Проект "Разноцветные неделя"
проект (младшая группа)

Хохлова Кристина Анатольевна

Проект по цветам: красный,синий, желтый, зеленый во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Разноцветная неделя»

Актуальность:

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает внимание, наблюдательность, мышление, обогащает речь.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

Цель проекта:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Участники проекта:

Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день желтого цвета.

• Вторник –день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг –день зеленого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

В работе с детьми мы используем такие методы, как:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

Понедельник:

• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Вторник:

• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Отгадывание «синих» загадок;

• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»

Цели: Учить узнавать и называть синий  цвет.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

  

Среда:

• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

• Оборудование: Красный мяч.

• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.

• Оборудование: счетные палочки.

• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

 

Четверг:

• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

• Подвижные игры: «Лягушата».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

• Беседы: «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

• Заучивание стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)

Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрации.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

  

Пятница:

• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).

• Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

• Труд: «Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Отгадывание «разноцветных» загадок;

• Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .

Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Итог: Мастер-класс  «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей младшей группы и родителей

Тема: совместная деятельность с детьми младшего возраста и родителями «Бусы из макарон»

Продолжительность мастер-класса: 1 час

Цель мастер-класса: закрепление основных цветов, познакомить детей и родителей с новым видом творчества в свободное от занятий время

Задачи:

-Обучающие: обучение различным видам творчества, учить слышать и слушать устные инструкции;

-Развивающие: повысить развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Развитие творческих способностей, развитие познавательного интереса.

-Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес, аккуратность при выполнении, внимательность.

Оборудование: макароны различных форм и разных цветов, влажные салфетки, нить для нанизывания макарон.

Ход мастер-класса:

-Вводная часть (5 минут)

-Основная часть:

1. Ознакомление с основными методами и приемами работы(10 минут)

2. Практическое занятие(30 минут)

3. Анализ мероприятия, подведение итогов( 10 минут)

-Заключительная часть

Заключительный этап:

Отчёт по проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...