Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_1_nedelya_mebel.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   07.11. – 09.11. 2018 года

        

Тема недели: Мебель

Цель: Учить детей называть и описывать предметы мебели и их детали, показывать связь между размером, формой предмета и его использованием. Продолжать знакомить детей с разными материалами, профессиями людей.

Итоговое мероприятие: Конкурс загадок по теме  «Мебель».

Дата итогового мероприятия: 09 ноября 2018год

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Бадретдинова Л.А.

        

День недели: среда                      Дата  07.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика комплекс №9.

Упражнение "Надуем шарик". Цель: напомнить технику выполнения упражнения.

Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе.

С Ксюшей, Артуром, Мироном, Катей закрепить умение называть  детёнышей животных.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары». Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Уен “Син кем?” (ике команда, битлекләр)

Җыр: “Мин песи. Мин эт”

«Синие листья»

В. Осеева

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Полосатый коврик»

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных. Д.Н. Колдина, стр.20

Пальчиковая игра «Моя семья».

Физическое развитие

2.Физическое развитие (в группе)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

музыкальная игра «Туп»

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за птицами поздней осенью. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Подвижная игра «Трамвай».

Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции.

Индивидуальная работа с мальчиками:  «Попади в цель». Цель: развивать ловкость.

Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество.

Д/и " "Уточни". "В лесу".

Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Дид.уен: “Кем юк?”

Разучить с детьми игру 

«Түбәтәй»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков.

Чтение сказки «Федорино горе»

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

С группой детей учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок

Продолжать учить детей после игры

убирать игрушки на место; поощрять  освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате.

Уен “Әйе- юк”

Игра“Да- нет”

“Сыйла”

Игра“Угости”

Бармак уены “Гаилә”

Пальчиковая игра “Семья»

Читать сказку пер. Р.Ахмета. «Кто что любит?»

Сотрудничество с родителями

Папка-передвижка «Игры, направленные на устранение психологического контакта между участниками».

День недели: четверг                  Дата  08.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика. комплекс №9.

Беседа

«Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь  незнакомым людям; подводить  к выводу, что лучше к

входной двери не подходить и не общаться.

Д/И «Раскрась мебель» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек.

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику.

Подбор художественной литературы по тематике недели «Мебель».

Д/Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие.

Бармак уены: “Гаилә”

Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Мы играем и поем, очень весело живем»

Цель: Учить детей реагировать на начало и окончание музыки. Передавать ходьбой ее спокойный характер - легкая поступь, небольшой размах рук, руки свободные. Окончание движения мягкое (последний аккорд тихий). Развивать гибкость рук.. Репертуар: Танец «Цыплята», Коммуникативный танец «Виноватая тучка», «Каждый по-своему маму поздравит», «Песня Колобка», «Песня Зайчика», «Песня Волка» (из музыкальной сказки «Колобок»), «Болезнь куклы» П.Чайковский, Работа над ритмом (шумовые инструменты), Подвижные игры.        Пальчиковые игры.

Утыр, аша Мә, чәй, сөт, эч, Бик матур малай, «Шома бас»- " Гади адым" - "Простой шаг"

“ТУП” Музыкальгная игра с мячом

Речевое развитие

2. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Цель: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчинённые предложения.   О.С. Ушакова стр.127

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за погодой

Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные

для осени особенности погоды Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад".

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Дид.уен: “Бу кем?”

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Учить мокрые вещи вешать на батарею, вещи складывать аккуратно в шкафчик.

Закреплять навыки самообслуживания. Пальчиковые игры по желанию детей, развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

Физическое

развитие и художественно – эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.

С группой девочек отгадывание загадок о мебели; рассматривание картинок с изображением мебели.

Цель: развивать мышление, память и воображение.

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Раскраска сказочных героев из любимых книжек, учить детей штриховать , развивать мелкую моторику

Уен: “Кем юк?”

А. Алиш «Два петуха»

Сотрудничество с родителями

Консультация «Когда ребенок ябедничает».

День недели: пятница                      Дата 09.11.2018 год

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

УМК

НРС

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

9

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Утренняя гимнастика комплекс №9.

Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Чтение "Разноцветный подарок" П.Синявский. Цель: закрепить название основных цветов

Д/И «Что звучит?».

Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с группой детей.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в магазине.

Предложить детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы Упражнение "Молоток". Цель: упражнять в правильном речевом выдохе. Подвижная игра «Едет машина с мебелью».

Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель».

Дид.уен: “Әйткәнне күрсәт”

Повторить  «Пальчик, пальчик, где ты был?», пер. Р. Ахметова

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Одеяло для Ванюшки» (рисование фломастерами)

Цель: Учить детей украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.  Д.Н. Колдина, cтр.20

Физическое развитие

Физическое развитие (в группе)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое,

физическое

развитие

Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Закрепление умения ходить парами с группой детей.

Ситуативный разговор о состоянии погоды, рассматривание облаков.

Конкурс загадок на тему «Мебель»

Подвижная игра:  «Автомобили»

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах

С/р игра «Шофры».

Бармак уены: “Гаилә”

Игра

«Море волнуется раз»

работа перед сном

Социально-коммуникативное,

речевое

развитие

Закреплять  навык  аккуратно складывать одежду. Чтение М.Пришвина "Листопад". Цель: знакомить с природными явлениями через литературу.

 

Вечер

Познавательное, речевое,

физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

С Артемом, Раяном, Златояром, Ростиславом Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Д/И «Где, чья мама?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Машей, Катей, Ариной М.

Учимся правильно сидеть за столом

Цель: развивать культурно – гигиенические навыки

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. игра «У кого кто?». Задачи. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности (конструирование)

Уен: “Бел, әйт!”

Рассматривание иллюстративного материала: альбом «Бугульма»

Сотрудничество с родителями

Индивидуальный консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...