Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста.
статья по теме

Могильникова Людмила

Природный материал –это кладовая для развития фантазии и игры воображения, творчества. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения человека с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней, и формирование первых трудовых навыков.Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь.

Цель:

-   Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные   способности в процессе создания образов, используя различные природные материалы (морские камни и ракушки).

- Активизировать родителей на совместное время препровождение с детьми при сборе  камней  и ракушек на свежем воздухе на берегу моря (оздоровительный аспект).

Задачи:

Обучающие:

·        Знакомить детей с природным материалом (морские камни и ракушки).

·        Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы,активности в игре с персонажами-героями сказок.

·        Формировать умение следовать устным инструкциям.

·        Обогащать в играх с природным материалом чувственный опыт детей.

·        Учить собирать пирамидку (башенку) из камней разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур.

·        Учить составлять целое из частей.

·        Сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Развивающие:

·        Развивать внимание, память, мышление.

·        Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

·        Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

·        Развивать воображение детей, умение вглядываться в окружающий мир, видеть в природных материалах интересные образы.

Воспитательные:

·        Расширять коммуникативные способности детей.

·        Способствовать созданию новых игровых ситуаций (новых сказок).

·        Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

 

Варианты игр:

·        Настольная театрализованная игра по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

·        Пирамида

·        Счетный материал «Один-много»

·        Учить составлять целое из частей: «Солнышко», «Разноцветные платочки»

·        Закрепление знаний о величине «Большой-маленький», о цвете «Красный, желтый, синий, зеленый», о форме «Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник».

·        Дидактическая игра «Кто спрятался?», «Чего не стало?»

·        Создание собственной сказки или известной сказки со своим концом.

·        Конструирование (мозаика) из ракушек и камней  по образу, картинке.

Технология изготовления театрализованных и дидактических игр из природного материала: морские камни и ракушку были вымыты, высушены. Изображения нанесены акриловыми художественными красками, это современные краски на водной основе с добавлением связующего вещества - акриловой смолы. Основное преимущество акриловых красок - входящие в их состав компоненты растворены в воде, а не во вредных растворителях. Эти краски не содержат вредных для здоровья химических растворителей, которые испаряются при высыхании. Акриловые краски – это универсальный материал для детского творчества, после высыхания воды не боятся!
Поверхность аккуратно и равномерно покрывается бесцветным акриловым лаком, при загрязнении их можно мыть или протирать влажной тряпкой. 
Лакировку делают для того, чтобы камень или ракушка выглядели привлекательно и были прочнее.

Разнообразный  материал (раковины различной формы, ракушки, камушки) был привезен с берега Черного моря, где собирали дети с родителями во время совместного отдыха. Сотрудничество с родителями группы дает положительный результат в организации развивающей среды для игровой деятельности, который они видят в ходе воспитательно-образовательногопроцесса.
При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotomaterial.docx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста, имеющими отставание в речевом развитии

Вниманию педагогов и родителей, представляю материал, по использованию дидактических игр для детей раннего возраста, имеющими отставание в речевом развитии.В процессе действий с предметами у детей с м...

Сообщение из опыта работы " Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию"

В сообщении рассказывается о проделанной работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста...

Использование театрализованных игр с детьми раннего возраста

Использование театрализованных игр с детьми раннего возраста...

Конспект театрализованной игры с детьми раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».

Конспект театрализованной игры с детьми  раннего возраста с использованием макета к сказке «Колобок».Цель: Речевое развитие детей. Приобщение детей к устному народному творчеству.Зада...

Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...