календарно- тематическое планирование на неделю "весна" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Солдатова Наталья Александровна

 календарно- тематическое планирование на неделю "весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы:

подкормка комнатных растений.

Д/и «Весенние месяцы» -продолжать знакомить Ваню, Василису, Леру с названиями и последовательностью весенних месяцев,

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели.

Образовательная деятельность

Реч..раз.

Худ. Эст.раз

1.Развитие речи. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным Женским Днем». Дидактическая игра «Где мы были , мы не скажем…».Ц.:Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать .В.В.Гербова,ст.89

 2.Музыка

ОД (вечер)

Худ. Эст.раз

Конструирование из бросового материала «Подснежник»З.: Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

Прогулка

Физ. раз.

 Худ. Эст.раз Реч. Раз.

Поз.раз.

Соц. ком.раз.

Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Д\ игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения-Егор К., Ваня М,Дима.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Уборка участка от снега.Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Вечер:

Физ. раз. Поз.раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Индивидуальная работа по ОВД с Георгием, Ваней М., Лева

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека.

 Создать условия для c/р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные  консультации запросам  родителей. Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Ин. работа по  ФЭМП с Димой, Алешей, Кириллом закрепить умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Практическое упражнение «Послушные ручки» - учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ. Эст.раз

1.Познават. развитие.ФЭМП. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.И.А.Помораева

2.Рисование. «Нарисуй картинку про весну» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в умении рисовать красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Т.С.Комарова, стр. 85)

 

ОД вечер

Физ. раз.

2.Физическая культура.

Прогулка

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Наблюдение за птицами.

Предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/ игра «Быстрей по местам».

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге Вася,Катя,Никита

Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.          С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел.

Вечер:

Физ. раз.

 Поз. раз.

Соц.ком. раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Д/и «Не сорока, не ворона». Ц: продолжать учить узнавать птиц на картинках, Никита, Лера ,Вася.

Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Отметить состояние погоды. П/ игра «Быстрей по местам».

8

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по запросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

Р

Е

Д

А

Утро:

Физ. раз.

Реч. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука. 

Беседа с Викой,Настей В,Полиной о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Самостоятельная деятельность в центре Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу». Задачи: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

Образовательная деятельность

Реч. Раз.        

Физ. раз.

 1.Развитие речи. Составление рассказа по картине «Купили щенка».Ц.:Учить детей работать с картинками последовательно .В.В.Гербова,ст.88

2.Физическая культура.

ОД (вечер)

Худ.эст.р.

Аппликация «Нежные подснежники». Задачи: учить воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. (Лыкова И. А.,стр. 170).

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Реч. раз.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреп знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представл. об зимних месяцах.

Игр. упр. «Цапли» .Ц.: формировать правильную осанку, Даша, Рита, Ульяна

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Д.и. «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены Егор К, Алеша, Рита.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи,

Работа в уголке книг.

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

Прогулка:

Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседы по запросам родителей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Реч. раз.

Утренняя гимнастика.      Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

Д/И «Что будет, если...» уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то». Даниил, Ульяна, Даша

КГН Закрепить правила поведения во время еды

Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы,

Сюжетно-ролевая игра: «Пункт скорой помощи». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины

Образовательная деятельность

Поз. раз.

Худ.эст. раз

1.Познават. развитие. «Весна идет!».П.з: Закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками); формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие логического мышления и внимания, развитие разговорной речи; побуждение детей к желанию общаться; развитие мелкой моторики рук; воспитание отзывчивости, любви и уважения к природе. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» стр. 134.

2.Музыка        

ОД (вечер)

Худ.эст. раз

Рисование «Солнышко, нарядись!». Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.(Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в д/с». Ст.гр., стр. 152).

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц.к. раз

Худ.эст. раз

Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие. Катя, Настя В.,Ульяна

Ситуативный разговор:

«Правила поведения в общественных местах»

Игры с выносным материалом по желанию детей.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Вечер:

Физ. раз.

Реч. раз.

Соц. раз

Худ.Эст. раз

Оздоровительная гимна-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

«Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку,

Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав.

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Наблюдение за погодой.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные консультации по запросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро:

Физ. раз. Поз. раз.

Соц.к. раз

Утренняя гимнастика

Работа в центре природы: наблюдение за  развитием почек.  Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду и убирать посуду

Ситуативный разговор о

правилах поведения за столом –закреплять культурно – гигиенические навыки

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра .Игры с настольным строителем

Образовательная деятельность

Поз. раз

Физ. раз.

  1. 1.Познават. развитие. Тема: «Признаки начала весны». Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Материалы: рисунки весенних цветов, картинки с изображением птиц, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна».Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
  2.  2.Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. раз

Худ.эст. раз

 Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте Вася,Лера,Арина.

Ситуативный разговор

«Мой хороший поступок»

Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом

Вечер:

Физ. раз.

Поз. раз.

Соц. к.раз

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке.  Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам.

Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, ктивизировать    словарь по теме.Даня,Лева,Катя

Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

ХБТ: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Сам. деятельность в центрах активности.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....