Конспект образовательной деятельности «Повар» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Асташкина Светлана Викторовна

 

Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов  которыми пользуется повар: халат, кастрюля, половник, нож, продукты, рецепт, тарелка, сковорода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pae.docx494.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад № 49 «Весёлые нотки»

Конспект образовательной деятельности

«Повар»

  Подготовительная  к школе группа

 Подготовила:

                                                Асташкина С.В.

г. Тольятти

Задачи.

Речевое развитие.  Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов  которыми пользуется повар: халат, кастрюля, половник, нож, продукты, рецепт, тарелка, сковорода.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать представление   о профессии повара,  уточнить знания о профессии.  Воспитывать уважение к этой профессии .Закрепить знания о необходимости работы повара.

Познавательное развитие. Познакомить детей с предметами которыми пользуется повар, их функциями.  Развивать творческую активность, познавательный интерес к этой профессии.

Художественно – эстетическое развитие. Познакомить детей с картинами художников ,на которых изображены повара.

Физическое развитие. Развивать умение детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения. Развивать  меткость,  быстроту.

Здоровьесберегающие  технологии: физ.минутка « Быстро встаньте».     Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийная презентация.

Оборудование:   иллюстрации о поварах, мультимедийная презентация,  кастрюля,  половник, яблоки,мячи  белые халаты и колпаки для детей.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя..

 Слайд №1

- Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в столовую, где работает повар .  Как вы думаете, что мы можем  там увидеть?

Слайд №2

Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.

- Ребята, профессия повара очень важная. Трудно представить ,чтобы было если бы не было поваров. Их  работа  заслуживает уважение.

Повара готовят нам вкусные завтраки ,обеды и ужины. Они очень рано утром приходят в сад ,чтобы приготовить детям вкусные завтраки.

Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе. В кондитерской работает повар – кондитер . Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. На хлебозаводе работает повар-хлебопёк . Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Повар должен быть чистоплотным,внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Слайд №3

- Ребята, давайте  рассмотрим  картинки  на которых изображены повара.  Опишите внешний вид повара , как выглядит ,во что одет?

Дети рассказывают о поваре , описывают картину.

На столе перед детьми лежат: кастрюля, картофель,лук,морковь,мяч,кукла,банан…

- Ребята, я вам предлагаю собрать в кастрюлю,что нам потребуется для супа .  Выберите, из предложенных предметов, те которые необходимы повару.

Дети  отбирают предметы которые понадобятся для приготовления супа.

- Суп готов .А чтобы нам быть крепкими, здоровыми мы сейчас сделаем разминку.

Слайд №4

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

- Ребята, смотрите что это? Воспитатель  показывает «меню»

- Давайте прочитаем.  «Дорогие ребята!  Мы приготовили для вас испытания.

-  Вы согласны их  пройти ?

Слайд №5.

- Итак,  первое испытание: «Кто быстрее половником донесёт яблоко?». Разделитесь, пожалуйста,  на пары (мальчик ,девочка). Чья пара быстрее переносит все яблоки.

Слайд №6

-  А   теперь покажите какие вы меткие.  «Метание мячиков»

-У  вас в руках мячик , нужно попасть в кастрюлю.

Дети делятся на 2 команды, бросают мячи в кастрюлю .

- Молодцы, ребята, вы показали, что вы быстрые, умелые. Наше знакомство с такой важной и нужной профессией подошло к концу.

        

Логика образовательной деятельности

Слайды

Вид

 деятельности  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

C:\Users\Пользователь\Desktop\mini_4.jpg

Коммуникативная

Воспитатель предлагает посетить столовую.

Дети рассказывают о том, что можно увидеть в столовой.

Развит  познавательный интерес к профессии повара.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1-1.jpg

Коммуникативная

Познавательная.

Рассказывает детям  о поваре. Задает поясняющие вопросы.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Сформировано представление   о поваре.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg

Коммуникативная

Предлагает рассмотреть картины о поваре .Составить описательный рассказ .

Дети составляют рассказы.

Развито  умение детей составлять небольшой описательный рассказ.

i

Двигательная

Физминутка

Дети выполняют упражнения.

У детей развито умение детей двигаться в соответствии с текстом стихотворения.

C:\Users\Пользователь\Desktop\menu.png

Игровая

Двигательная

Показывает детям «меню». Предлагает  пройти испытания.

Все проходят испытания.

У детей развиты: выносливость, равновесие, меткость, быстрота.

C:\Users\Пользователь\Desktop\kupizoloto.ru7152431006.jpg

Двигательная

Игровая

«Кто быстрее донесёт яблоко половником»

Дети носят яблоки половником.

Развито умение   быстро и аккуратно переносить яблоки.

C:\Users\Пользователь\Desktop\mini_7.jpg

Двигательная

игровая

«Метание мячиков»

Дети делятся на 2 команды, бросают мячи в кастрюлю.

Развито умение метко попадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...