ПЛАНИРОВАНИЕ 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
картотека (младшая группа)

Кооль Екатерина Викторовна

ПЛАНИРОВАНИЕ 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАНИРОВАНИЕ 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА87.06 КБ

Предварительный просмотр:

КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Неделя

Содержание

СЕНТЯБРЬ

1

Учить детей насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

2

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

3

Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

4

Закреплять умение намыливать руки до образования пены.

ОКТЯБРЬ

1

Учить полоскать рот после приема пищи.

2

Учить быстро, одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

3

Учить правильно, размещать свои вещи в шкафу.

4

Учить тщательно, смывать

НОЯБРЬ

1

Учить пользоваться носовым платком.

2

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности.

3

Учить благодарить взрослого и сверстника за оказанную помощь, внимание.

4

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, не мешать другим, помогать товарищам.

ДЕКАБРЬ

1

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф.

2

Учить проявлять аккуратность:

- не мочить одежду,

- не разбрызгивать воду.

3

Учить выворачивать вещи налицо.

4

Учить самостоятельно, засучивать рукава.

ЯНВАРЬ

1

Учить мыть кисти и запястья рук.

2

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

3

Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.

4

Учить пользоваться индивидуальной расческой.

ФЕВРАЛЬ

1

Закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь.

2

Продолжать учить мыть руки круговыми движениями.

3

Закреплять умение надевать обувь, рейтузы.

4

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать на место

МАРТ

1

Учить замечать непорядок в одежде.

2

Продолжать учить тщательно, смывать мыло.

3

Закреплять умение самостоятельно, засучивать рукава.

4

Закреплять умение полоскать рот после еды.

АПРЕЛЬ

1

Учить наводить порядок в своем шкафчике.

2

Учить расчесывать волосы.

3

Упражнять в умении застегивать пуговиц

4

Закреплять умение выражать благодарность за прием пищи.

МАЙ

1

Закреплять умение пользоваться носовым платком.

2

Учить детей правильно и  красиво сервировать стол.

3

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

4

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава.

ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

1

Учить сохранять правильную позу во время еды.

2

Учить, к столу вплотную не придвигаться.

3

Учить за стол садиться с чисто вымытыми руками.

4

Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, не крошить хлеб.

ОКТЯБРЬ

1

Учить руки и рот вытирать бумажной салфеткой, грязные салфетки выбрасывать в мусорное ведро.

2

Закреплять умение правильно держать ложку.

3

Познакомить детей с вилкой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным.

4

Учить есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.

НОЯБРЬ

1

Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

2

Учить есть вилкой второе блюдо.

3

Закреплять умение брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

4

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ДЕКАБРЬ

1

Учить доедать пищу до конца.

2

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

3

Учить есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

4

Учить есть спокойно, не крутиться, не толкаться за столом.

ЯНВАРЬ

1

Учить детей не ставить локти на стол.

2

Закреплять умение во время еды следить за осанкой.

3

Учить выражать благодарность за прием пищи.

4

Закреплять умение руки и рот вытирать бумажной салфеткой.

ФЕВРАЛЬ

1

Закреплять умение не разговаривать с полным ртом, не крошить хлеб.

2

Учить полоскать рот после приема пищи.

3

Закреплять умение за стол садиться с чисто вымытыми руками.

4

Учить есть аккуратно, бесшумно.

МАРТ

1

Закреплять умение пережевывать пищу тщательно, с закрытым ртом.

2

Закреплять умение есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

3

Закреплять умение правильно пользоваться вилкой.

4

Закреплять умение во время еды не ставить локти на стол.

АПРЕЛЬ

1

Совершенствовать умение есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.

2

Закреплять умение есть спокойно, не крутиться, не толкаться за столом.

3

Продолжать закреплять умение пользоваться вилкой.

4

Продолжать учить детей говорить спасибо после приема пищи.

МАЙ

1

Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно.

2

Совершенствовать умение правильно держать ложку.

3

Закреплять умение садиться за стол с чисто вымытыми руками.

4

Закреплять умение есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«СОБИРАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

ОБОРУДОВАНИЕ

куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«КУКЛЫ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой». Чтение стих-ния «Нина» Е.Благинина. Чтения сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

МАГАЗИН «Детский мир»»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель» Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

ОБОРУДОВАНИЕ

Различные игрушки, фантики от конфет. Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

«ИГРУШКИ У ВРАЧА»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

ОБОРУДОВАНИЕ

Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«СТРОИМ ДОМ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

ОБОРУДОВАНИЕ

Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

«КУПАНИЕ КУКЛЫ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг другу и бережное отношение к игрушкам.

ОБОРУДОВАНИЕ

Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

«ПОКАТАЕМ КУКОЛ НА МАШИНЕ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

ОБОРУДОВАНИЕ

Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик),  рули (2-3 шт.), куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка), в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«ПОСТРОИМ КУКЛАМ ДОМ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ОБОРУДОВАНИЕ

Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«КАТЯ ЗАБОЛЕЛА»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ОБОРУДОВАНИЕ

Шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

«ДОЧКИ МАТЕРИ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

ОБОРУДОВАНИЕ

Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.)

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

«УЛОЖИМ КУКОЛ СПАТЬ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.

ОБОРУДОВАНИЕ

2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины.

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«УГОЩЕНИЕ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники». Атрибутов для игры.

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

ОБОРУДОВАНИЕ

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

«ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

ОБОРУДОВАНИЕ

Кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы-заместители

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

«ЗООПАРК»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

ОБОРУДОВАНИЕ

Строительный материал (крупный, мелкий лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«СЕМЬЯ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«АВТОБУС»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры. Способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наблюдение на прогулке за транспортом. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте.

картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»)

- иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.)

- игрушечный автобус

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

«ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Научить детей вживаться в образ.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мешочек с игрушками.

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

Чтение сказки «Репка», «Курочка-ряба».

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«ПОЕЗД»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Обучение детей реализации игрового замысла.

ОБОРУДОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители. Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал, чтение стихотворений и рассказов о поезде, изготовление из строительного материала поезда, изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу.

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

«УГОЩЕНИЕ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

ОБОРУДОВАНИЕ

Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Знакомство детей с профессией «Шофер». Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

ОБОРУДОВАНИЕ

Автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

МАРТ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Объединить детей, познакомить детей со сказками, стихами, загадками о зайцах, воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Два весла из бумаги, шапочки-ушки из бумаги.

Познакомить детей со стихотворением А. Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в магазине игрушек. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

«ДОМ, СЕМЬЯ»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

«ДЕТСКИЙ САД»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей.

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

«МАГАЗИН «ОДЕЖДА»»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Закреплять умение брать на себя роль покупателя, учить описывать выбранную вещь, называя 1 — 2 детали. Закреплять знания частей одежды (рукава, воротник, карманы). Отмечать цвет и рисунок ткани.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рассматривание предметов одежды.

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

«МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН».

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Учить детей создавать игровую обстановку, ставить игровые цели, обеспечить детям речевую активность, расширять знания о специализированных магазинах. Закреплять знания предметов мебели.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рассматривание мебели.

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

«ОВОЩНОЙ МАГАЗИН»

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

Учить ставить игровые цели. Расширять знания о специфике работы магазинов. Учить выполнять роль продавца и покупателя. Закреплять знание овощей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рисование овощей и фруктов (атрибуты в игре) . Чтение сих. Тувима «Овощи».

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МАЙ

НЕДЕЛЯ

1

ИГРА

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НЕДЕЛЯ

2

ИГРА

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НЕДЕЛЯ

3

ИГРА

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НЕДЕЛЯ

4

ИГРА

НАВЫКИ И ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

1

«1, 2, 3, ЛИСТОЧЕК СОБЕРИ!»

развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание;  развивать мышление,  закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.

2

«МЫШЕЛОВКА»

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

3

«ПТИЧКА В ГНЕЗДЫШКЕ»

закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

4

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

5

«МЫШИ И КОТ»

Развивать умение у детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях.

6

«БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ! »

упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.

7

        

«ТРАМВАЙ»

учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

ОКТЯБРЬ

1

«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»

развивать внимание, координированные движения рук и ног.

2

«ПОЙМАЙ КОМАРА»

закрепление умение прыгать на двух ногах на месте.

3

«ЛЯГУШКИ»

обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

4

«ВОРОБУШКИ И КОТ»

обучать детей спрыгиванию и бегу в разных направлениях.

5

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

6

«С КОЧКИ НА КОЧКУ»

закреплять умение прыгать на двух ногах с предметов.

7

«ПТИЧКИ И КОШКА»

развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

НОЯБРЬ

1

«ПРОКАТИ МЯЧ»

закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении.

2

«ПОДБРОСЬ ВЫШЕ»

закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.

3

«КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЕШОК»

обучать метанию в даль.

4

«ПОЙМАЙ МЯЧ»

закреплять умение ловить и бросать мяч.

5

«ПОПАДИ В КРУГ»

обучать метанию в горизонтальную цель.

6

«ДОПОЛЗИ ДО КУБИКА»

закрепить умение ползать на четвереньках.

7

«МЫШИ В КЛАДОВОЙ»

Развивать умение у детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, беге.

ДЕКАБРЬ

1

«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»

закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.

2

«МЫШИ В КЛАДОВОЙ»

закреплять умения подлезать под дугу.

3

«ОБЕЗЬЯНКИ»

обучать лазанию по гимнастической стенке.

4

«КРОЛИКИ»

закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.

5

«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

развивать ориентировку в пространстве.

6

«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

развивать внимание, ловкость.

7

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

ЯНВАРЬ

1

«АИСТ»

развивать равновесие.

2

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы.

3

«САМОЛЕТЫ»

закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

4

«НЕ ОПОЗДАЙ»

обучать бегу, не задевая предметы.

5

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

развивать ловкость, реакцию на сигнал.

6

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

закреплять умение приседать и подпрыгивать.

7

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

ФЕВРАЛЬ

1

«ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКЕ»

закреплять умение спрыгивать с высоты и бегать врассыпную.

2

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами

3

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

обучать правильно, приземляться.

4

«МЯЧ В КРУГУ»

закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его.

5

«ПОПАДИ В ВОРОТЦА»

закреплять умение прокатывать мяч в горизонтальную цель.

6

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер.

7

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ  »

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

МАРТ

1

«ЦЕЛЬСЯ ВЕРНЕЕ»

закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель.

2

«НЕ НАСТУПИ НА ЛИНИЮ»

закреплять умение ползать на четвереньках между линиями.

3

«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

закреплять умения ползать на четвереньках.

4

«ГДЕ ЗВЕНИТ»

развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание.

5

«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

развивать равновесие, координацию движений

6

«НАЙДИ ШАРИК»

тренировка навыка правильного носового дыхания.

7

«ЗАЙКА»

Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

АПРЕЛЬ

1

«ПТИЦЫ И ДОЖДЬ»

закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе.

2

«ПОЕЗД»

Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

3

«ПУЗЫРЬ»

Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4

«ПТИЧКИ УЛЕТАЮТ»

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

5

«ЛОШАДКИ»

Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

6

«ЗАЙЦЫ И ВОЛКИ»

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять пряжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево) .

МАЙ

1

«ПЛЯШУТ МАЛЫШИ»

Обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию.

2

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

3

«БЕГИТЕ КО МНЕ»

Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног.

4

«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

Развивать координацию движений.

5

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

6

«ЗАТЕЙНИКИ»

Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НЕДЕЛЯ

ИГРА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

1

«КАБАЧОК»

Научить детей образовывать круг, формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

2

«ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС»

Развивать внимательность, моторику рук, память.

3

«СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ»

Развивать координацию, мышление, реакцию.

4

«ОВОЩИ»

развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

5

«ФРУКТЫ»

координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».

ОКТЯБРЬ

1

«КАТАЙ МЯЧ»

Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

2

«ПУЗЫРЬ»

Научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

3

«ПТИЦА»

координация речи с движением, закрепление частей тела птицы.

4

«ЧЕГО НЕ СТАЛО»

Развивать внимательность, быстроту реакции.

5

«КТО ПРОЙДЕТ ТИШЕ»

ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

НОЯБРЬ

1

«ЗЕРНЫШКИ»

учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

2

«КВА-КВА-КВА»

развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

3

«ЛАДОШКИ»

Развитие двигательных навыков, внимания.

4

«КОШЕЧКА»

игра развивает артистизм, ловкость.

5

«ХОЛОДНО-ТЕПЛО»

развивает внимание, мышление.

ДЕКАБРЬ

1

«НАЙДИ ПАРУ»

игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

2

«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»

Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

3

«МОЛЧАНКА»

игра развивает речь и память с помощью стишков.

4

«ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»

учить детей действовать по плану; развивать внимание.

5

«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

развивать внимание, учить действовать по правилам.

ЯНВАРЬ

1

«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

2

«НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ»

Развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности.

3

«ГРОМКО — ТИХО»

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

4

«ДЕВОЧКИ-МАЛЬЧИКИ»

Развитие раскрепощения, фантазии.

5

«ПРЫГАЕТ – НЕ ПРЫГАЕТ»

развивать внимание, учить действовать по правилам.

ФЕВРАЛЬ

1

«УШКИ»

Развитие двигательных навыков, внимания.

2

«ЦВЕТА»

Развитие внимательности, сосредоточенности, быстроты реакции.

3

«БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ»

Приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

4

«ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦЫ И ДНИ НЕДЕЛИ»

Закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели.

5

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

МАРТ

1

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Развивать память, внимание, концентрацию детей.

2

«РУЧЕЕК»

Создать эмоциональное, веселое и жизнерадостное настроение.

3

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в – из, на – с, к – от.

4

«ХОЛОДНО - ГОРЯЧО»

Развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве.

5

«МАЛЕНЬКАЯ ДЕТАЛЬ»

Развивать память, внимание, концентрацию детей.

АПРЕЛЬ

1

«СТАТУИ»

Направленность на обучение ловле и передаче мяча.

2

«ГРУППА, СМИРНО!»

Развивать внимательность, координацию, мышление, реакцию.

3

«МЯЧ СОСЕДУ»

Развивать внимательность, ловкость, мышление, реакцию.

4

«ЗАТЕЙНИКИ»

Создание непринужденной творческой атмосферы; снижение тревожности, связанной с межличностным общением; снятие напряжения.

5

«ХЛОПКИ»

Развивать внимание, реакцию.

МАЙ

1

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

Развивать ловкость в передачи мяча, сплоченность коллектива.

2

«УГАДАЙ НА ОЩУПЬ»

Развитие сенсорики, чувство осязание в процессе.

3

«БЕЗ РУК»

Развития умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

4

«МАРТЫШКИ»

Формирование и закрепление двигательных умений.

5

«КТО БОЛЬШЕ»

Развивать ловкость, моторику рук, реакцию.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

№ игры

ИГРА

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

1

«СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»

развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание;  развивать мышление, внимания,  творческое воображение.

2

«У КОГО ТАКОЙ ЛИСТОК?»

различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

3

«ПОДБЕРИ  ЛИСТОЧКИ»

учить детей  различать  цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать  соотносить листочки по цвету.

4

«БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЛИСТОЧКИ»

учить детей различать листочки  по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

5

«ПОКАЖИ ЛИСТОЧЕК»

учить детей показывать листочки  по слову, обозначающему цвет.  Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

6

«НАЗОВИ ЛИСТОЧЕК»

учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.

7

«НАЙДИ ПАРУ».

умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины;  развивать зрительное восприятие.

8

«НАЙДИ  ЛИШНИЙ  ЛИСТОЧЕК»

развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.

9

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря.

ОКТЯБРЬ

1

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

2

«СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

3

«НА ЧТО ПОХОЖЕ?»

Формировать логическое мышление.

4

«ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?»

Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

5

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

6

«КТО КАК КРИЧИТ?»

Развивать речевое внимание детей.

НОЯБРЬ

1

«ПОКОРМИМ ПТЕНЧИКОВ»

Развивать речевой аппарат детей.

2

«ЧАСЫ»

Развивать речевое внимание детей.

3

«ОТЗОВИСЬ»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

4

«ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗВУЧИТ»

Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

5

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

6

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

ДЕКАБРЬ

1

«ПОТЕРЯЛИСЬ»

Учить детей соотносить название животного с названием детеныша.

2

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Закреплять умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

3

«ГДЕ МЫ  БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ»

Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

4

«СОРОКА» (Игра-драматизация)

Соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит.

5

«ВЕЧЕР ЗАГАДОК»

Определять объект по его функциональным и внешним признакам.

6

«ВЫПОЛНИ КОМАНДУ»

Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.

ЯНВАРЬ

1

«УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

2

«СКАЖИ   КАКОЙ»

Учить детей выделять признаки предметов.                  

        

3

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»

Учить детей выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

4

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Учить детей подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

5

«ИГРА В СЛОВА»

Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

6

«ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЯ»

Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

ФЕВРАЛЬ

1

«ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»

Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

2

«ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

3

«НАЙДИ ПРОПАВШУЮ ИГРУШКУ»

Развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

4

«СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?»

Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

5

«МЕДВЕЖАТА МЕД ЕДЯТ»

Развивать артикуляционный аппарат детей.

6

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

МАРТ

1

«КУКЛА КАТЯ ПРОСНУЛАСЬ»

Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле — партнеру по игре.

2

«КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ»

Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

3

«НОВАЯ КУКЛА»

Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким.

4

«КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ?»

Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое).

5

«БОЛЬШЕ — МЕНЬШЕ»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры

6

«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.

АПРЕЛЬ

1

«ПЕТУШОК»

Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.

2

«ПТИЧКИ»

Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей.

3

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.

4

«КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА»

Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

5

«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Учить детей собирать из частей целое изображение.

6

«НАЙДИ ОШИБКУ»

Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.

МАЙ

1

«КТО, ЧТО ЛЮБИТ»

(домашние животные).

Уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.

2

«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

Учить детей узнавать и называть птиц.

3

«ЧЕЙ МАЛЫШ?»

Учить называть животных и  их детёнышей.

4

«НАЙДИ ОШИБКУ»

(сюжетные картинки)

Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.

5

«УГАДАЙ, ГДЕ ЧТО РАСТЕТ»

Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

6

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.

ТРУД НА УЧАСТКЕ

СЕНТЯБРЬ

Сбор мусора и сухих листьев.

Уборка цветника от сухих стеблей.

Сбор опавшей листвы.

Сбор листьев для гербария.

Поливка песка и постройки из песка.

Подметание дорожек.

ОКТЯБРЬ

Сбор мусора и сухих листьев.

Уборка цветника от сухих стеблей.

Сбор осенней листвы для букета

Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

Собирать природный материал.

Сбор листьев для гербария.

Подметание дорожек.

НОЯБРЬ

Помощь малышам в уборке участка, игрушек.

Сбор мусора и сухих листьев и веток на участке.

Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

Уборка игрушек.

Подметание дорожек.

Изготовление и развешивание кормушек.

Подкормка птиц.

ДЕКАБРЬ

Расчистка дорожек от снега

Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

Сооружение снежной горки.

Уборка игрушек.

Сметание снега со скамеек на участке.

Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

Помощь малышам в уборке участка, игрушек.

Подкормка птиц.

ЯНВАРЬ

Расчистка дорожек от снега.

Сбор снега в кучу.

Сметание снега с построек на участке.

Заполнение лунок деревьев и кустарников снегом.

Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

Уборка игрушек.

Расчистка от снега и мусора кормушек.

Подкормка птиц.

ФЕВРАЛЬ

Расчистка дорожек от снега.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев.

Сметание снега с построек на участке.

Уборка игрушек.

Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

Расчистка от снега и мусора кормушек.

Подкормка птиц.

МАРТ

Наведение порядка на участке группы.

Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев.

Уборка оставшегося снега.

Уборка игрушек.

Уборка на веранде.

Подкормка птиц.

Изготовление и развешивание скворечников.

АПРЕЛЬ

Подметание дорожек.

Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев.

Постройки из песка.

Уборка игрушек.

Подкормка птиц.

Прокапывание лунок для отвода воды с участка.

МАЙ

Подготовка цветника к посадке семян.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Поддержка чистоты и порядка на участке.

Помощь в уборке на участке детям младшей группы.

Уход за посадками на клумбе.

Постройки из песка.

ЛЕТО

Поддержка чистоты и порядка на участке.

Уход за посадками на клумбе.

Уборка выносных игрушек.

Полив песка и сооружение из него построек.

Перекопка песка в песочнице.

Собирание мелких камешков и выкладывание из них различных узоров.

Подметание дорожек.

Обрызгивание водой из бутылок участка для защиты от пыли.

Оказание помощи малышам в сборе игрушек, уборке участка, организация совместной игры.

Сбор природного материала для гербария, коллекций.

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

Совместный труд с взрослым: Полив комнатных растений.

Совместный труд с взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате.

Совместный труд с взрослым: Ухаживание за комнатными растениями.

Трудовое поручение: расставлять игрушки.

Наблюдение за трудом няни (накрывает на столы).

Совместный труд с взрослым:  Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

ОКТЯБРЬ

Совместный труд с взрослым: помогать накрывать на стол.

Совместный труд с взрослым:  Полив комнатных растений.

Трудовое поручение: расставлять книжки.

Трудовое поручение:  раскладывать на столах материал к занятиям.

Поручения: убирать мусор в корзину.

Трудовое поручение:  Расставлять стулья в групповой комнате.

НОЯБРЬ

Обучение. Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным.

Поручения: собирать со столов материал после занятия.

Трудовое поручение: Убирать строительный материал.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Поручения: протирать игрушки, столы.

Трудовое поручение: Переодевать кукол.

ДЕКАБРЬ

Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).

Совместный труд с взрослым:  Помогать, няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки).

Ручной труд: изготовление поделок.

Совместный труд с взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате.

ЯНВАРЬ

Трудовое поручение:   работа в уголке природы.

Трудовое поручение: уборка игрушек в группе.

Ручной труд: изготовление поделок.

Наблюдение за трудом дворника (как он убирает снег, чистит дорожки, посыпает дорожки песком).

Трудовое поручение:  раскладывать на столах материал к занятиям.

ФЕВРАЛЬ

Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

Объяснение.  Под руководством воспитателя протирать крупные листья.

Поручения: убирать мусор в корзину.

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос).

Совместный труд с взрослым: Полив комнатных растений.

Объяснение. Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда.

МАРТ

Трудовое поручение: Убирать строительный материал.

Совместный труд с взрослым: Под руководством воспитателя сажать лук.

Совместный труд с взрослым:  Мыть моющиеся игрушки.

Под руководством воспитателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов

Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек).

Оказывать помощь в  изготовлении пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем).

Показ. Вместе со взрослым кормить рыбок.

АПРЕЛЬ

Совместный труд с взрослым: Полив комнатных растений.

Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи).

Трудовое поручение: расставлять книжки.

Объяснение.  Под руководством воспитателя протирать крупные листья.

Совместный труд с взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате.

Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

МАЙ

Совместный труд с взрослым: Собирать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.

Наблюдение. Помогать, воспитателю распаковывать и располагать новые игрушки в игровом уголке.

Убирать строительный материал, помогать, товарищам убирать игрушки

Помогать, воспитателю  опрыскивать комнатные растения.

Помогать, воспитателю поливать цветник, огород.

Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Планирование оригами для младшей группы

Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...