Опытно - экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляляева Анастасия Сергеевна

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Бумажный дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области: «Познание»

(познавательно – исследовательская деятельность)

во 2 младшей группе

Составила: воспитатель

Ляляева Анастасия Сергеевна

                                                                          Дата проведения:____________

Длительность НОД: _________

Количество детей:___________

г. Балабаново, 2019 год


Тема: «Бумажный дом»

Образовательная область «Познавательное развитие»: познавательно – исследовательская деятельность

Форма проведения: подгрупповая

Цель: побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Задачи:

  1. В процессе опытно – экспериментальной деятельности помочь детям  определить качества и свойства бумаги: разнообразие цвета бумаги, гладкая, тонкая, мнется, рвется, легкая, непрочная;
  2. Формировать элементарные основы безопасности жизнедеятельности: безопасное правило обращения с различными материалами (бумага, вода);
  3. Учить детей действовать вместе, не мешая друг другу; 
  4. Формировать умение опираться на схему при фиксировании результатов деятельности (выводов).
  5. Активизировать и обогащать словарь детей: (шуршит, рвется, мнется, бумажный, разноцветная, гладкая, тонкая, мятая, легкая, непрочная). 

Развивающие:

Развивать познавательные психические процессы;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги;

Материал:

Демонстрационный

Раздаточный

Схемы результатов опытов (в картинках); бумага для демонстрации опытов (цветная, белая)*; игрушки или картинка «три поросенка»

Бумага: цветная, белая (по количеству детей с расчетом на проведение трёх опытов); клеёнки; полотенца; тазики с водой (4 шт.); фартуки (по количеству детей);  

*бумага, большего размера


Ход непосредственно образовательной деятельности:  

  1. Постановка исследовательской задачи, организационный момент:

- Дети, вы заметили наших гостей? Кто же это? Верно, три поросёнка. Помните, такую сказку про трех поросят? Все три братца живут в кирпичном доме, но уж очень он маленький. Решили поросята новый дом строить, чтобы всем место в нём было. Соломенный дом, и дом из прутьев оказались непрочными. А что будет, если поросята построят свой дом из бумаги? Давайте узнаем, насколько прочным окажется дом, сделанный из бумаги. А вот лучше узнать свойства бумаги нам помогут опыты.

  1. Основная часть (уточнение правил техники безопасности)

Для начала вспомним правила поведения при проведении опытов: без разрешения воспитателя бумагу и другие материала руками не трогать; на стол не облокачиваться, держа руки за спиной; фартуки при работе с водой не снимать.

(1 опыт) «Качества бумаги»

- Начнем с того, что проверим, какая бумага на ощупь. Для этого пройдите к столу, где изображена эта фигура (зеленый квадрат).

- Ребята, бумагу трогаем ладонью, чтобы не порезаться об её края. (Дети ощупывают бумагу, гладят её ладонью).

-Дети, какая бумага на ощупь? Гладкая. А теперь попробуйте её сложить или смять. Что происходит с бумагой? Верно, она помялась, потому что бумага…? Мягкая. Попробуйте разорвать лист бумаги. Что с ней стало? Правильно она порвалась. Так что знайте, поросята бумага мягкая, рвется и мнется.

(Воспитатель обозначает, вывешивает, результаты в картинках на фланелеграф). Думаю для дома это не очень хорошо.

(2 опыт)

- А что если пойдет дождь и намочит бумажный дом? Проверим. Подойдите к следующему столу, на котором изображена данная фигура (синий круг). Я опущу лист бумаги в емкость с водой. Смотрите, что происходит? Она намокла. Теперь вы опустите ваши листы бумаги в воду. Бумага боится воды.

(Воспитатель обозначает, вывешивает, результаты в картинках на фланелеграф)

(3 опыт)

- А что если подует сильный ветер? Не улетит ли бумажный дом? Проверим. Подойдите к следующему столу, на котором изображена данная фигура (красный треугольник). Давайте возьмем кусочку бумаги, положим их на ладонь и подуем. Что случилось с бумагой? Она улетела? А знаете почему? Бумага очень легкая.

(Воспитатель обозначает, вывешивает, результаты в картинках на фланелеграф)

  1. Подведение итогов НОД, фиксирование результатов опытно – экспериментальной деятельности

- Пройдите сюда, чтобы рассказать братьям – поросятам, что же мы узнали о бумаге. Итак, бумага: гладкая, мягкая, рвется, мнется, намокает, легкая. (Вместе с воспитателем дети делают вывод, обращаясь к наглядному описанию свойств и качеств бумаги). Получается поросята, что если пойдет дождь или подует ветер, ваш бумажный дом сломается. Так что не ленитесь и постройте дом из прочного кирпича. А если что, обращайтесь к нам за помощью снова.

Вывод: бумага: гладкая, мягкая, рвется, мнется, намокает, легкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...