Отчет по сюжетно-ролевой игре
учебно-методический материал (средняя группа)

Калина Ирина Станиславовна

Отчет по сюжетно-ролевой игре средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_syuzhetno-rolevoy_igre.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об организации сюжетно-ролевых игр.

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена общества.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка со взрослыми. Ей присущи эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания. Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр. В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью нашей работы является: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребёнка межличностных отношений в процессе игры.

         Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

  •  Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

В сентябре 2018 г. разработали перспективный план сюжетно-ролевых игр с учётом особенностей детей дошкольного возраста по средней группе.

В ноябре 2018 года старшим воспитателем с участием воспитателей МБДОУ д/с 8 был проведен мастер-класс для молодых педагогов по «Сюжетно-ролевым играм» по освоению современные технологий и методов организации игры.

В процессе работы мы создали предметно-игровую деятельность, которая способствует закреплению сформированных в совместной деятельности способов построения игры, творческому развитию сюжета через внесение «ключевых» игрушек, появлению новых видов игр.

В группе Медуза создана картотека сюжетно-ролевых игр. Обновлены центры для игр, такие как:

- «Парикмахерская» (обновлен костюм парикмахера, атрибуты для причесок);

- «Магазин» (обновлен костюм продавца-кассира, пополнили бакалею, фрукты и овощи магазина);

- «ДПС»  (приобретен костюм инспектора ДПС +регулировочный жезл);

- приобретена фуражка для игры «Офицер»;

- для игры «Строитель» приобретена каска для строителя, строительные инструменты и подставка для строительный инструментов;

- обновили костюмы для игры «Больница»;

- в уголок «Семья» пополнили сервировочной посудой и приобрели игрушечный кухонный уголок, так же приобретены куклы и коляски для кукол;

- куплен игрушечный набор для «Супермаркета»;

- приобретена игра «Гараж» (парковка);

- пополнение: кукольного театра: «Сказки Пушкина (сказка «О попе и работнике его балде»)», бумажный театр «Колобок», деревянный театр «Репка»;

- приобретен набор для кукольного театра со сценарием по сказкам.

Так же для сюжетно-ролевой игры «Театр» были созданы своими руками варежки с героями из сказок.

Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. С этой целью использую костюмы и атрибуты (фартук для мамы, белый халат для врача, фуражка для военного).

Развитию игровой деятельности способствует использование «Игротеки», регулярное пополнение игрового материала, изготовление атрибутов для игр, выставки книг, изготовление и рассматривание тематических альбомов, чтение художественных произведений, а так же использование ИКТ.

Играя с детьми, создаем проблемные ситуации. Это побуждает детей обсуждать замысел, подбирать необходимые материалы для деятельности.

В своей работе используем следующие принципы организации игры с детьми:

  •  Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, мы сами играем с детьми.
  •  Играем с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе разворачиваем игру особым способом так, чтобы детям «открывался и усваивался» новый, более сложный способ её построения.
  •  Начиная с раннего возраста, формируем игровые умения и одновременно ориентируем ребёнка на осуществление игрового действия, на пояснение его смысла партнёром- взрослым и сверстником, на создание психологического комфорта в совместной игре.

В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускаем принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры.

У детей средней группы детского сада появляются коллективные игры, что создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. Часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких случаях мы сначала помогаем детям расширить знания для одной игры, а затем постепенно переходим к углублению содержания других.

Также мы используем разнообразные приёмы формирования у детей умения организовать совместные игры. Проявляем интерес к играм детей и, задавая отдельным группам вопросы, постепенно приучаем детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться, распределять роли. При этом используем короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры, о распределении ролей в ней, помогаем детям справедливо распределить роли, направляем внимание детей на подбор игрушек и т.д.

В средней группе, участвуя в игре, берем на себя не основную, а второстепенную роль, с тем, чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений.

Как можно чаще нужно хвалить и поощрять каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе стараемся, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.

В нашей группе нет «изолированных» детей. Все дети чувствует себя в группе комфортно. Работая с детьми в группе, мы создаем обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате нашей работы дети стали более активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Отчет о сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает ле...

Отчет Неделя сюжетно ролевых игр

Отчет Неделя сюжетно  ролевых игр...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...