Перспективный план на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гнатюк Светлана Александровна

Перспективный план на неделю для смредней группы по теме "Весна шагает по планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nod_sr._gr._mart_3_nedelya.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3  недели:   «Весна шагает по планете»- Продолжить знакомство детей с временами года , сформировать представление об особенностях весны.

 март

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Тема дня «Весна идет- весне дорогу.»

Интеграция образовательных областей:

Восприятия художественной литературы и фольклора» (чтения художественной литературы); «Изобразительная деятельность» (конструирование);

«Двигательная деятельность» (физическое развитие).

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой, показать природные изменения в произведении; воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Учить резать бумагу «волной», срезать углы, плавно закругляя, складывать квадрат по диагонали и срезать углы.

Учить передавать впечатления от весны в рисунке.

 Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- практические

Оборудование:

Книга сказок, клей, бумага, ножницы.

Логика:

Комплексные занятия №5 стр.182; стр. 191

Утро:

 1. Утренняя гимнастика.

2. Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!»,

 А.Плещеев «Уж тает снег!». Ц.: развитие речи    

3. С подгруппой детей разрезные картинки по теме «Весна». Ц.: закрепить признаки весны

4. Индивидуальная работа с Ритой, Алиной, Давидом и Арсением «Лото времена года». Ц.: формирование представления о времени года.

5. Д/И «Когда это бывает?». Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка:

1. Наблюдения за появлением птиц. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

2.  Труд на участке . Ц: Учить детей помогать взрослым .

3. Упражняться с подгруппой детей в ходьбе колонной

4. Игры с выносным материалом

5. Подвижная игра «Солнышко и Дождик»

II половина дня:

Гимнастика после сна.

1. Нас/ игра «Времена года».  Ц. Расширить словарный запас ребенка.

2. С/Р  игра «Семья готовится к весне».  Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

3. Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Прогулка:

1. Наблюдение за почками березы. Цель: прививать любовь к природе.

2. Упражняться с подгруппой  детей в беге по сигналу

3. Игры с выносным материалом.

4. Подвижная игра «Солнышко и Дождик»

Внести: плакат с весной, настольно-печатные игры, книги, карточки «Весна»

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, коляски, машинки, корм для птиц

Внести: книга стихов, атрибуты для с/р игры

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы

Предложить родителям почитать детям рассказы и сказки про весну,

Порекомендовать родителям сделать поделку по теме дня с детьми из любого материала в любой технике

    Тема дня «Весенняя песенка птиц»

Интеграция образовательных областей:

 «Двигательная деятельность» (физическое развитие); «Познавательно-исследовательская деятельность» (ФЭМП).

Задачи:

1. Учить соотносить цифру с количеством предметов;                         Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- практические

Оборудование:

4 кружка красного и 4 синего цвета ; скакалки разной длины; тарелочки по пять кружков разного цвета.

Логика:

Л.С. Метлина стр. 84

Тема дня «Ласковое солнышко»

Интеграция образовательных областей:

Изобразительная деятельность (аппликация); двигательная активность (физ. развитие)

Задачи:

1. Продолжаем знакомить детей с временем года весна; учимся вырезать ножницами и аккуратно приклеивать детали к бумаги;  развиваем умение правильно располагать изображение на листе; воспитываем эстетические чувства.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- практические

Оборудование: 

Цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага, кисточка для клея, салфетка, картина с изображением сосулек.

Логика:

 Лыкова «ИЗО деятельность в д/с» стр. 118

   

Тема дня «Признаки весны».

Интеграция образовательных областей: Познавательно-исследовательская деятельность (экология); ИЗО деятельность (рисование)

Задачи:

1. Учим описывать весну рассказывать о изменениях в природе, составлять не большой рассказ о весне, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны.

2.  Развивать умение правильно располагать изображение на листе, упражнять в рисовании красками, набирать краску по мере надобности. Развивать интерес к творчеству.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

- практические

Оборудование:

Картинка про весну,  краски, кисти, альбом, непроливайки, тряпочки.

Логика:

Комплексные занятия по экологии стр.32.

Комарова стр. 81 

 Тема дня «Какое небо голубое!»

Интеграция образовательных областей: музыкальная деятельность; коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи:

1. Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, учить описывать весну, составлять рассказ по картинке. Прививать любовь к природе.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные

Оборудование:

 Картинки с весной

Логика:

«Мы живем в России» стр.78;

Утро:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. С подгруппой детей «Назови признаки весны». Цель: Учить детей правильно называть признаки весны.

 3. Пальчиковая гимнастика «Весна»

4. С Игорем, Суреном, Артемом и Лизой чтение и заучивание стихотворений о весне. Цель: Приобщать детей к поэзии.

5. Подвижная игра «Найди свое место».

6.  Репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода». Ц.: приобщать детей к искусству, познакомить с признаками весны через картину, дать представления о переднем и заднем плане картин.

Прогулка:

1. Наблюдение за весенним солнцем. Ц.: Развивать наблюдательность и любознательность.

2. Уборка сухих стеблей и травы на клумбах.. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

3. Упражняться с подгруппой детей в ходьбе парами.

4. Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

5. Игры с выносным материалом.

6.  П/И «Прятки», «Веснянка»

II Половина дня:

1. Гимнастика после сна под музыку.

2. Отгадывание загадок на тему «Весна». Цель: развивать сообразительность.

3. Работа в рабочих тетрадях по математике

4. Чтение Некрасова «Дед мазай и зайцы»

Прогулка:

1.  Наблюдение за небом. Цель: знакомить с неживой природой. Применять слова весенние, голубое, ясное…

2. Упражняться с подгруппой детей в беге змейкой

3. Игры с выносным материалом.

4. П/И «У медведя во бору», «Птички в гнездышке».

 Утро:

1. Пальчиковая гимнастика

2.  «Игра в слова». Цель: Упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть признаки весны.

3. «Загадывание загадок »

4. П/и «Цветы».  Цель: Продолжать учить соотносить слова с действием
5. С Давидом, Ритой, Алешей и Катей д/и «Будь внимательным» (что не так). Ц.: развиваем восприятия на слух.

6.  Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова «Дед мазай и зайцы»

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями весной. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной.

2. Опытно-эксперементальная деятельность: «Какая поверхность теплее»

3. Упражняться с подгруппой детей  в беге с припятствиями

4. Игра-забава « Кораблик»( пускать кораблики в лужицах)

4. Игры с выносным материалом

5. П/И «Беги к флажку».

II Половина дня:

1. Гимнастика после сна

2. «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа .

3. С подгруппой детей дид. игра «Хорошо-плохо»

4. Слушание  аудио записи «Звуки весны» ( пение птиц, шум дождя, капель )

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: знакомим с объектами не живой природы.

2. «Попади в корзину». Цель: Развивать меткость, глазомер.

3. Игры с выносным материалом

4. П/И «Найди где спрятано?», «Курочка и цыплята»

Утро:

1.Психо-гимнастика

2. Чтение «Давайте искать весну» Е. Яниковская.

3. Индивидуальная работа с Алиной, Варей, Давидом и Лерой

«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

4. С подгруппой детей «Опиши весенний лес». Цель: Учить составлять рассказ по картинке.

5. П/и «Медведь вышел из берлоги…». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

6. Беседа «Как птицы «лечат»  деревья». Ц.: познакомить детей с перелетными птицами.

Прогулка:

1. Наблюдение за воробьем. Ц.: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2. Труд на участке

3. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.

4. Экспериментирование «Как пахнут почки»

5. Игры с выносным материалом

6. П/и  «Перелет птиц».

II Половина дня:

1. Гимнастика после сна

2.С/Р игра «Путешествие по весеннему лесу». Цель: Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

 3. С Варей, Суреном, Арсением и Лерой закрепить навыки вырезания ножницами

4. Хороводная игра « Весна, приди!»

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе

2. Упражняться с подгруппой детей  в беге по змейке

3. Игры с выносным материалом.

4. П/И «Догонялки»,

Утро:

1.Пальчиковая гимнастика

2. «Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Способствовать развитию связной речи

3. «Найди ошибку (признаки весны)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

4. С подгруппой детей упражнять в лепке из пластилина

5. Индивидуальная работа с Глебом, Лизой, Дашей и Радомиром беседа «Поведение у водоема весной»

Прогулка:

1. Наблюдение на прогулке за лужей- выяснить почему лужа уменьшается и исчезает.    .

2. Труд: Подметание дорожек.

3. «Пробеги — не задень». Цель: Добиваться улучшения техники бега

4.  Игры с выносным материалом.

5.  П/И «Прыгни — повернись», «Скворушки»                                                                                                            

II Половина дня:

1. Гимнастика после сна под музыку.

2. Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

3. Д/и «Один и много» Цель: учить детей называть предметы во множественном числе.

4. Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур).

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра

 2. Упражняться с подгруппой детей в метании левой и правой рукой

3.  Игры с выносным материалом

4. П/И «Гори, гори ясно»

Внести: карточки с изображением весны, книга стихов, атрибуты для сюжетных игр по требованию детей, репродукции картин

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, коляски, машинки, хлебные крошки для птиц.

Внести: книгу, наглядно-дидактический материал «Времена года»

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, коляски, машинки

Внести: Картина с весенними цветами, атрибуты для игры, книга загадок, сюжетные картинки про весну

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, бумажные кораблики, флажки

Внести: внести атрибуты для СРИ игры, картинки с весной, аудиомагнитафон с записью

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы,

корзины с мячами, машинки

Внести: сюжетные картинки, книга , атрибуты к игре, лото, картинки с точками, карандаши

Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц

Внести: ножницы, бумага , книга стихов, атрибуты для СРИ

Выносной материал:

лопатки, ведерки, корм для птиц, скакалки, машинки

Внести: сюжетные картинки про весну, карточки с признаками весны, пластилин, дощечки, книга со стихами

Выносной материал:

лопатки, ведерки, машинки, скакалки

Внести: книги, игрушки для самостоятельной деят-ти

Выносной материал:

лопатки, ведерки, машинки, скакалки

Порекомендовать родителям закрепить с детьми знание по математике, по дороги домой посчитать деревья.

Консультация для родителей «Профилактика детских заболеваний весной»

Порекомендовать родителям сделать с детьми аппликацию по теме дня.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Посоветовать родителям нарисовать с детьми рисунок на тему «Весна пришла».

Порекомендовать родителям

вместе с детьми рассмотреть на прогулке по парку деревья и рассказать об изменениях, которые они увидели

Посоветовать родителям побеседовать с детьми на тему

 «Зачем нужны цветы?»

Консультация для родителей на тему «Опасность нахождения у весеннего водоема»

Итоговое мероприятие:  Постановка спектакля «Заюшкина избушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели

Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"...

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»

Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...

Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»

Перспективный план тематической недели...