презентация "Целенаправленное педагогическое сопровождение детской театральной деятельности"
презентация к уроку (старшая группа)

кривицкая татьяна леонидовна

Презентация подготовлена в рамках проекта по театральной деятельности для педагого ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyateatr.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 37 «Огонёк» Целенаправленное педагогическое сопровождение детской театральной деятельности Выполнила: Воспитатель Кривицкая Т. Л .

Слайд 2

Театрализованная деятельность Развитие воображения Развитие памяти Развитие детского творчества танцевального сценического музыкально-игрового художественно-речевого п роизвольная непроизвольная к ратковременная долговременная з рительная с мысловая механическая м оторно- двигательная

Слайд 3

Методические приемы

Слайд 4

Организация театральной деятельности дошкольников: рекомендуется приступать с октября-ноября как специально организованная форма работы педагога с детьми как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребенка

Слайд 6

Принципы организации театральной деятельности с дошкольниками Содержательность , разнообразие тематики и методов работы . Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Слайд 7

Во время занятий по театрализованной деятельности необходимо : внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем ; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить , у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключении различными способами вызывать у детей радость.

Слайд 8

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах

Слайд 9

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека . • Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей эмоций героя • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей • Игра-импровизация под музыку • Бессловесная игра-импровизация с одним персонажам по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель • Игра-импровизация пo текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель • Ролевой диалог героев сказок • Инсценирование фрагментов сказок о животных • Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам Младшая группа Ступени:

Слайд 10

Средняя группа Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. Усложняются театрально-игровые умения дошкольников. Р азвитие интереса к творчеству импровизации

Слайд 11

Старшая группа Приобщение детей к театральной культуре Освоение разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры Развитие специальные умений, обеспечивающих освоение комплекса игровых позиций Стимулирование интереса к творчеству и импровизации

Слайд 12

Подготовительная группа . Работа по развитию внимания, воображения, движений детей, снятию их сценического волнения и т.д.; Работа над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработку мизансцен и т.д.

Слайд 13

« Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Слайд 14

МБДОУ детский сад № 37 «Огонёк» Целенаправленное педагогическое сопровождение детской театральной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы детской музыкальной деятельности

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Музыка»...

Значимость психолого-педагогического сопровождения в инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Для инновации характерно возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к существенному изменению в сфере образования и трансформации его содержания и к...

Программа обучающего семинара «Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)»

Программа обучающего семинара«Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)» Цель семинара: формирование единого понимания сис...

Модель педагогического сопровождения познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Модель создана в ходе работы творческой группы воспитателей МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска Ризвановой С.Г, Максимовой Т.А., Агеевой Ю.А., Высоцкой А.М.  под руководством Кытмановой Н...

Психолого-педагогическое сопровождение в практике деятельности дошкольной организации

Введение ФГОС ДО существенно изменяет образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении, определяя точное место формам и видам психолого-педагогических знаний в содержании и организации...

Презентация "Модель психолого-педагогического сопровождения в практике деятельности ДОО"

Психолого-педагогическое сопровождение, условия реализации ППС...