Конспект образовательной деятельности «Встреча с мальчишкой Экологишкой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Терешкова Ольга Ильинична

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка Детский сад №5 «Рябинка»

Конспект образовательной деятельности «Встреча с мальчишкой Экологишкой»

Для детей старшего дошкольного возраста

Терешкова О. И.

Воспитатель МАДОУ ЦРР Детский сад №5 «Рябинка»

г. Салехард, 2019 год

Аннотация

Предложенный материал является методической разработкой по экологическому  воспитанию, для детей старшей группы по теме «Встреча с мальчишкой Экологишкой». Данный материал предоставлен по образовательной области «Познавательное развитие».

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: расширять представления детей о экологическом состоянии планеты. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Развивать познавательную активность.

Форма организации деятельности: подгрупповая работа, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить представления детей об экологических проблемах нашей планеты; обогатить и расширить словарь детей….

2. Развивающие

Развивать любознательность; творческое воображение; связную речь, логическое мышление.

3. Воспитательные

Воспитывать экологическую культуру; любовь к природе и бережное отношение к ней; повторить правила поведения в природе.

Словарная работа: активизация детей в речи. Слова – экология, флис, планета, вторсырьё, переработка, сортировка.

Материал и оборудование для проведения НОД:  презентация, интерактивная доска, ноутбук, конверт, контейнеры (пластмасса), мусор (банки из пластика, жестяные, отходы жизнедеятельности), губка, гуашь, марля, уголь, пластиковые стаканы.

Ожидаемый результат:

Знать: экологическую культуру.

Иметь: представления о разновидностях контейнеров для мусора.

Уметь: проводить самостоятельно опыт по очистке воды.

Структура НОД

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть (мотивационный этап)

Организационный момент

Дети стоят полукругом. Воспитатель держит в руках конверт. И обращается к детям.

Ребята, сегодня, когда я шла к вам в гости я увидела, что под берёзой на снегу лежит конверт. Я невольно подняла конверт, и немного испугалась, знаете почему?

Вы же знаете, что посторонние предметы брать нельзя. Как вы думаете, почему?

Я увидела надпись на конверте: «Детям старшей группы», поэтому я решила взять его. Давайте посмотрим, что в нём?

Здесь письмо, я буду читать, а вы внимательно слушайте. «Дорогие дети! Моя тётушка Экология просит вас о помощи! Люди всё больше и больше загрязняют нашу планету, и весь окружающий мир, губят животных и деревья. Пожалуйста, помогите нам найти решения этих проблем»

Подпись: мальчишка – Экологишка.

Ответы детей: Почему? 

Ответы детей

Основная часть

Рефлексия

Ребята, вместе с письмом о помощи нам прислали Жалобную книгу природы. Давайте посмотрим, что же там?

Открываем первый лист. Проблема. Мусор. Как вы думаете, что этим хотела донести нам тётушка Экология?

Правильно,  а вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку. Как вы думаете, что получается после вторичной переработки? Например,

из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно.

Я предлагаю вам потренироваться. Для этого разделимся на две команды. Ребята, на каждом контейнере есть условные обозначения, какой мусор и куда надо положить.  (Контейнера с обозначением).

Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой. Теперь вы знаете, как бороться с мусором.

Давайте посмотрим следующую страницу. Что же на этой картинке хотела сказать нам тётушка Экология?

Да, верно.  А зачем нам вообще нужен лес?

Правильно, ребята! Как же нам помочь природе?

Ребята, следующая страница в Жалобной Книге Природы. Как вы думаете?

Ответы детей: Загрязнения воды. Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы.

- Правильно, а можно ли пить воду с речки?

Ответы детей: Воду из речки пить нельзя. Потому что она грязная.

- Питьевая вода поступает к нам после очистки на очистных сооружениях, но всё равно можно пить только кипяченую воду! Сейчас мы с вами проведём опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это вам может пригодиться, если вы пойдёте на природу. Проведём опыт по очистке воды с помощью марли, угля.

- Какие вы молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?.

Ответы детей: Мы учились сортировать мусор, знаем, что нельзя вырубать деревья, надо озеленять улицы, очищали воду.

- Ребята. Мы решили с вами экологические проблемы. Я надеюсь, мы выполнили просьбу тётушки Экологии и мальчишке Экологишке. Я присваиваю вам звание  Юные экологи! Спасибо вам ребята за занятие.

Ответы детей: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.

Ответы детей: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.

Игровая ситуация

Ответы детей: Очень много вырубают деревьев.

Ответы детей: Лес нужен животным и птицам, в лесу растут грибы и ягоды, лес выделяет кислород, которым мы дышим.

Ответы детей: Сажать новые деревья, озеленять улицы.

Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим презентацию, что происходит в мире с нашей природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с инопланетянином"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Встреча с инопланетянином"...

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»

Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....

Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"

Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем

Цель: расширять представления  о правилах безопасности дорожного движения....