Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "Доброта нужна всем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat.planirovanie_na_nedelyu.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ
Тема недели: «Доброта нужна всем людям» (Неделя добрых дел)
Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, |
доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру |
общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. |
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки на тему «Доброта», атрибуты к сюжетным играм, |
художественная литература по теме. |
Игры: «Назови меня ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как поступить?», «Настроение». |
С/р игры «Гости», «Ветеринарная лечебница», «Помогаем маме», «Парикмахерская», «Рыцари и принцессы». |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: Инд. беседа с родителями |
«В сад идем без опозданий», консультация для родителей «Учим ребенка доброте», анкетирование родителей «Что Вы |
знаете о вежливости». |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Индивидуальная работа | Беседа «Добро поощряй, а зло порицай» - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах | Д/и «Скажи доброе словечко» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику | Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. | Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. | Беседа «Как надо играть с товарищами?» развивать умение детей вместе играть, делиться игрушками. |
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактическ игры | «Как поступить?» - учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку. | «Что такое хорошо и что такое плохо?» - учить детей анализировать поступки детей, давать им моральную оценку. | «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу. | Игровое упражнение «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение. | «Настроение» - познакомить детей с проявлениями разных эмоций, научить их различать основные эмоции по выражению лица человека. |
Сюжетно-ролевые игры | «Гости» - в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей. | «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Помогаем маме» - совершенствовать умение распределять роли, Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | «Парикмахерская» - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | «Рыцари и принцессы» - формировать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; умение доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию, понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Беседа «Вежливые обращения» Комплексные занятия с.231 -развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте, учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Физическое развитие (по плану инстр. по физ.воспитанию) | Рисование «Я и мои друзья» Колдина Д.Н. стр.86 -продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами, развивать наблюдательность и воображение, упражнять детей в соотношении слова и движения рук, пальцев. Музыка (по плану муз. руководителя) | Познавательное развитие (ФЭМП) - закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7, закрепить умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа, запомнить расположение фигур. Рисование «Веселые и грустные кляксы» Д. Н. Колдина стр.88 - познакомить детей с новым способом изображения - кляксографией, показать ее выразительные возможности, учить придавать полученным кляксам настроение, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. | Исследовательская деятельность «Замерзшая вода» Н. В. Нищева стр.70 - расширять представления у детей о свойствах воды. Музыка (по плану муз. руководителя) | Лепка «Кошкин дом» Д. Н. Колдина стр.34 - закреплять умение лепить плоские изделия методом барельефа, учить самостоятельно, оформлять поделку и доводить задуманное до конца, закреплять умение лепить мелкие детали, продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки, воспитывать отзывчивость и доброту. Физическая культура (по плану физ. инструктора |
Развитие речи Игра – инсценировка «Учимся вежливости» В.В. Гербова, с. 37 - рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты. |
|
| |||
Подвижные игры | «Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. | «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | ««Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. | «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | ««Чай-чай, выручай!» - учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь. |
Труд | «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. | «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка.
| «Носим мусор» - учить собирать и уносить мусор с участка. | «Все листочки соберем» - развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы. | «Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка. |
Чтение ХЛ | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | Н. Кузнецовой «Мы поссорились с подружкой» | Чтение стихов А. Барто из цикла «Вовка – добрая душа» | Стихотворение С. Михалкова «Ежели вы вежливы…» | Сказка Г. Цыферова «Петушок и солнышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...