Использование театрализованных игр с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Использование театрализованных игр с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_teatralizovannyh_igr_s_detmi_rannego_vozrasta.pptx959.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербург Консультация для родителей « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА » п ервая младшая группа о бщеразвивающей направленности Воспитатель: Рябовичева Г . Е . 2019 г.

Слайд 2

Одним из видов художественно- эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты. В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. Театрализованная деятельность детей раннего возраста

Слайд 3

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту; -постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; - формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; - взаимодействие детей со взрослыми. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

Слайд 4

В режимных моментах (ростовая кукла домовенок Кузя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании; во время кормления приходит мальчик-с-пальчик из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать а в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Кот Баюн ») В адаптационный период ( яркая говоря щая кукла Маша, веселый красочный Петрушка) Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде. В совместной образовательной деятельности используем персонажи - игрушки как сюрпризные моменты; Знакомя с литературными произведениями, сказками («Маша и медведь» обр. М.Булатова, «Теремок» » обр. М.Булатова, «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского) используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика) движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать) Знакомя с песенками, потешками , закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…», « Огуречик-огуречик …», «Ладушки» и т.д ) используем сказочные персонажи из театра–кукол би-ба- бо (Бабушку- забавушку ) В воспитательно-образовательном процессе театрализованные игры используются:

Слайд 5

- эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть); - развивает непроизвольную эмоциональную речь; - формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу ). Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:

Слайд 6

Настольный театр Театр би-ба-бо Театр конусов Пальчиковый театр Театр на фланелеграфе Теневой театр Театр ложек Театр кружек Театр народной деревянной игрушки Театр коробочек Плоскостной театр Виды театра, используемые в раннем возрасте:

Слайд 7

Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр . Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не разбил! .Тянут, потянут..) - театр резиновых игрушек ; - театр конусов ; - театр коробочек ; - плоскостной театр. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Настольный театр

Слайд 8

Театр резиновых игрушек

Слайд 9

Театр конусов

Слайд 10

Театр коробочек

Слайд 11

Плоскостной театр

Слайд 12

Пальчиковый театр

Слайд 13

Театр бибабо

Слайд 14

Театр на фланелеграфе

Слайд 15

Теневой театр

Слайд 16

Театр ложек

Слайд 17

Театр кружек

Слайд 18

Театр народной деревянной игрушки

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театрализованного представления с детьми раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект проведения театрализованной деятельности, драмматизации по русской народной сказке "Теремок" с детьми раннего возраста (2-3лет). Образовательные области: художественно - эстетическое развитие...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ

В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего  возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста.

Природный материал –это кладовая для развития фантазии и игры воображения, творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения человека с родной природой, воспита...

Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».

Конспект театрализованной игры с детьми  раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».Цель: Речевое развитие детей. Приобщение детей к устному народному творчеству.Зада...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...