не будет эта жуть
Корабли на дно тянуть!

Рассказчик

Долго плыли так пираты
Неумыты-бородаты.
Наконец, пиратский бриг
Острова Мечты достиг!

Перед кораблем появляется остров.

Рассказчик

Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой.

Пираты с лопатами сходят на берег.

Рассказчик

Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.

Первый Пират копает и достает корягу.

Первый Пират

Я нашел в песке корягу!

Второй Пират копает и достает флягу.

Второй Пират

Я нашел для рома флягу!

Капитан копает и достает сундук.

Капитан

Я нашел большой сундук!

Сундук подпрыгивает, из него доносится глухой стук.

Первый Пират (испуганно)

В сундуке какой-то стук!

Пираты прячутся за Капитана.

Рассказчик

Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни все, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!
Вот тебе за стук веслом.

Капитан бьет веслом по сундуку.

Первый Пират (испуганно)

Облако взметнулось пыли!

Второй Пират (испуганно)

Запах жуткий, как в могиле!

Капитан (разочарованно)

Никаких сокровищ нет!
В сундуке лежит скелет!

Из сундука встает Скелет пирата с саблей в руке.

Скелет

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!

Скелет, размахивая саблей, наступает на пиратов.

Рассказчик

Начал он зубами клацать!
Ржавыми цепями бряцать!
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой,
Но не капитан отважный!

Первый Пират и Второй Пират убегают.

Капитан

Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
Вот тебе по лбу веслом!

Капитан бьет Скелета веслом.

Капитан

«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.

Скелет падает и исчезает.

Рассказчик

Капитан победе рад.
Только где же спрятан клад?

Капитан озадаченно оглядывается по сторонам. Шумит море, кричат чайки.

Рассказчик

Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая.

Из кроны дерева появляется Попугай.

Попугай

Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!

Капитан раздвигает заросли и видит висящий на дереве сундук.

Рассказчик

Поднял голову пират.

Капитан (радостно)

Я нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.

Пираты подбегают к Капитану. Они вместе снимают сундук с дерева, открывают и начинают осыпать себя сокровищами.

Рассказчик

В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.

Пираты затаскивают сундук на Корабль и уплывают.

Капитан (зрителям)

Много кладов там и тут,
Приключения не ждут!

2.   Игры:

  • Задание «Крадущийся зверь»

Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции. 
Старый Джо: Молодцы пиратики! Но красться бесшумно - это тоже ещё не всё. Нельзя нападать совершенно без оружия! В первую очередь пирату нечего делать без пороха...

  • Конкурс «Ходьба по доске»

Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы.

  • Конкурс загадок «Самый находчивый пират»

Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь).
Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой).
Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)
Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)
Как называется руль корабля? (штурвал)
Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)
Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
Нить, связующая рыбака и рыбу (леска).
Дом для комнатных рыбок (аквариум)
Как называется «стадо» рыб? (косяк)
Что такое SOS? (спасите наши души)
Какая единица измерения в море? (миля)
Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)

  • Конкурс «Сила духа»

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию. Напротив каждого игрока на пол кладётся спичечный коробок. По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. Тому, у кого коробок сдвинулся дальше, вручается черная метка.

4. Песня:

«Одноглазый пират»

Дождусь золотого улова!

Найду бриллиантовый клад!

«Разбойник» - противное слово!

Мне нравится слово «пират»!

Красуются череп и кости

На флаге пиратском у нас.

При виде добычи от злости

Сверкает единственный глаз.

ПРИПЕВ:

Я верю, что пиратство

Мне принесет богатство!

Ведь признается всеми:

Такое нынче время!

Ё-хо-хо! Пиратство

Мне принесет богатство!

Нынче время ё-хо-хо!

Хочу поселиться на дачке

На тихом речном берегу.

Я в море страдаю от качки.

И плавать вообще не могу.

Но я, проживая на суше,

Имею пиратский наряд,

А также пиратскую душу…

Пират и на суше – пират!

ПРИПЕВ:

Я верю, что пиратство

Мне принесет богатство!

Ведь признается всеми:

Такое нынче время!

Ё-хо-хо! Пиратство

Мне принесет богатство!

Нынче время ё-хо-хо!

Автор слов: Юрий Энтин

5.  Стихи

  • Эй, полундра!

    Эй, полундра! Все наверх!!
    Что за шутки? Что за смех?
    Мы веселья не выносим
    Что хотим – берем, не просим.
    Спорить с нами мало толку,
    Нет преград морскому ВОЛКУ.
    Знаем клады всех морей
    В трюмах разных кораблей
  • Бабушка и внучек

Лился сумрак голубой
В парусах фрегата.
Провожала на разбой
Бабушка пирата.

Два кастета уложила
И для золота мешок,
А потом, конечно, мыло,
И зубной порошок.

"Дорогой кормилец наш,
Сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж
Попусту не лазай.

Без нужды не посещай
Злачные притоны,
Зря сирот не обижай,
Береги патроны.

Без закуски ром не пей -
Очень вредно это,
И ходи всегда с бубей,
Если хода нету..."

Но на этом месте вдруг,
Оборвал старушку внук:
"Слушай, бабка, если так
Все тебе знакомо,
Ты давай, сама езжай,
А я останусь дома."

  • Фантазер 

    Вот диван стоит зеленый –
    Это наш корабль «Соленый».
    Будет ветер в парус дуть,
    Отправляемся мы в путь.

    Шлюпкой будет это кресло.
    И совсем у нас не тесно,
    Рядом заяц и медведь
    Сели на море смотреть.

    Мы пиратов не боимся,
    С ними смело мы сразимся,
    И на остров поплывем,
    Клад пиратский там найдем.
  •         Пиратка 

Это глупость, что девчонка,

На фрегате не к добру.

Я – морская амазонка,

Всё, что нравится – беру!

Сабля, нож и два мушкета –

Хоть сейчас на абордаж.

Эй, дружок, гони монеты,

А иначе жизнь отдашь!

У меня акулья хватка,

Я – жестокая пиратка!

  • Стишок-кричалка «Пираты»

Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором. 
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... 
Дети: Потому что мы пираты! 
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... 
Дети: Потому что мы пираты! 
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... 
Дети: Потому что мы пираты! 
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, 
Дети: Потому что мы пираты! 
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... 
Дети: Потому что мы пираты! 

6.  Общий танец

Танцевальная игра «Капитанские команды». 

Все танцуют под песню о море, капитан (ведущий Джек Воробей) отдает приказы, ребята должны их выполнить:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно – выбывает. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...

Проект сюжетно-ролевой игры «Приключения пиратов»

Задачи: ПСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют больш...