Конспект образовательной деятельности на тему "Профессия - повар"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по обобщению пройденного материала по теме "Профессии, какие они разные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_povar.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца

606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17, тел. (883161) 9-07-63

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

в средней группе на тему:

«Профессия - повар»

                                                                         Разработчик: воспитатель

                                                                         I квалификационной категории    

                                                                         МБДОУ «Детский сад № 29»                                  

                                                            Сутягина Оксана Николаевна

2017 учебный год

Цель: Расширять знания и представления детей о профессии повара.

Задачи: Формировать представления детей о значимости профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать навыки коллективной работы; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?», «Овощи и фрукты».

Методика и организация проведения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Что за звук, что за звон?

                       Льётся он со всех сторон

                       Ну–ка, ребята, ко мне подойдите,

                       Что здесь звенит, поскорее скажите?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Он не просто так звенит,

                       Он нам сказки говорит!

                       Любите, ребятки сказки?

                       Вижу, заблестели глазки!

                       Сядьте тихо, посидите,

                       Мою сказку не спугните.

(Включаю компьютерную презентацию)

                       На поляне дом стоит,

                       Ну а к дому путь закрыт.

                       Мы ворота открываем,

                       В этот домик приглашаем!

                       Рады видеть здесь ребят,

                       Этот дом наш…

Дети: Детский сад!

Воспитатель: Верно, ребята, это наш детский сад. А кто это сегодня нас встречает в группе?

(На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»)

Дети: Машенька.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Машенька. Мы очень рады тебя видеть!

Воспитатель: Посмотрите, с чем это Маша к нам пришла?

Дети: С половником и кастрюлей!

Воспитатель: Как вы думаете, кому могут понадобиться эти предметы?

Дети: Маме, бабушке.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а у Машеньки есть загадка, для кого она принесла эту книгу.

(На экране высвечивается загадка, воспитатель читает её.)

Воспитатель: Ходит в белом колпаке

                       С поварёшкою в руке.

                       Он готовит нам обед,

                       Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

(На экране появляется картинка повара)

Воспитатель: Верно, это повар. А кто такой повар? Маша просит нас, чтобы мы рассказали ей о нём. Расскажем Маше про повара?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, ребята, что делает повар?

Дети: Готовит еду.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, у повара обычная одежда или специальная?

Дети: Специальная.

Воспитатель: Какую одежду носит повар?

Дети: Белый халат и колпак.

Воспитатель: Зачем ему нужна именно такая одежда?

Дима: Чтобы волосы не попадали в еду.

Даша: Чтобы одежда не пачкалась.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на экране какие - то картинки, давайте мы отберём те из них, которые нужны повару для работы. Какие предметы нужны повару для работы?

(Д/и «Что нужно повару для работы»)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А без чего повар не может приготовить еду?

Дети: Без продуктов.

Воспитатель: Верно, ребята, без продуктов повар не сможет ничего приготовить.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какие продукты вы видите?

Дети: Картошка, свекла, перец, лук, яблоко, груша, морковь, банан, апельсин.

Воспитатель: На какие группы мы можем разделить эти продукты?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте мы поможем повару и разделим овощи и фрукты. В красную корзину мы положим только фрукты, а в зелёную – только овощи.

(Д/и «Фрукты и овощи»)

Воспитатель: Молодцы, помогли повару и всё правильно разложили.

Маша: Как много вы знаете о поварах. А хотите сами почувствовать себя поварами и что – нибудь приготовить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Раз, два, три, повернитесь,

                       В поварят вы превратитесь!

(Дети надевают шапочки и садятся за столы)

Воспитатель: А у нас сегодня в группе будет новая игра:

                      Все девчата – поварихи, а мальчишки – повара.

Воспитатель: Ребята, гостей нужно угощать и я предлагаю вам приготовить для Машеньки вкусное печенье, которое она отнесёт в лес своему другу Мишке. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора за дело, чтоб работа закипела. Как вы думаете, что нужно для приготовления печенья?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Давайте и мы замесим тесто.

Воспитатель вместе с детьми:

- День осенний, день чудесный,

Для гостей замесим тесто:

Я три ложечки муки сыплю в миску из руки.

Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой.

Тесто я в руках помну, в колобочек соберу.

Воспитатель: Вот мы с вами замесили тесто и скатали его в колобок. А чтобы у нас получилось печенье, нам надо его немного сплющить. Вот так.

(Показ. Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Вот какое замечательное печенье у нас получилось! Вы – настоящие повара! А печенье мы отдадим Маше и она угостит им своего лесного друга Мишутку.

Маша: Спасибо, ребята! Я пойду Мишку угощать печеньем. Досвидания!

Дети: Досвидания, Машенька!

Воспитатель: Ну что, ребята, познакомили мы Машу с профессией повар?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь она сможет рассказать своему другу Мишке много нового и интересного, что сегодня у нас узнала.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы стать поваром, когда вырастет?

(ответы детей)

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, всем ребяткам говорит:

                      - Вы готовили, играли и немножечко устали.

                      Ведь пришла уже пора отдохнуть нам детвора.

                      Приложили мы старанья, скажем сказке «ДОСВИДАНЬЕ!»

                     

                           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности «Повар» Подготовительная к школе группа

Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов  которыми пользуется повар: халат, кастрюля, половник, нож, продукты, рецепт, тарелка, сковор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга      Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем повару»

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная исследовательская деятельность.Мы должны с дошкольного возраст...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...