Рекомендации для воспитателей ДОУ про организации и проведению литературной гостиной.
методическая разработка (подготовительная группа)

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Данная памятка поможет воспитателям ДОУ при разработке литературной гостиной для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей ДОУ про организации и проведению литературной гостиной.

Этапы подготовки и проведения литературной гостиной

1 этап. Определение темы. Встречи в литературной гостиной проходят 1,2 раза в год. На МО педагогов обсуждаются и конкретизируются темы, утверждаются сроки.

2 этап. Разработка сценария, который является творчеством самих организаторов, определение в нем роли воспитанников и гостей. Подготовка групп дошкольников, репетиции. Но никогда не репетируется весь ход литературной гостиной, весь сценарий, лишь отдельными миниблоками, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности даже у самих непосредственных участников.

3 этап. Реклама. Приглашение. Книжные выставки. Красочные объявления.

4 этап. Создание соответствующего интерьера, декорации (если есть необходимость), костюмы, свечи.

5 этап. Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение сюрпризных моментов, привлечение к участию интересных людей (но не на каждую гостиную).

6 этап. Момент творчества. Выразительное чтение воспитанниками, родителями отрывков из произведений авторов, стихов, участие в сценках.

7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение, когда с зажженной свечой по кругу участники и зрители делятся впечатлениями.

Требования, которые необходимо соблюдать при подготовке и проведении литературно-музыкальных мероприятий.

1.Гостиная должна создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных нравственных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в «празднике слова».

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто.

4. При проведении мероприятия ориентироваться на уже достигнутый уровень развития дошкольников. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем нельзя делать мероприятие «наукообразным». Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние на ребят. Огромную роль играет и принцип наглядности.

6. Активное применение игровых, ролевых и занимательных форм работы должно отличать гостиную от занятий. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности дошкольников, потому что встречи в литературной гостиной не только углубят знания о литературе, но и пробудят интерес к искусству вообще, позволят показать свои умения и раскрыть театральные способности.

8. Особенностью данных мероприятий является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения. Поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно ни затрагивало и в какой бы форме ни происходило, подразумевает, в первую очередь, «рекламу» книги и чтения.

Проводимые литературные гостиные вовлекают дошкольников в мир искусства слова, развивают эстетический вкус и творческие способности ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение литературного праздника

Для  литературного праздника была проведена следующая работа:-Родительское собрание на тему: «Чтение художественной литературы дома»,где было уделено внимание на то, как приобщать ребенка к чтени...

сценарий проведения литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду мы проводили встречу с известной поэтэсой Сердобска Филатовой Валентиной Николаевной, предлагаю вам сценарий этого мероприятия....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...

Положение о проведении литературной гостиной «По страницам книг К. Чуковского»

Положение о проведении литературной гостиной «По страницам книг К. Чуковского»...

Сценарий проведения литературной гостиной «В гостях у бабушки Барто» с детьми старшего дошкольного возраста

Организация развлечения с родителями и воспитанниками укрепляет не только детско-родительские отношения, но и расширяет представления о художественной литературе...

Конспект проведения литературной гостиной «Сказки К.И. Чуковского»

Конспект проведения литературной гостиной «Сказки К.И. Чуковского»...