Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._mebel_2019.docx72.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                Средняя группа «Звёздочка»

Тема: Мебель

Цель: Дать детям  представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением. Познакомить с составными  частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении  предметов мебели  в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 9.12.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа:  «Что такое мебель?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель.  Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

*Д/И  «Расставим мебель»

Цель: Учить детей распределять предметы мебели по назначению (по комнатам).

*Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом» 

Цель: Предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

*Комплекс № 1

* Дежурство по столовой.

Назначение дежурных: Арина К., Саша Д.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол.. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Викой Ж., Катей П.

Д/И «Справа и слева»

 (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Грамматика в играх и картинках. Мебель»,  ст.16).

Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Рекомендации для родителей по теме:       « Мебель».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: Мебель 

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека. Учить  дифференцировать виды мебели по назначению, называть ее части. Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают  связную речь,  память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме,  Воспитывать  у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели.

Музыка.        

( по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  1«Наблюдение за сезонными изменениями»

*П\И «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Б., Тимофеем Т.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: С.Я. Маршак  «Откуда стол пришёл?»

*Игры на развитие мелкой моторики: «Пальчики мы загибаем», «Наша квартира», «Много мебели в квартире», «Ток бежит по проводам» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения

*Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой.

Дежурные: Арина К., Саша Д.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Арина К., Саша Д.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер

* С/ Р. игра «В мебельном магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Рассматривание картинок «Мебель»

 Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели, учить называть детали мебели. Активизировать словарный запас детей по теме.

*Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: Учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Инд. работа  по рисованию «Укрась шкафчик  узором»                  с Сашей Ш., Артёмом Ю..

Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать узор в прямоугольнике  по показанному образцу, используя  в рисунке простые декоративные элементы.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом»

П/и  «Ловлю птиц на лету»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ф.

Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 10.12.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель: Закреплять знания детей о предметах мебели, о значении мебели в жизни человека. Рассказать  детям о назначении каждого вида мебели.

*Творческая мастерская «Магазин мебели»

Цель: Упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки.

 *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

 Комплекс №1

*Дежурство по столовой.

 Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных,  самостоятельно выполнять обязанности дежурных, формировать элементарные трудовые навыки.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Гордеем Ш.., Полиной Т., Д/И «Расскажу вам про кота»

(см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст.17).

Цель: Учить детей правильно использовать  в активной речи предлоги «из», «под», «от», «до».

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты?»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

Непосредственная образовательная деятельность

*Практическое упражнение «Самые быстрые»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

 П\и «Птички и кошка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

*Физическая культура (на прогулке)

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Викой Ж.

Цель: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л:Ю.Тувим «Стол»

*Игры на развитие общей моторики: «Будем мебель мы считать», «Радио включаю» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

 

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.        

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Формировать умение заправлять кровать, поправлять простынь, одеяло, накрывать покрывалом.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

Дорожки по профилактике плоскостопия

 Вечер.

*С/р игра «Семья», сюжет: «Папа собирает мебель»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов мебели»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов мебели. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Творческая мастерская «Стульчики для гномов»

Цель: Учить детей конструировать стульчики из бросового материала(пластиковые крышечки, трубочки для коктейля) по показанному образцу, скрепляя детали с помощью пластилина, обыгрывать свои поделки.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по рисованию с Маратом К., Матвеем М. «Одеялко для Мишутки»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 4 «Наблюдение за ветром»

*П/И «Встречные перебежки»

Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л, Димой К.

И/У  «Альпинисты»

Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 11.12.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: Познакомить детей с профессией столяра. Рассмотреть сюжетные картинки  с изображением работы столяра, столярной мастерской.

* Д/и «Что делают этим инструментом?»  (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст. 12).

Цель: Учить детей правильно согласовывать в предложении существительные в творительном падеже с глаголами.

*Комплекс №1

*Дежурство по столовой.

Назначение дежурных: Полина С., Гордей Ш.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 * Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Тимофеем Т.

И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Мебель», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Организация детского пространства в квартире»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Мебель.

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Мебель». Учить детей различать и называть предметы мебели. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, учить составлять небольшой описательный рассказ о предметах мебели. Активизировать словарь детей по теме «Мебель»,   речь детей за счет  существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; тренировать умение выполнять имитационные движения; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

*Музыка (по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за снегом»

*П\и  «Золотые ворота»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать  к культуре русского народа.

 Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: В. Маяковский  «Кем быть?» (отрывок)

*Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия: «Назовите первый звук в слове», «Назовите последний звук в слове» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

*Практическое упражнение «Наши помощники – вилка и  ложка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурные: Полина С., Гордей Ш.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Полина С., Гордей Ш.

 

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность

Вечер

*Сюжетно – ролевая игра  «Семья»: сюжет «Покупка мебели для детской комнаты».

Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

* Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением работы столяра, детских рабочих инструментов.

Цель: Закрепить знания детей о производстве мебели, предложить выбрать рабочие инструменты, необходимые для создания мебели. Рассказать о соблюдении техники безопасности при работе с инструментом.

*Творческая мастерская «В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку»

Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Сашей Ш, Эммой Ч., Матвеем М.

Д/и «Из чего – какой?»

Цель: Учить детей образовывать относительные имена прилагательные.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 7 «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

П/и «Мы – весёлые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З.. Димой  К.

Цель: Учить детей выполнять прыжок в длину с места. Развивать навык хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 12.12.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель?»»

Цель: Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

*Д/И «Скажи одним словом»

(по теме недели)

Цель: Упражнять детей в образовании прилагательных от словосочетаний.

*Продуктивная деятельность: выкладывание предметов мебели из палочек.

 Цель: Закреплять знания детей о разнообразии предметов мебели. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое воображение

*Рассматривание и раскрашивание изображений различных предметов мебели..

Цель: расширять представление детей о многообразии предметов мебели, закрепить обобщающее понятие «Мебель».

Комплекс №1

*Дежурство по столовой.

 Назначение дежурных: Вика Ж., Тимофей Т.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность.                                                                                    *Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить  аккуратно есть,

Наклоняться над тарелкой. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Матвеем М., Сашей Ш. Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Мебель».

Цель: Предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы, Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности.

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения  ребёнка в квартире»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Рисование

Тема: 

Цель: 

Физическая культура (по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта № 8 «Наблюдение за птицами зимой»

 П\и «Хитрая лиса»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю.

 П/И «Великаны - карлики

Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Чтение х/л: К.Нефёдова  «Выбрать для мебели нам материал…»

*Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сосчитаем до пяти», «Великан и гномик», «Скажи наоборот»

 (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой

 Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*С/Р  игра «Семья», сюжет: «Покупаем кухонную мебель» 

Цель: Закрепить с детьми названия предметов мебели,  учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

*Строительная игра « Мебельный магазин»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку из предметов мебели по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

* Творческая мастерская «Красивый узор для столика»

Цель: Учить  украшать плоскостной силуэт столика  узором по замыслу с помощью печаток. Развивать творческую активность детей.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых  поручений, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе,  понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Викой Ж.

 Д/И «Чей, чья?».                           (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст.14).

Цель: Учить детей правильно согласовывать местоимения «мой», «моя» с существительными в роде.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 9 «Наблюдение за зимним небом»

П/и «Бездомный заяц»

Цель:  Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

 Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей

И/У «Весёлые тройки»

Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 13.12.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью?»

 Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью, правилами бережного обращения и ухода за мебелью.

*Д/И «Подскажи словечко»  (по плану логопеда)

Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных.

 

*Комплекс №1

* Дежурство по столовой.

 Назначение дежурных: Полина Т., Артём Ч.

Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальные трудовые поручения: протираем полочки в шкафчиках.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Стихи,  рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Лепка

Тема: Стульчик для Мишутки

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании  прямыми и круговыми движениями рук, расплющивании. Учить детей лепить стульчик конструктивным способом   по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за работой дворника».

 *П\И «Волк во рву»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение быстро бегать, меняя направление, перепрыгивать через «ров». Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа с Алёшей О., Димой К., Тимофеем Ф.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л: Н.Рыжова  «Сказка про кроватку».

*Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

*Дежурство по столовой.

 Цель: Учить детей  сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Дежурные: Полина Т., Артём Ч..

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, аккуратно вытираться полотенцем, вешать его на место по окончанию умывания. Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Дежурные: Полина Т., Артём Ч.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

* Ситуативная беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле?»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с мебелью.

*Сюжетно – ролевая игра «Переезжаем на новую квартиру».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Учить детей  обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

*Конструктивно – модельная деятельность «Кроватка для куклы»

Цель: Учить детей конструировать кроватку из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

*Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит стульчиков?»

Цель: Формировать умение  детей сравнивать и уравнивать две неравные группы предметов.

* Рассматривание картинок, альбомов о мебели.

*ХБТ: полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно держать лейку при поливе.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Полиной Т.,  Алисой Ф. Д/И « Что делает медвежонок?» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Мебель», ст.19).

Цель:  Учить детей образовывать глаголы при помощи приставок «за», «пере», «с».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за снегопадом»

П/и «Мышеловка»

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Сашей Ш., Данилом Л., Артёмом К..

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...