ООД «Репка» младшая группа
материал (младшая группа)

Ягафарова Айгуль Равилевна

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

- Учить жить дружно, помогать друг другу.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие:

- устойчивость зрительного внимания и памяти, мышления;                                                                                                                                                                                                                                                                           

- развитие мелкой моторики рук, вызывать радость от восприятия результата общей работы                                                                                                         

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 - воспитывать доброжелательное общение друг с другом;                                        

- воспитывать аккуратность в работе, бережное обращение  с атрибутами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное »,  «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_repka.docx710.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                       детский сад комбинированного вида «Теремок»

О.О. Социально – коммуникативное развитие

ООД  «Репка» младшая группа

C:\Users\Acer\Downloads\hello_html_m68d87cad.png

Подготовила и провела:

воспитатель

Ягафарова А. Р.

Сибай 2018 г.


Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные

- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

- Учить жить дружно, помогать друг другу.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие:

- устойчивость зрительного внимания и памяти, мышления;                                                                                                                - развитие мелкой моторики рук, вызывать радость от восприятия результата общей работы                                                                                                         Воспитательные:                                                                                                                              - воспитывать доброжелательное общение друг с другом;                                        - воспитывать аккуратность в работе, бережное обращение  с атрибутами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное »,  «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются и  садятся на стульчики.)

Обращаю внимание на осанку. Спинка прямая, ноги подружились. Руки, где у нас?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

Дети: - Это мячик!

Воспитатель: - Мячик, какой? (выслушиваю ответы, затем спрашиваю детей).  А на что похож мяч?

Дети:  - Ответы детей: (солнышко, апельсин, голова и тд .)

Воспитатель: - Дети, давайте, мы наш мяч во что-нибудь превратим?   У меня есть сундук. Сейчас я положу в сундук наш мячик, и поколдую. (Ложу мяч в сундук) произношу волшебные слова: «Фокус, покус, тру - ля - ля»!!!

(Открываю сундук.)

- Ой, ребята, что - то здесь случилось? Наш мячик, во что-то превратился.      - Хотите узнать?  

(достаю мяч, превращенный в репку показываю детям). 

Воспитатель: - Ребята, во что наш мяч превратился?

Дети: - В репку!

Воспитатель: -  Вот и наша репка! вы любите сказку? Я вам предлагаю послушать и посмотреть сказку про «Репку»? Давайте ее вспомним! Я начну, а вы мне поможете. Хорошо ребята?! (показ сказки репки по телевизору.)

Затем прошу детей, ответить на вопросы. Дети с воспитателем проговаривают сказку

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему они вытянули репку? (Ответы детей, если дети не ответили, то дополняю ответы сама) Как они работали? (Дружно). Значить они какие? (дружные). Правильно, они все вместе дружная семья, поэтому они вытянули репку. А вы, хотели бы, быть  такими дружными? (ответ детей, да). Молодцы! Вы так хорошо рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Дети встают и выполняют движение по тексту.
Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Вот и отдохнули.

Игра «путаница». 

Давайте сейчас с вами поиграем, как только мы услышим звук ветра,  все закроем глазки. Как только ветер утихнет глазки можем открывать. (звук ветра). Дети посмотрите, что ветер натворил? Он поменял наших героев местами , а мы поможем им найти свои места. (Игра повторяется 3 раза).                               Ребята, какое доброе дело сделали? Правильно, помогли им найти свое место.                                                                                                                                                А сейчас мы с вами пройдем в мастерскую добрых дел.                                         Воспитатель: Молодцы  ребята! А давайте мы с вами сделаем доброе дело и подарим  каждому  герою по репке. И у них будет своя репка. Дети рассаживаются за столы.

- Ребята, посмотрите на картину (выставляю на мольберт  репку).                          Репка, какая?

 Дети: Репка круглая.  

 Воспитатель: Что у нее есть?     

Дети: Листочки, хвостик.

Чтоб наша репка получилась  круглой, красивой ,давайте мы с вами разомнем наши пальчики .(Провожу пальчиковую гимнастику.).

Пальчиковая гимнастика

  «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
 

Воспитатель: Теперь мы с вами будем лепим репку. Берем кусочек пластилина и начинаем катать шарик между ладошками. (Затем обращаем внимание ребят).                                                                                                                               Затем сверху прикладываем готовые листочки. (Это ботва детки.)  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот  какие красивые получились наши  репки. Сейчас  давайте мы с вами подарим этой дружной семье по репке.

Теперь вытираем наши ручки влажной салфеткой. Вот какие вы молодцы, сделали доброе дело, подарили всем героям  сказки «Репка». Теперь у них будет вкусный обед.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей просмотр мультфильма про репку, и сами лепили репку.)

Ребята, герои нашей сказки дружные? И мы дружные и добрые дети, все мы одна большая дружная  семья!

А сейчас, мы наденем маски и пойдем играть в сказку «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа

НОД "Путешествие по сказке "Репка" младшая группа...

Сценарий сказки «Репка» Младшая группа

Цель: - Развить личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; - Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в об...

Конспект досугового мероприятия. Театрализация русской народной сказки «Репка». Младшая группа.

Досуговое мероприятие - театрализация русской народной скази "Репка" прошло в рамках работы по самообразованию по теме "«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного...