Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (младшая группа)

Баранова Елена Вячеславовна

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута: это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

      Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута:

это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к  другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.

- развитие общей и мелкой моторики;

- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания,  восприятия, мышления, воображения).

При разработке индивидуального маршрута я опираюсь на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

-  принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф.И. воспитанника:  ________________

Основное содержание (методы и средства)

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Контрольные сроки

Речевое развитие

Подбор дидактических игр.

Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; «Как у нашего кота» и др.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик»;   «Апельсин»;  «Как живешь?» и др.

                                                                                                                     

Рассматривание картинок с домашними  животными и птицами и беседа по ним

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов,

«Кто как кричит».

Речевые физкультминутки «Ветер дует нам в лицо»;  «Буратино»; «Зайка»; «Три медведя».

Чтение и обсуждение произведений  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Рассматривание иллюстраций  с одеждой и беседа по ним.

                                             

Дидактическая игра «Большой, маленький»; «Покажи картинку»;   «Чудесный мешочек»;  «Кто как голос подаёт?»;  «Прищепки»;  «Профессии»; «Квадратик и кружок»; «Чей малыш»                                                                                                                                                                                                                    

Чтение сказок  К.И. Чуковского «Мойдодыр»; «Путаница»;

Подвижная игра:  «Найди  флажок»; «Птички  летают»; «Зайчики прыгают»; «Мой весёлый звонкий мяч»;

Консультации для родителей на тему «Родителям о речи ребенка»,

«Крупная польза мелкой моторики», «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет»,

 «Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?»

Рекомендовать чтение художественной литературы и фольклора

Контролировать просмотр телевизионных передач.

Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи 

 Январь-Май

Художественно эстетическое развитие.

Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование карандашами «Солнышко и дождик» и др.

Массаж пальцев и рук.

Рисование красками «Украсим Дымковскую уточку» и др.

Работа с пластилином «Колобок»; «Пряник»; «Снеговик»; «Самолет»; «Светофорик» и др.

Применение нетрадиционных техник рисования.

Игры, развивающие образное мышление: «На что похоже?», «Обведи по контуру», «Продолжи узор» и др.

Рисование пальчиками: «Снег идет»;  «Солнышко», «Дождик» и др.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Дать рекомендации по проведению самомассажа для рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, бус).

Предложить набор игр для развития образного мышления.

Январь-апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...