Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дом. Мебель."
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мой дом. Мебель
Цель недели: Рассказать детям о мебельной фабрике, об истории создания различных предметов мебели, объяснить их назначение, значение слова «интерьер». Закрепить с детьми, из каких материалов делают мебель, поговорить о свойствах и качестве используемых материалов. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к мебели.
Понедельник
Утро: Рассматривание иллюстраций с изображением мебели
Пальчиковая гимнастика с детьми
«Много мебели в квартире»
Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы)
Словесная игра «Скажи одним словом»
Прогулка: Наблюдение за птицами у кормушки
Вспомнить с детьми названия перелетных и зимующих птиц
Труд: насыпать корм в кормушку для птиц
Загадывание загадок о птицах
Подвижная игра «Найди свое место» (2 раза)
Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 раза)
Подвижная игра «Передай» (2 раза)
2 пол.дня: Закаливание
Чтение произведения М. Лукашина
«Старый шкаф». Беседа по содержанию
Артикуляционная гимнастика
«Мой дом. Семья»
Театрализованная деятельность «Три поросенка» (конусный театр)
II Прогулка:
Игра «Кто больше знает вежливых слов»
Подвижная игра «Перебежки» (2 раза)
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2 р)
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Настольные игры по инициативе детей
Вторник
Утро: Игра на развитие мышления
«Угадай по описанию»
Заучивание наизусть с детьми стихотворения
Б. Серикбаева «Дом»
Зрительная гимнастика «Мир вокруг»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Прогулка: Оздоровительный бег по спортивной площадке (2 мин)
Наблюдение за работой дворника
Загадывание загадок на тему: «Мебель»
Труд: собрать сухие веточки на площадке
Подвижная игра «Догонялки» (2 раза)
Народная игра «Жмурки» (2 раза)
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2 р)
2 пол.дня: Закаливание
Беседа «У каждого свой дом»
Театрализованная деятельность с участием детей р.н.с. «Три медведя»
Психогимнастика «Строим дом»
Словесная игра «Так бывает или нет?»
Игры детей в спортивном уголке
II Прогулка: Ситуация «Дом скворца – скворечник»
Подвижная игра «Мышеловка» (2 раза)
Подвижная игра «Найди свой домик» (2 раза)
Вечер: Строим кукольную мебель (стол, кровать, стул)
Забавы с восковыми мелками на тему: «Добрые поступки»
Среда
Утро: Словесная игра «Доскажи словечко»
Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой». Беседа по содержанию
Логоритмическое упражнение «Веселые ребята»
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках
Прогулка: Наблюдение за температурой воздуха
Беседа с детьми по содержанию пословиц:
«В марте зима лето пугает, да сама тает», «Марток – надевай двое порток»
Дидактическая игра «Слова-друзья» (подбор близких по звучанию слов)
Труд; насыпать корм птицам в кормушку
Подвижная игра «Быстро по местам» (2 раза)
Подвижная игра «Кролики» (2 раза)
Подвижная игра «Догонялки» (2 раза)
2 пол.дня: Закаливание
Повторение с детьми стихотворения
Б. Серикбаева «Дом»
Рассматривание кукольной мебели, обыгрывание разных ситуаций с детьми
Дидактическая игра «Влево, вправо посмотри, что увидишь, назови»
II Прогулка: Наблюдение за погодой (утром и вечером холоднее, чем днем, день длиннее
Подвижная игра «Найди свой цвет» (2 раза) Подвижная игра «Через ручеек» (2 раза)
Вечер: Забавы с акварельными красками на тему: «Моя любимая комната»
Четверг
Утро: Беседа «Кто живет у нас в квартире?»
Ситуация «Как навести порядок в квартире»
Словесная игра «Доскажи словечко»
Дидактическая игра «Назови свой адрес»
Психогимнастика «Строим дом»
Зрительная гимнастика «Мир вокруг»
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками на площадке (появляются почки)
Загадывание загадок о деревьях
Труд: насыпать корм в кормушку птицам
Подвижная игра «Мяч в кругу» (2 раза), подвижная игра «Поезд» (2 раза)
Подвижная игра «Найди пару» (2 раза)
2 пол.дня: Закаливание
Беседа «Кто такой друг?»
Чтение сказки Ш. Перро «Пряничный домик» Беседа по содержанию сказки
Рассматривание картинок из серии «Мебель»
Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»
II Прогулка: Словесная игра «Скажи наоборот»
Игры со спортивным инвентарем на площадке
Игра «Кто больше знает вежливых слов»
Подвижная игра «Третий лишний» (2 раза)
Подвижная игра «Веселые ребята» (2 раза)
Вечер: Игры с конструктором «лего» на тему: «Делаем мебель для кукол»
Пятница
Утро: Беседа «Добрые слова»
Дидактические игры «Угости»,
«Что перепуталось?»
Работа в уголке природы (полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках)
Словесная игра «Из чего?»
Прогулка: Оздоровительный бег по спортивной площадке (2 мин)
Наблюдение с детьми за небом (цвет, облака)
Труд: кормление птиц на участке хлебными крошками
Подвижная игра «Слушай сигнал» (2 раза)
Подвижная игра «Зарядка зверей» (2 раза)
Подвижная игра «Угадай, кто это?» (2 раза)
2 пол.дня: Закаливание
Чтение сказки Д. Родари «Дворец из мороженого». Беседа по содержанию
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
Вспомнить пословицы и поговорки о весне
Дидактическая игра «Подбери похожие слова»
Игровое упражнение «За что бы я себя похвалил?»
II Прогулка: Словесная игра «Опиши»
Подвижная игра «Догонялки» (2 раза)
Подвижная игра «На воде, в воздухе» (2 раза)
Вечер: Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды, вытирание пыли на полках, мытье игрушек, детской посуды и цветов
Наведение порядка в дидактических играх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Мебель, инструменты и материалы"
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Развивать...
Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мебель"
Расширение и систематизация представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе. Тема недели ««Мебель». »
Формировать итерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме "Мебель" . Расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроена мебель из каких частей. Воспитыват...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Мебель"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Мебель"...
Планирование в подготовительной группе на тему "Мебель"
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы из котрых сделана мебель » Чч.Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении.Зад...