Групповой сбор
план-конспект занятия (средняя группа)

Чичканова Алена Вячеславна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка -детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области
План – конспект
организации   и управления деятельностью детей средней группы 
 в процессе группового сбора
Дата проведения:  30 марта.
Воспитатель: Чичканова А.В
2018г.
Тема недели:  Люди мужественных профессий (в соответствии с комплексно-тематическим планом)
Место проведения: Групповая комната
Время проведения: 8.15
Длительность: 20 мин
Форма ООД: фронтальная (в круге)
Способ  реализации культурной практики: совместная деятельность взрослых и детей  на основе равноправного и равнозначного участия обеих сторон в выборе содержания, в планировании действий.
Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми  компетенций в практике организации жизни детей в ДОО.
Задачи:
1. Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в группе;
2. Воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;
3. Воспитывать уважение и интерес к людям мужественных профессий.
4. Способствовать развитию  навыков  культуры общения;
5. Побуждать к проявлению инициативы в общем разговоре (включаться в разговор, поддерживать его и др.)
6. Упражнять в умении заявлять о своих знаниях, умениях, представлениях.
7. Упражнять в умении  принимать разные социальные роли и действовать в соответствии  с ними в контексте ситуации.
8. Продолжать учить распознавать,  определять словом эмоциональное состояние своё и других людей.
9. Развивать способность выбирать, планировать собственную деятельность, понимать мотивы собственных действий;
10. Упражнять в умении  договариваться с другими о совместной деятельности
Предшествующая работа:
Организация группового сбора в начале недели,  выбор  интересного дела–создание выставки о людях мужественных профессий.
*книга
Подготовка к проведению группового сбора:
наметить тактику ведения группового сбора, подготовить и разместить (при необходимости в доступном месте) материалы,  которые могут понадобиться в процессе группового сбора (календари, энциклопедии,  информационные листки и др.) Определить линию своего участия в групповом сборе.
В установленное время подать сигнал к сбору (самой или поручить кому-либо – ребёнку, помощнику воспитателя.)
 
Сценарий проведения группового сбора.
(дети по традиции, взяв подушки, собираются на ковре в «круг дружбы», кладут подушки на ковёр и становятся перед своей подушкой)
Воспитатель. Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы?
А сейчас представьте себе, что вы не дети и я не воспитатель в детском саду, мы все -  работники МЧС. Помните, мы вчера книгу читали про спасателей?  Вот, мы сейчас спасатели, вернувшиеся из разных мест нашей огромной страны, где выполняли трудную и опасную работу, которая требует много сил и мужества. Давайте поприветствуем, друг друга, так как подсказывают наши чувства, как просит душа. 
(Дети и педагог приветствуют друг друга самостоятельно выбранным способом)
Дети, мы уже здоровались с нашими гостями сегодня. А давайте поприветствуем их ещё раз другим способом, но помните – наши гости взрослые люди.
 (Дети и педагог приветствуют гостей самостоятельно выбранным способом, приемлемым в общении со взрослыми)
Воспитатель .А сейчас по традиции…? Правильно, игра! В одной книге я обнаружила интересную игру для пальчиков. Называется «Капитан». Как вы думаете,  дети, профессия капитана требует мужества?  Почему? (воспитатель выслушивает мнения детей, дополняет и расширяет их представления). Я тоже считаю, что работа у капитана трудная, опасная и ответственная и требует большого мужества. Попробуем стать такими мужественными капитанами?
Пока в игре, конечно. А через какое-то время , может быть, и настоящими. Если захотим.Играем? Давайте встанем так, как капитан стоит на палубе во время сильного шторма. Ноги расставили шире плеч. Твёрдо упёрлись ими в пол палубы. Устоять, не смотря на ураган. Складываем руки лодочкой, говорим и выполняем движения руками.
«Я плыву на лодке белой, по волнам с жемчужной пеной» (плавные движения сложенными лодочкой руками влево, вправо, вверх и вниз)
Кладём левую руку на голову- «фуражка», правую приставляем к «фуражке» - «воинское приветствие», говорим:
«Я – отважный капитан, мне не страшен океан».
А теперь соединяем ладошки тыльной стороной и машем пальчиками, сжатыми вместе, говорим:
«Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся».
Прижимаем выпрямленные ладошки друг к другу- «получились рыбки», говорим: 
«Лишь пугает птичий крик, стайку золотистых рыб» ( рыбки уплывают)
«И объездив чудо-страны, (покажите руками, показывает сама, разведя руки в стороны) 
Посмотрев на океаны  (приложив правую руку горизонтально ко лбу)
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой (соединяем ладошки кончиками пальцев под углом-«домик»).
Какие чувства возникали у вас во время этого морского путешествия? Вам понравилось быть смелым, отважным капитаном? Вам было радостно, или, может быть, тревожно? А как себя чувствуете в роли героя? Какие чувства ощущаете? Приятно быть героем? Рады, что вернулись к маме? Хочется, чтобы мама гордилась таким героем? Поиграйте дома с родителями в эту игру, ваши мама и папа обязательно порадуются тому, что вы знаете как быть смелыми, отважными, мужественными.
Воспитатель. А сейчас устраивайтесь  поудобнее,  и… нас ждут новости. 
Но… прежде чем «включить эфир», давайте вспомним правила общения. (дети и воспитатель проговаривают правила, принятые в группе)
Чья новость сегодня будет первой?  (если все дети захотят быть первыми, воспитатель вспоминает, что первую новость сорока на хвосте принесла и  запускает бумажную птичку в круг сидящих детей. К кому птичка попала, тот и начинает  «передачу новостей»)
Мы слушаем тебя, Захар. А теперь ведущий новостей – Артём. Варя и т.д.
(дети, передавая друг другу микрофон, обмениваются новостями. Воспитатель быстро и точно реагирует на новости  и чувства детей, не игнорируя, не оценивая, не расспрашивая, если новость не составляет непосредственной важности для всех детей)
 
 
 
Воспитатель.Вчера на групповом сборе мы запланировали на эту неделю одно интересное дело. Напомните мне, какое? Молодец, Милена. Ты очень ответственная девочка.  Про свои планы забывать нельзя. В таком случае никакого дела не получится. Да, мы решили создать выставку, посвящённую людям мужественных профессий. С чего мы планировали начать? Что запланировали сделать к сегодняшнему дню? Что из запланированного выполнили? Да, мы решили сначала лучше узнать про профессии своих мам, пап, дедушек и бабушек, взрослых братьев и сестёр, т.е. родственников, и главное, требуется ли в их профессии мужество? А что мы намечали сделать ещё?  Правильно. Мы планировали собрать материал для выставки, фотографии, иллюстрации, разные предметы, всё, что рассказывает о людях мужественных профессий.Дети, как вы считаете, то, что мы намечали сделать к сегодняшнему дню, мы выполнили. Экспонаты собрали?
(воспитатель выслушивает детей, вместе обсуждают, что сделали)
Сегодня нам надо определить, что делать дальше. Какие будут идеи?   Я тоже думаю, что все эти материалы уже можно выставить Но, как мы это сделаем? Где расположим выставку? 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребёнка -

детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет  по направлению «»

(тематический модуль «Валеология»)

Воспитатель: Чичканова А.В

Дата проведения: 27 октября 2016г.

Технологическая карта образовательной ситуации

Название ситуации

Место проведения

Групповая комната

Длительность

25 минут

Цель:

Содействовать проявлению детьми  своей творческой активности и утверждению  себя с позиции созидателей.

Программные задачи:

Форма ООД

Приоритетный вид деятельности

Используемая педагогическая система

Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий

Направление реализации культурной практики

.

Используемые технологии:

Методы реализации культурной практики

Оборудование и материалы:

Воспитатель: Дети , помните мы с вами  на групповом сборе обсуждали « Зачем человеку глаза»? наша Елена Викторовна (помощник воспитателя) посоветовала нам.. Что она нам предложила? Помните? Правильно Вика. Посмотреть фильм Слепой музыкант «Короленко», Почемучка «Человеческий Глаз».

Ответы детей: С помощью глаз человек видит предметы, их размеры, цвета , форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении , ориентироваться в пространстве и во времени». 

Воспитатель:  «Глаза –наши помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаём друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить , какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет .Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило-раскрываем широко глаза и делаем удивлённый вид, а если нам грустно, печально-опускаем глаза в низ. Ну , а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх.

Воспитатель: «Ребята, а как бы мы жили , если бы у человека не было глаз ?Давайте убедимся? Проведем исследование?

1.Попробуйте с закрытыми глазами  пройти по линии.( завязываем одному ребенку глаза платком, а другому нет)

Воспитатель: Дети какой можно сделать вывод? Что можно заметить? Как двигался Максим? Как двигался Мирослав?

2. Попробуйте с закрытыми глазами на ощупь определить незнакомый предмет.  (Наблюдаем за Катей).Какой можно сделать вывод?  Как  вы  думаете?  Кто сообразил?

3. Попробуйте с закрытыми глазами дойти до стула и сесть на стул.

Воспитатель: Женя какой можно сделать вывод ?   Как  вы  думаете?

Женя : Без глаз плохо.

Воспитатель: Да , дети без глаз очень плохо. На земле есть люди ,которые ничего не видят. Как называется такой  человек? 

Кто знает? Кто догадался?

Дети: Слепой

Воспитатель: Кто помнит удивительную  историю о мальчике Лёве Понтрягине.

Дети : вспоминают  и начинают рассказывать.

Воспитатель :Вот видите мальчик ослеп , но он добился несмотря ни на что,  преодолел все трудности ,чтобы быть великим математиком.

 Воспитатель: Дети, кто из вас может рассказать «Как устроены глаза?

Таня: Я могу рассказать.

Воспитатель :Таня пожалуйста расскажи. (Таня рассказывает сообщение как устроены глаза). Зрачок - это маленькое окошко, через которое свет попадает в глаз, дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Зрачок очень «умный» - если на улице яркий свет, если снег сверкает так, что глазам больно, то зрачок сужается, делается очень маленьким (показывается картинка). Много света для глаз вредно. Поэтому летом все носят темные очки. А когда наступает вечер, на улице темнеет, зрачок расширяется - делается большим, широким. Ведь через большое окно проходит больше света (показывается другая картинка – глаз с широким зрачком). А вот это цветное колечко вокруг глаза называется радужная оболочка.

Воспитатель: Молодец Таня.

Дети , а давайте вместе с вами зажмурим глаза и посмотрим наш зрачок.

Воспитатель: Что мы видим? Какой вывод, мы можем сделать?

Дети: Когда в комнате или на улице плохое освещение, зрачок расширяется.

Если света очень  много , зрачок сужается. Замечательно , молодцы.

Воспитатель: Дети давайте обсудим вместе с вами «Почему у нас два глаза».

Ответы детей.(Так лучше видеть.)

Хорошо давайте проведем эксперимент.

Ангелина, посмотри на стержень. Теперь закрывай ладонью то правый , то левый глаз. Что ты заметила?

Семен посмотри ты на стержень. Теперь закрывай ладонью то правый , то левый глаз. Что ты заметил? Одним глазом мы видим не всё. Чтобы хорошо видеть , человеку нужны оба глаза.

Воспитатель: Да, Семён ты прав. Правый и левый глаз видят разные изображения, каждый своё. Мозг человека соединяет два изображения в одну, правильную картинку.

 Воспитатель достает очки, лупу, микроскоп : Вы знаете, кто носит очки? Зачем они нужны людям? (Ответы детей). А кто из сотрудников нашего детского сада носит очки? А у кого из вас дома родные ходят в очках? (Ответы детей).

Хорошо это или плохо - ходить в очках? Почему?

Я знаю ,кто помогают лучше видеть это знаменитые люди

 Доктор  Федоров

 Филатов

Воспитатель: Конференция подходит к концу

«Как надо беречь глаза»

4

- Что это за черный кружок в глазу? Это зрачок. Зрачок - это маленькое окошко, через которое свет попадает в глаз, дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Зрачок очень «умный» - если на улице яркий свет, если снег сверкает так, что глазам больно, то зрачок сужается, делается очень маленьким (показывается картинка). Много света для глаз вредно. Поэтому летом все носят темные очки. А когда наступает вечер, на улице темнеет, зрачок расширяется - делается большим, широким. Ведь через большое окно проходит больше света (показывается другая картинка – глаз с широким зрачком). А вот это цветное колечко вокруг глаза называется радужная оболочка. Посмотрите друг на друга,  какого цвета она у вас? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Развитие у детей ключевых компетенций посредством группового сбора.

Поэтапно-творческий план по теме самообразования  на 2012-2013 учебный год....

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна

Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...

Конспект утреннего группового сбора

Конспект утреннего группового сбора в старшей группе...