«В гости к Музыке» (2017 г.)
методическая разработка

Конопелько Елена Анатольевна

«В гости к Музыке»

 

Сценарий  для педагогов,  приуроченный  к празднованию международного  «Дня музыки»

 

 Звучит тихая классическая музыка.

 

1 Муз. рук-ль: 

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня в этот день октября.

Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.

У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.

Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
 

2 Муз. рук:

Поют, танцуют, веселятся,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя.
Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!

 

Все исполняют  песню Добрынина «Льётся музыка»….

 

1. Муз. руководитель: Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что наша встреча подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Проведём музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы и справится с заданиями. Будем соревноваться в трёх командах.

 

Каждая команда должна придумать и вписать на стойку название своей команды (название  команды должно быть связанно с музыкой).

Я познакомлю вас с правилами игры. За каждый правильный ответ даётся жетон. Подсчитав в конце игры все жетоны, определим победителя. Будьте внимательны!!!

 

Звучат фанфары!!!

 

Первый тур.

 

1. «Сочинить приветствие своей команды в виде частушки».

Звучит музыка, участникам викторины  отводится (5-7 мин.)

 

Второй тур.

2. «Вопрос- ответ». Второй тур поможет нам вспомнить как основы нотной грамоты, так и занимательные и интересные факты из жизни музыки.

- Звуки изображаются посредством особого рода знаков, называемых…
Ответ: ноты

 

- Сколько нот в нотной грамоте?
Ответ: семь

 

 - Как называется набор из пяти линий, на которых и между которыми записываются ноты?
Ответ: нотный стан

 

- Что общего между гитарой и роялем?
Ответ: в этих инструментах для извлечения звука используются струны

 

- Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?
Ответ: оркестр

 

 - Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
Ответ: «фа», «соль» (фасоль)

 

- Как называется басня И.А.Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?
Ответ: «Квартет»

 

- Как называется музыкальный коллектив из трех исполнителей?
Ответ: трио

 

- Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент, звучание которого формируется гортанью?
Ответ: певческий голос

 

- Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?
Ответ: скоморохи

 

- Каких клавиш у рояля больше: чёрных или белых?

(Белых.)

- Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
Ответ: арфа

 

- На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
Ответ: на скрипке и кларнете

- Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса

- Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам. «Лебединое озеро»

 

Третий тур.

3. «Угадай мелодию». Сейчас вы будете слушать отрывки популярных эстрадных песен,  и определять,  какая песня звучала.

Четвёртый тур.

4. Каждая команда вытягивает вопрос из песни, поют вслух для другой команды. Отвечающая команда должна  вспомнить  интересную строчку  из песни для ответа, подходящую по смыслу. Вспомните конкурс «Разминка» КВН, только не из шуток, а из песен.

Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!».

вопрос: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке»,  

вопрос: « Зачем вы девочки, красивых любите?»…..

вопрос: «Виновата ли я, виновата ли я?....»…

вопрос: «А ты меня любишь? Ага!  А ты со мной  будешь?»….

вопрос: « Где ж ты мой свет, бродишь голову склоня?»….

вопрос: «Где ты, где ты милый я потеряла силы?»…..

Пятый тур.

5. "Покажи свою песню!"

Команды, по очереди  достают из ящичка заранее заготовленные записки с ключевыми строчками из разных песен. Вытянувший бумажку игрок за две минуты должен показать своей команде пантомиму, объясняющую содержание песни. Если участники его команды не угадывают, то право ответа переходит их противникам. 

«Идёт солдат по городу…»,

«Не сыпь мне соль на рану….».

«Я готов целовать песок, по которому ты ходила….»,

«А я иду такая вся…..»,

«Я буду долго гнать велосипед, в густых лугах его остановлю…..», 

 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

 

Шестой тур.

6. Сейчас прозвучат вопросы, поочерёдно каждая команда должна  догадаться о какой песне идет речь и запеть именно с этого места хором. 

1. Какие деревья, и в каком количестве стояли на Муромской дорожке? (3 сосны)- начинают петь слов: «На Муромской дорожке стояли три сосны….»

2.
Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку?  (клен) - начинают петь со слов: «Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно…» 

3. Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка-молдаванка собирает винные ягоды? (клен) - начинают петь со слов: «Раскудряный клен зеленый, лист резной…»

4. К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?  (ясень, тополь) - начинают петь со слов: «Я спросил у ясеня, где моя любимая…»

5. Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки? (вишня) – начинают со слов: «Расцвела под окошком  белоснежная вишня…»

6. Между какими деревьями случилась несчастная любовь? (рябина и дуб) – начинают со слов: «Как бы мне, рябине к дубу перебраться..»

7. Песня о кустарнике, цветы которого всю ночь сводят с ума? (белая акация) – «Белой акации гроздья душистые…»

8. Куда сегодня заведет тропка женскую половину зала, после выпитого
коньяка? (до вишневого сада) – «Довела меня тропка дальняя…»

Подведение итогов. Награждение.

Муз.рук-ль:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Говорим всем: « До свиданья!

До новых встреч!»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muzyke.docx20.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к Музыке»

 Звучит тихая классическая музыка.

1 Муз. рук-ль: 

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня в этот день октября.

Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.

У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.

Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

2 Муз. рук:

Поют, танцуют, веселятся,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя.
Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!

Все исполняют  песню Добрынина «Льётся музыка»….

1. Муз. руководитель: Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что наша встреча подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Проведём музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы и справится с заданиями. Будем соревноваться в трёх командах.

Каждая команда должна придумать и вписать на стойку название своей команды (название  команды должно быть связанно с музыкой).

Я познакомлю вас с правилами игры. За каждый правильный ответ даётся жетон. Подсчитав в конце игры все жетоны, определим победителя. Будьте внимательны!!!

Звучат фанфары!!!

Первый тур.

1. «Сочинить приветствие своей команды в виде частушки».

Звучит музыка, участникам викторины  отводится (5-7 мин.)

Второй тур.

2. «Вопрос- ответ». Второй тур поможет нам вспомнить как основы нотной грамоты, так и занимательные и интересные факты из жизни музыки.

- Звуки изображаются посредством особого рода знаков, называемых…
Ответ: ноты

- Сколько нот в нотной грамоте?
Ответ: семь

 - Как называется набор из пяти линий, на которых и между которыми записываются ноты?
Ответ: нотный стан

- Что общего между гитарой и роялем?
Ответ: в этих инструментах для извлечения звука используются струны

- Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?
Ответ: оркестр

 - Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
Ответ: «фа», «соль» (фасоль)

- Как называется басня И.А.Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?
Ответ: «Квартет»

- Как называется музыкальный коллектив из трех исполнителей?
Ответ: трио

- Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент, звучание которого формируется гортанью?
Ответ: певческий голос

- Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?
Ответ: скоморохи

- Каких клавиш у рояля больше: чёрных или белых?

(Белых.)

- Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
Ответ: арфа

- На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
Ответ: на скрипке и кларнете

- Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса

- Назовите самый известный балет П.И.Чайковского, посвященный птицам. «Лебединое озеро»

Третий тур.

3. «Угадай мелодию». Сейчас вы будете слушать отрывки популярных эстрадных песен,  и определять,  какая песня звучала.

Четвёртый тур.

4. Каждая команда вытягивает вопрос из песни, поют вслух для другой команды. Отвечающая команда должна  вспомнить  интересную строчку  из песни для ответа, подходящую по смыслу. Вспомните конкурс «Разминка» КВН, только не из шуток, а из песен.

Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!».

вопрос: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке»,  

вопрос: « Зачем вы девочки, красивых любите?»…..

вопрос: «Виновата ли я, виновата ли я?....»…

вопрос: «А ты меня любишь? Ага!  А ты со мной  будешь?»….

вопрос: « Где ж ты мой свет, бродишь голову склоня?»….

вопрос: «Где ты, где ты милый я потеряла силы?»…..

Пятый тур.

5. "Покажи свою песню!"

Команды, по очереди  достают из ящичка заранее заготовленные записки с ключевыми строчками из разных песен. Вытянувший бумажку игрок за две минуты должен показать своей команде пантомиму, объясняющую содержание песни. Если участники его команды не угадывают, то право ответа переходит их противникам.  

«Идёт солдат по городу…»,

«Не сыпь мне соль на рану….».

«Я готов целовать песок, по которому ты ходила….»,

«А я иду такая вся…..»,

«Я буду долго гнать велосипед, в густых лугах его остановлю…..»,  

 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Шестой тур.

6. Сейчас прозвучат вопросы, поочерёдно каждая команда должна  догадаться о какой песне идет речь и запеть именно с этого места хором. 

1. Какие деревья, и в каком количестве стояли на Муромской дорожке? (3 сосны)- начинают петь слов: «На Муромской дорожке стояли три сосны….»

2.
 Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку?  (клен) - начинают петь со слов: «Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно…» 

3. Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка-молдаванка собирает винные ягоды? (клен) - начинают петь со слов: «Раскудряный клен зеленый, лист резной…»

4. К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?  (ясень, тополь) - начинают петь со слов: «Я спросил у ясеня, где моя любимая…»

5. Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки? (вишня) – начинают со слов: «Расцвела под окошком  белоснежная вишня…»

6. Между какими деревьями случилась несчастная любовь? (рябина и дуб) – начинают со слов: «Как бы мне, рябине к дубу перебраться..»

7. Песня о кустарнике, цветы которого всю ночь сводят с ума? (белая акация) – «Белой акации гроздья душистые…»

8. Куда сегодня заведет тропка женскую половину зала, после выпитого
 коньяка? (до вишневого сада) – «Довела меня тропка дальняя…»

Подведение итогов. Награждение.

Муз.рук-ль:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Говорим всем: « До свиданья!

До новых встреч!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....