Педагогическое сопровождение семей воспитанников
презентация

Виноградова Оксана Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t3ekzer2ruykvi3ysccdmw.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 2

МОДЕЛИ ПОМОЩИ СЕМЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

Слайд 3

СОПРОВОЖДЕНИЕ – ЭТО? ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ – ЭТО?

Слайд 4

ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЬ СЕМЬЯ ГРУППА СЕМЕЙ

Слайд 5

ЗАДАЧИ: развитие интереса старших дошкольников к школьному обучению; повышение педагогической культуры родителей в период подготовки детей к школе ; повышение профессиональной компетентности педагогов в системе педагогического сотрудничества ДОУ и семьи; оказание помощи родителям и детям в преодолении трудностей в общении в дошкольном периоде.

Слайд 6

УСЛОВИЯ: создание благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ ; повышение педагогической компетентности специалистов в сфере педагогического сопровождения и семейного воспитания (педагогического мастерства педагогов); осуществление диагностики, позволяющей определить и изучить сформированность всех компонентов готовности детей и родителей к школьному обучению и проблем взаимодействия ДОУ и семьи; педагогическое образование родителей; оптимизация предметно-развивающей среды, способствующей подготовки ребенка к школе, раскрытию его творческих способностей, уверенности в собственных силах, умения адаптироваться в изменяющемся социуме; активность родителей; оснащение методической библиотеки для специалистов и родителей; преемственность в педагогической деятельности специалистов при подготовке детей к обучению .

Слайд 7

Создание системы педагогического образования родителей, которая строится на основе проектирования и реализации педагогических технологий помощи семьям – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ • принцип приоритетности влияния семейных отношений, семейного воспитания на становление личности ребенка; • принцип значимости внутрисемейных отношений как ведущего компонента воспитательного потенциала семьи; • принцип единства и непротиворечивости воздействия семьи и образовательного учреждения в воспитании ребенка; • принцип целостного развития ребенка, предполагающий отражение многообразия влияния семьи на формирование личности ребенка.

Слайд 8

ЭТАПЫ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 9

I . Диагностический Цель - наладить контакт с родителями и выявить их психолого-педагогические потребности в воспитании и обучении дошкольников, а также определить группы родителей по информационным потребностям. Анкеты Опросники

Слайд 10

II . Поисковый Цель - создание технологии педагогического образования родителей

Слайд 11

III . Коррекционный Цель - обсуждение и коррекция разработанной педагогической технологии совместно с воспитателями и администрацией дошкольного образовательного учреждения IV . Информационный Цель- информирование родителей о возможностях участия в данной педагогической технологии.

Слайд 12

V . Основной Цель - повышение компетентности родителей по проблемам развития и обучения детей, повышение ответственности родителей за процесс воспитания, развитие у них умений самостоятельно решать проблемные ситуации, связанные с воспитательно-образовательным процессом . Занятия Родительские собрания Журналы для родителей

Слайд 13

VI . Аналитический Цель- повторная диагностика родителей и анализ результатов по окончании реализации педагогической технологии. Анкета Заключительное занятия Круглый стол

Слайд 14

Формы и методы работы с семьей Родительские вечера – форма педагогического образования родителей , которая направлена на сплочение родительского коллектива. Родительские ринги- одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива Родительские собрания Журналы для родителей Персональные сайты Виртуальный клуб для отцов и матерей

Слайд 15

Результатами реализации технологий педагогического образования родителей: развитие родительской компетентности, умений воспитывать и развивать своего ребенка; улучшение отношений родителей с ребенком, их лучшем взаимопонимании; в осознании родителями значимости своей педагогической деятельности; в появлении родительской ответственности; в более оптимистическом взгляде родителей на возможности влияния семьи в формировании личности ребенка дошкольного возраста.

Слайд 16

Участники педагогического сопровождения Специалисты ДОУ Родители

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников в условиях ФГОС ДО

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренн...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Проект «Играем дома», «Психолого – педагогическое сопровождение семей воспитанников, имеющих трудности в усвоении образовательной программы своего возраста».

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание собственных детей (ст.44 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).  Создание единого коррекционного поля в стенах...

Положение о смотре-конкурсе проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь! и методические рекомендации к созданию проекта

Положение о смотре-конкурсе  проектов «Программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников» Тема: Мой ребенок. Я могу ему помочь!...