Игровое занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Игровое занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_s_elementami_triz_v_starshey_gruppe.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе

Тема занятия: «Твёрдое, жидкое и газообразное состояние веществ и предметов

Программное содержание:

1. Подвести детей к пониманию разного состояния веществ: твёрдый, жидкий, пар с помощью действий «стимулированных человеком», побуждать разрешать, противоречия, прививать вкус к творческой деятельности.

2. Расширять перспективный опыт детей, знания о связях и зависимостях; обогащать речевую матрицу.

3. Развивать эмпатичное состояние, наблюдательность, вызвать радость открытий и находок в природных явлениях.

4. Стимулировать развитие творческого воображения, фантазии, нестандартного мышления.

5. Воспитывать дружеские чувства, взаимодействие, самоанализ, самооценку, саморегуляцию.

Оборудование снег, лёд, ёмкости, карандаши, краски, листы рисовальной бумаги, решето, воздушный шарик, клочки белой бумаги.

Ход занятия

1. Встреча-ритуал «Наши звуки».

Звучит музыка. Детям предлагается сесть в круг, закрыть глаза и послушать звуки. Определить, что они разные. Подумать, кого и что напоминают. Вытянуть ладошки и поймать «свой» звук, «поговорить» с ним. Сказать друг другу на ушко «свой» звук, «обменяться» ими и произнести их в слух, поздороваться с ними: «Здравствуй! Моя снежинка (моя звёздочка, мой лучик, моя капелька, мой туман, мой воздух, моя вода и т.д.)»

Предлагается порадовать друг друга улыбкой, пожелать здоровья, радостного настроения и спрятать «свой» звук поближе к своему сердцу.

2. Упражнение «Загадочные превращения».

Сообщить, что сейчас появится удивительная гостья, которая живёт в этой замечательной музыке, но для этого необходимо, чтобы у каждого было радостное настроение. Побудить всех детей показать свои улыбки… Звучит мелодия, воспитатель не называя её, описывает снежинку. Дать детям установку попытаться угадать о чем (О ком?) говорится. Представить, какое у снежинки настроение? (Радостное, весёлое). Предложить детям передать в движении её настроение (характер). У каждого будет своя снежинка. Подумать, а может ли она не только радоваться, но и плакать, и что тогда может произойти (начнёт таять и превратиться в капельку). Вызвать делание всем вместе сочинить историю про путешественницу-капельку (снежинку).

Далее воспитатель рассказывает.

В. Жила-была Снежинка. Захотелось ей встретиться с маленькими человечками. Попрощалась она со своими подружками, которые жили в тучке и полетела вниз. Летит и видит: дети играют во дворе, лепят снежки, сооружают крепость. Снежинка подумала: «Попробую я подружиться вот с этим мальчиком в красной шапочке и синих варежках». Подлетела к его уху и шепнула, чтобы снять варежку. Мальчик удивился, но варежку снял. «Что же будет дальше со мной?» — стала размышлять снежинка. Но не успела подумать, как упала на ладошку мальчика… Что могло произойти дальше?

Пусть дети предложат свои варианты. После этого продолжить историю, в которой Снежинка превращается в капельку и улетает в небо. Предложить ребятам подумать, с кем она там может встретиться. Как капельки подружились и ветер понёс их в холодный воздух и во что их превратил? Рассказать и показать, как радовались снежинки, когда родились из капелек.

Дети превращаются в снежинок и имитируют их падение на землю.

Обращается внимание на то, что снежинки образовали снежное покрывало, которое укутало все вокруг. Предлагается всем лечь на ковёр, превратиться в снежное покрывало и представить, что стоит сильный мороз, пешеходы спешат в свои тёплые, уютные квартиры. А снег (покрывало) полёживает. Но не просто полёживает, а как бы «разговаривает» с ногами прохожих…

В. Подумайте, о чем и как снег может разговаривать? Когда снег скрипит (хрустит) под ногами, что он чувствует?  Какой снег, твёрдый или жидкий? Если он твёрдый, то он и сильный, ему не больно, когда ломаются его лучики, потому что в них живут волшебные человечки. Покажите, как они (держатся) ведут себя в твёрдых веществах? (Держатся крепко за руки).

3. Игра-упражнение «Вы поведайте нам тайну».

Даётся установка послушать историю про Тайну.

В. И так, жила-была Тайна. Во всем она сомневалась, была недоверчивой, осторожной, редко улыбалась. У неё почти не было друзей. И так ей стало невыносимо скучно, что решила раскрыть себя и подружиться со всеми… Тайна хочет доверить вам свой секрет. Не огорчайте её, постарайтесь быстро отвечать на её вопросы и выполнять её задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

занятие с элементами ТРИЗ в старшей группе

занятие по познавательному развитию в старшей группе включается в себя игры по ТРИЗ, игры на развитие мелкой моторики....

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект образовательной ситуации  по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...