САМООБРАЗОВАНИЕ
материал

Апанская  Жанна Васильевна

 самооразование педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

на 2018 -2019  учебный год

Состав творческой  группы (индивидуально): Романенко Тамара Петровна, Апанская Жанна Васильевна.

Методическая тема: Развитие мелкой моторики рук у детей  дошкольного возраста с целью развития графических навыков.

Цель методической деятельности: Повысить собственный уровень знаний по теме «развитие мелкой моторики рук дошкольников» путем самообразования.

Тема творческой группы (индивидуально):развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Цель: Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Задачи:

  1. Изучить научно – методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми.
  3. Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.
  4. Провести анкетирование родителей.
  5. Составить картотеку пальчиковых игр.
  6. Создать выставку мини-игрушек на тему «дикие животные».
  7. Подготовить презентацию по теме «Развитие моторики».
  8. Обобщить опыт работы по теме самообразования.

 

Этапы работы над темой:

1 этап. Подготовительный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выбор темы, содержания, форм и методов самообразования

Сентябрь 2018 год

1.Усовершенствована развивающая предметно –пространственная среда;

2.Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

2

Постановка целей, задач работы.

3

Ожидаемый результат

2 этап. Аналитический

Содержание работы

Сроки реализации

1

Разработка  плана работы по самообразованию.

Сентябрь

2

Проведение обследования детей (педагогическая диагностика, по мере необходимости). Цель: своевременное обнаружение проблемных, конфликтных форм в отношении к другим детям.

Сентябрь

3 этап. Организационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение терминологии, нормативно – правовой, методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.

   В течении года      

2

Практическая часть:

  • Оформление папки – передвижки на тему «Пальчиковые игры дома»
  • Оформление фото – выставки «Пальчиковые игры дома»
  • Мастер класс для педагогов Аппликация "Цветы"
  • Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе
  • Отчёт о проделанной работе по данной теме

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

4 этап. Завершающий

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части. Составление терминологического словаря.
  • Систематизация практического материала.
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов с использованием игровых заданий и тренингов, фотоматериалов и др.)

   

5 этап. Презентационный

Содержание работы

Сроки реализации

1

Предоставление презентационного материала по самообразованию (в зависимости от предложенных форм).

2

Предоставление терминологического словаря и опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт».

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, на сайте дошкольного образовательного учреждения.

4

Участие в профессиональных конкурсах различных уровней.

Практическая часть (ключевые мероприятия)

Месяц

Мероприятие, тема

Основополагающие вопросы

Ответственный

 

Ожидаемый результат: (изучила, знаю, умею, владею, разработала, реализовала, представила, участвовала, подготовила к публикации и т.д.)_______________________

Не забудьте про словарь методических терминов по вашей теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...