Обобщение опыта работы по теме «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе»
материал

Мищенко Юлия Геннадьевна

В материале представлен опыт работы по теме "Создание комфортной РППС в группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

Обобщение опыта работы

по теме

«Создание комфортной развивающей

предметно-пространственной среды в группе»

                                                                     Воспитатель: Мищенко Ю.Г.

Воронеж, 2018

        1 слайд. Сегодня мы хотим познакомить Вас с нашей РППС в группе. Созданная нами в группе предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, она организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом самостоятельно, поверить в свои силы и способности. Оборудование и материалы распределены по центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.

Как театр начинается с вешалки, так и наша группа начинается с приемной. Добро пожаловать! 2 слайд

В раздевалке находятся: стенд детских работ и выставка детского творчества (рисунки, поделки и т.д.), родительский уголок – стенды «Для вас, родители!», «Доктор советует», «Советуем почитать», а также папки-передвижки с консультациями для родителей. Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию ребенка. Также имеются коробки «Хочу домой!» (детские поделки и рисунки) и «Потеряшка» (потерянные вещи).

        Далее пройдем в группу! 3 слайд

        Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Художественно-эстетическое развитие

4 слайд. «Центр творчества» выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. В данном центре  подобран материал для рисования, аппликации, лепки, дидактические игры.   По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

5 слайд. «Музыкально - театрализованный центр»

Этот центр способствует развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной и театрализованной деятельности. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Театрализованный центр –  важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

Познавательное развитие  

6 слайд. Центр «Хочу все знать» оборудован материалом, стимулирующим развитие социальных интересов и познавательной активности детей. Подобранный наглядно дидактический   материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Для формирования интереса к элементарной математической деятельности в данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. В центре подобрано много настольно-печатных игр, стимулирующих познавательное развитие детей.

        7 слайд.  Для развития у детей интереса к исследовательской работе, практического внедрения детского экспериментирования, развития собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств создан центр опытно-экспериментальной деятельности  «Наша лаборатория». В нем находится материал, для проведения опытно- экспериментальной деятельности. Подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения.

        8 слайд. Центр «Уголок природы»  служит местом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют разные способы ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты, а также приобщаем детей к элементарным правилам ухода за растениями. У детей   формируются познавательный интерес к экологии.

        9 слайд.  «Центр конструирования» способствует развитию детского  творчества, конструкторских способностей. Он занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Содержимое строительного уголка позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально.

10 слайд. Для обогащения знаний о правилах безопасности дорожного движения, использовании их в повседневной деятельности оформлен центр безопасности «ПДД».

11 слайд. «Центр патриотического воспитания» способствует формированию патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному городу краю, знакомит детей с символикой нашей страны, области и города.

Речевое развитие

12 слайд. Центр «Развитие речи» содержит игры для развития связной речи детей. Для развития интереса к художественной и познавательной литературе, формированию умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию создан  центр «Книжный уголок».

 Физическое развитие

13 слайд. «Спортивный центр» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.                                                                                                                  

Социально-коммуникативное развитие

14 слайд. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается. Особое значение в группе имеет «Центр сюжетно- ролевых игр». Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Присутствуют различные зоны: «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Гараж», «Кухня», «Кукольный уголок», «Зоопарк».

15 слайд. В нашей группе создан центр «ИКТ», в котором размещены — проектор, интерактивная доска, ноутбук, принтер, документ-камера, магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками, создана электронная библиотека с презентациями и дидактическими играми.   Использование ИКТ способствуют формированию у детей мотивации к деятельности, позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему «на словах», нет возможности наблюдать в реальной действительности.

16 слайд. Но не только в приемной и группе мы старались создать РППС, а также в предтуалетной и спальне.

17 слайд. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Проведенная нами работа позволила разнообразить материальное оснащение группы. Подобная организация пространства формируют любознательность, инициативность, самостоятельность, побуждают детей творить и импровизировать, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе, планируют свои действия, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. 

Спасибо за внимание! 18 слайд.

Литература

  1.  Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И., Короткова Н.А., Рунова М.А. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н. Дороновой и Н А. Коротковой. М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.
  2.  Полякова М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. СПб., Детство-пресс, 2005.
  3. http://мадоудс10.рф/stranichka-starshego-vospitatelya-o-m-brizhan/obobschenie-pedagogicheskogo-opyta-raboty-postroenie-razvivayusc
  4. https://infourok.ru/iz-opita-raboti-vospitatelya-strelchenko-sn-organizaciya-razvivayuschey-predmetno-prostranstvennoy-sredi-v-gruppe-1019422.html
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/-obobschenie-opyta-raboty-po-probleme-sozdanija-komfortnoi-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-grupah-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Моделирование комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"

Памятка направлена на закрепление и уточнение знаний педагогов требований ФГОС к РППС дошкольного учреждения. Содержит цель, требования по ФГОС к созданию предметно -пространственной среды....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Обобщение опыта работы на тему "Создание условий для развития ребенка и его социализации через активные формы с педагогами и родителями»

Раскрывается актуальность методической темы, цель, предпалагаемый и достигнутый результат работы....

обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"

Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Обобщение опыта работы по теме: Создание условий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Вся  оздоровительная работа в детском саду строится с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей дошкольного возраста. В связи с этим мы считаем, что проблема...