Путешествие вокруг глобуса: суша
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Зайдель

Задачи:

- продолжать знакомить детей с глобусом  и картой,

- познакомить с названиями материков;

- различать на карте и глобусе разнообразие видов суши: пустыня, лес, горы (по цвету, условному изображению);

- развивать у детей способность сравнивать и описывать различные факты и явления.

- воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vokrug_globusa.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая встреча

1) Тема: «Путешествие вокруг глобуса - суша»

2) Задачи:

- продолжать знакомить детей с глобусом  и картой,

- познакомить с названиями материков; 

- различать на карте и глобусе разнообразие видов суши: пустыня, лес, горы (по цвету, условному изображению);

- развивать у детей способность сравнивать и описывать различные факты и явления.

- воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.

3) Методы и приемы руководства: показ, объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал:

Демонстрационный: презентация по теме, глобус, географическая карта, макет Земли, контуры материков, условные обозначения природных зон (лес, горы, пустыня)

Раздаточный: карточки для раскрашивания с изображением пустыни, гор, леса и их условные обозначения, цветные карандаши.

5) Предварительная работа: рассматривание географической карты, глобуса.

6) Ход встречи:

До занятия раскладываю на столы цветные карандаши, карточки с изображением пустыни, гор, леса  и их условные обозначения.

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

Загадываю загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю он…

            Что это?

Ответы детей

- (слайд №3) Ребята, а у нас в группе есть глобус? (показываю глобус) Что вы знаете о глобусе?

Ответы детей

- Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету?

Ответы детей

2 часть – основная (деятельностная) часть.

- Мы с вами уже узнали, что глобус и карта раскрашены разными цветами (обращаю внимание детей на карту, глобус). Ребята, скажите, что изображено на глобусе и карте синим цветом? Ответы детей (слайд №4). А коричневым, жёлтым, зелёным цветами? Ответы детей (слайд №4).

- Посмотрите, на глобусе и карте изображено много участков суши. Маленькие кусочки суши, со всех сторон окружённые водой - это острова (слайд №5), большие - это материки. Материков на Земле всего шесть. Давайте посмотрим с вами следующий видеосюжет (слайд №6). Давайте поищем материки на карте. Самый большой материк называется Евразия (слайд №7) , самый маленький Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру».  Самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка. Самый холодный материк, на нем люди не живут, только пингвины – Антарктида,  и два материка – смотрите, словно держатся друг за друга - это Северная и Южная Америка. Повторяют названия материков: Евразия, Австралия,  Африка, Антарктида, Северная и Южная Америка.

- Давайте с вами посмотрим, как материки располагаются на глобусе (рассматриваем глобус). С одной стороны глобуса мы можем увидеть материк Евразия, который занимает почти всю его верхнюю часть, слева под Евразией расположился материк Африка, а  справа чуть в стороне внизу, самый маленький материк – Австралия. Поворачиваю глобус. С другой стороны глобуса — Северная и Южная Америки. И наконец, в самом низу глобуса, материк Антарктида, который покрыт снегом и льдом. 

-Давайте поиграем в игру «Найди материк». Я буду называть материк, а вы по очереди его находить.

Участвуют в игре «Найди материк»

- А теперь отгадайте загадки и скажите, как называются материки:

1.Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

Ответы детей

2.Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин

Ответы детей

3. Лишь в стране большой, зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

Ответы детей

- Какие вы у меня молодцы, все загадки отгадали. 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Ребята, а какого цвета на наших материках больше?

Ответы детей.

- Правильного зеленого (слайд №8).  А вот что означает этот цвет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом.

А живут в том доме звери,

Но и птицы в нем найдут приют.

Ответы детей.

- Действительно это лес! (рассматриваем карту, глобус). (слайд №9).

- А это что за значок у нас появился? (слайд №10)? Ответы детей. Это условное обозначение леса на карте.

- Давайте внимательно посмотрим на глобус (карту) и найдем лес.

Несколько детей показывают лес на глобусе и карте.

-Ребята, у вас на столе есть карточка с изображением леса (слайд №11). Вам необходимо найти ее и раскрасить пустой квадратик тем цветом, которым изображают лес на карте и глобусе.

Дети выполняют задание. После проверяю все ли правильно выполнили его.

- Молодцы! А сейчас давайте выясним значение коричневого цвета (слайд №12) (рассматриваем карту, глобус). Что же обозначают коричневым цветом? Нам поможет загадка:

Не видать ее корней,

Вершина выше тополей.

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет…

Ответы детей (в случае затруднения детей сразу перехожу к слайду №10)

- Правильно, горы! (рассматриваем карту, глобус). Горы – это сильно возвышающиеся участки земли (слайд №13)

- А вот и значок условного изображения гор на карте (слайд №14).

- Давайте внимательно посмотрим на глобус (карту) и найдем горы.

Несколько детей показывают горы на глобусе и карте.

-У вас на столе есть карточка с изображением гор (слайд №15). Вам необходимо найти ее и раскрасить пустой квадратик тем цветом, которым изображают горы на карте и глобусе.

Дети выполняют задание. После проверяю все ли правильно выполнили его.

- Молодцы! А нам пора перейти к следующему цвету – желтому. Что же изображают желтым? (рассматриваем карту, глобус) (слайд №16).

 Ответы детей (в случае затруднения детей сразу перехожу к слайду №17)

- Правильно, это пустыня! Пустыня это самое сухое и жаркое место на земле.

- Давайте внимательно посмотрим на глобус (карту) и найдем пустыню.

Несколько детей показывают пустыню на глобусе и карте.

-И так у вас осталась последняя карточка с изображением пустыни, раскрасьте ее пустой квадратик тем цветом, которым изображают пустыню на карте и глобусе.

Дети выполняют задание. После проверяю все ли правильно выполнили его.

3 часть – заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.

- Ребята, у меня есть вот такой макет нашей земли (показываю). Но на нем нет материков, давайте это исправим, но сначала вспомним их название и где они располагаются на глобусе (вспоминаем названия материков, их расположение, а затем приклеиваем к макету). 

- Молодцы, ребята! А чтобы нам не забыть, что каким цветом изображено на наших материках у меня есть вот такие подсказки (показываю) – условные изображения гор, леса и пустыни, давайте их также приклеим на наш макет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по глобусу»

Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»...

конспект занятия "Путешествие по глобусу"

конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по глобусу"  с аппликацией....

Конспект занятия "Путешествие по глобусу"

Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом....

Познавательный проект "ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ГЛОБУСУ" для детей 5-7 лет

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Задачи проекта:- Формирование предста...

"Путешествие по глобусу"

Воспитывать у детей любовь к родному городу, к стране, в которой они живут. Активизировать речь детей, расширить запас слов, познакомить с понятиями «глобус», «полюс», &la...