Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Новикова Екатерина Сергеевна

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».

    Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.

    Задачи:  

    - обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

    - дать элементарное представление о процессе фильтрации;

    - развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

    -показывать при помощи схем, где и в каком виде существует вода в окружающем виде;

    - воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_eksperimenty.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».

    Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.

    Задачи:  

    - обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

    - дать элементарное представление о процессе фильтрации;

    - развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

    -показывать при помощи схем, где и в каком виде существует вода в окружающем виде;

    - воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой; рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения.

    Оборудование и материалы: персонаж Капелька, глобус, стаканчики с водой и молоком, ложки- по числу детей, воронки, тряпочки, схемы, сок, масло, соль, сахар, фильтр, блюдце, колба, пробирки, бутылка, крахмал.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она приготовила для вас много интересного, на сначала она хочет, чтобы вы отгадали загадку.

    Капелька: я и туча, и туман,

    И река, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

    Послушайте, что еще говорят о воде.

     На свете нет воды сильней,

    На свете нет воды буйней.

    В руках ее не удержать

    И на коне не обогнать.

    Почему так говорят?

    Посмотрите внимательно на глобусе и скажите, какого цвета на глобусе больше?

    Что означает этот цвет?

    Подумайте и ответьте, где в природе можно встретить воду?

    Как называется река, которая протекает у нас в городе?

    Нужна ли вода растениям, животным? Зачем?

    Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

    Какая вода пригодна человеку для питья?

    Подумайте и ответьте на вопрос: откуда берется вода в кране?

    Мы каждый день пользуемся водой, а она всё течет и течет, не кончается. В кран вода поступает из реки, залива, озера. Те капельки, которые вытекают из крана, проделали большой путь. Сначала они плавали в водоеме, потом человек направил их в трубы, по которым вода попала к нам в дом.

    Нужно помнить, что к воде необходимо относиться бережно, не оставлять открытыми водопроводные краны.

    Капельке понравилось, как вы отвечали на вопрос, и теперь она приглашает вас поиграть

    Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»

    Вы будете капельками, а я тучей. Пока звучит музыка, вы будете двигаться в любом направлении, а как только музыка замолкает, вам нужно вернуться к туче – домой.

        С водой вы хорошо знакомы, но давайте получше познакомимся с её свойствами. Капелька приглашает нас пройти в лабораторию.

    У каждого вещества можно обнаружить особые свойства. Но для этого надо быть внимательными и терпеливыми. Эти качества нужны человеку, который занимается опытно-экспериментальной деятельностью. А у вас есть такие качества? Вы хотите стать исследователями?

    Тогда добро пожаловать в лабораторию!

    Опыт 1. Возьмите стакан с водой и отпейте из него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой вывод вы можете сделать?

    Опыт 2. Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

    Опыт 3. Возьмите большой стакан с водой и перелейте из него воду в блюдце. Что произошло с водой?

    Что будет, если перелить ее в бутылку, колбу, пробирку, глубокую тарелку?

    Опыт 4. Перед вами два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили?

    Из этого можно сделать вывод, что вода прозрачная.

    Опыт 5. Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар), хорошо размешайте. Что произошло?

    Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода?

    Теперь капните в стакан с водой несколько капель масла, размешайте. Что произошло?

    Делаем вывод, что вода одни вещества растворяет, а другие…

    Опыт 6. Очистка воды.

    Как вы уже говорили, человеку нужна чистая вода. Как можно очистить воду?

    Возьмите воронку, поместите туда тряпочку, а в другую воронку – промокательную бумагу. Возьмите стакан с растворенным в воде крахмалом и вылейте её в приготовленный фильтр. Вода в каком фильтре очистилась лучше?

    Какой можно сделать вывод?

    Итог:

    Вода-одно из самых удивительных веществ на планете.

    Какие свойства воды вы узнали?

    Что для вас было сложно?

    Вам понравилось в лаборатории?

    (Вода)

    Предположения детей

    Голубого

    Воду

    Предположения детей

    Дети играют в игру

    Да

    Вода не имеет вкуса

    Ничем. У воды нет запаха.

    Она приняла форму блюдца

    Вода принимает форму той посуды, в которой она находится.

    В воде ложку видно, а в молоке нет.

    Они растворились

    (Соленая, сладкая)

    Масло плавает на поверхности

    Нет

    Используя фильтр

    Там, где была промокательная бумага.

    Воду лучше очистил фильтр из промокательной бумаги.

    Ответы детей

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

    Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"

    Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных   опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!» подготовительная к школе группа

    Цель" с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способно...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

    Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....

    Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".

    Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...

    Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как поймать электричество?»

    В игровой форме дети узнают о том, где живет электричество, как оно помогает человеку. Познакомяться с причиной появления статического электричества..как сделать так, чтобы ток стал другом. Опытным пу...