Главные вкладки

    Консультация:
    Памятка для воспитателей "Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ"

    Щербакова Елена Валерьевна

    Памятка для воспитателей "Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_broshyurkasozdanie_muzykalnoy_sredy_gruppah.docx114.07 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                                                               

    СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ
    РАЗВИВАЮЩЕЙ
    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
    СРЕДЫ
    В ГРУППАХ ДОУ

    C:\Users\SLADA\Desktop\item_4236.jpg

                                                               

                                                               

                         Подготовила:
                                            музыкальный  руководитель                          
                        Щербакова Е.В.

    Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

    Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы):
     - куклы-неваляшки;
     - образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка    и т.п.);
    - игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
    - игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
    -  набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
    -  атрибуты к музыкальным подвижным играм;
    - флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
    - ширма настольная с перчаточными игрушками;
    - магнитофон и набор программных аудиозаписей;
    - поющие и двигающиеся игрушки;
    - музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

    Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):
    В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:
    - металлофон;
    - шумовые инструменты для детского оркестра;
    - книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
    -  фланелеграф или магнитная доска;
    -  музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
    - атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
    - музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
    - ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
    - ширма настольная и набор игрушек;
    - музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
    -  магнитофон и набор программных аудиозаписей.

    Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):
    Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
    - погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
    - музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
    - иллюстрации по теме «Времена года»;
    - музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
    - портреты композиторов;
    - музыкально-дидактические игры: «Пчёлка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.;

    - атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
    - ширмы: настольная и ширма по росту детей;
    - музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;
    -  атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
    -  разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
    - атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.;
    - магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

    Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада):

    - музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
    - портреты композиторов;
    - иллюстрации по теме «Времена года»;
    - альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
    -  графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
    -  альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;
    -  музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);
    -  набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
    -  музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Весёлая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д.;
    - атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;
    -  магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
    C:\Users\SLADA\Desktop\к-юч-скрипки-цвета-33645042.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для воспитателей "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

    В паметке отмечена важная роль РПП среды в развитии дошкольников, перечисленны требования ФГОС ДО к организации РПП среды и даны рекомендации по её проектированию....

    Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

    Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

    Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

    Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

    Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...