Конспект НОД "Знакомство с театром"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД на тему "Знакомство с театром". Познакомить детей с понятием "театр". Познакомить с видами театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Знакомство с театром» для воспитанников средней группы

Составитель: воспитатель

Зыгмант Ольга Валерьевна

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

                  «Познавательное развитие»        

Технология: игровая

                        ИКТ

Санкт-Петербург

2019 год

Цель:

  • Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Социально- коммуникативное развитие:

  • формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Материалы: презентация, картинки, иллюстрации, посвящённые театру.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение о театре

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.

 

Воспитатель: Ребята! А давайте посмотрим, что интересного я приготовила для вас.  Посмотрите на столы. Там выставлены разные виды театра.

На столах разложены театры:  пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, плоскостной,  театр теней.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим каждый. Вы знаете как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Воспитатель: правильно, а называется он так, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают за ширмой спектакль.

Воспитатель: Вы можете взять этих кукол и надеть на свои пальчики.

Дети трогают, примеряют кукол. Воспитатель разыгрывает небольшую сценку. Далее рассматриваются остальные экспонаты.

Физминутка «Бабушка Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

 Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

Воспитатель: Скажите, ребята, какие театры вы ещё знаете?

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие виды театра еще есть. Презентация «Виды театра» . Дети рассаживаются перед экраном на стульчики полукругом. Во время презентации идёт обсуждение знакомых и незнакомых видов театра.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу подходит к концу. В заключение давайте поиграем в игру «Что мы знаем про театр?».

Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.

Примерные вопросы для игры:

  • Как называется театр, который надевают на пальчики?
  • Почему театр называется настольным?
  • С помощью какого театра можно показать спектакль ногами?
  • Для чего в теневом театре используется лампа?
  • Зачем нужна ширма?
  • С помощью чего можно превратиться в актёра?
  • Как называется театр на ложках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...

конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...

Конспект занятия "Здравствуй Театр"

Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....