Главные вкладки

    Материал:
    Театрализованная деятельность дошкольников.

    Саморукова Ольга Николаевна

     Игра-наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки,выражения эмоций,впечатлений.Детство проходит в мире ролевых игр,помогающих ребенку освоить правила и законы взрослых.Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки,в которых кукла или сам ребенок имеет свой реквизит ,игрушки,мебель,одежду и тд.Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера,режиссера,декоратора,музыканта,поэта и тем самым самовыразиться.Каждый ребенок играет свою роль по-своему,но все копируют в своих играх взрослых.Поэтому в детском саду театрализованной деятельности уделяется особое внимание,всем видам детского театра,что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире,повысить культуру ребенка,познакомить его с детской литературой,музыкой,изобразительным искусством,правилами этикета,обрядами,традициями.Театрализованная игра-одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения,участия в игре,создающей благоприятные условия для развития партнерства.В ходе совершенствования диалогов и монологов,освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие.Театрализованная игра-это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренная сюжетом реальности ,т.е.она может носить репродуктивный характер.Особенность театрализованной игры-литературная или фольклерная основа содержания и наличие зрителя.В театрализованных играх игровое действие,предмет,костюм или кукла имеют большое значение,так как облегчают принятие ребенком роли,определяющей выбор игровых действий.Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.При разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов много общего.детей также волнуют впечатления,реакция зрителей,результат(как изобразили).

      Существует несколько точек зрения на классификацию игр,составляющих театрально-игровую деятельность .По классификации Л.С.Фурминой-это предметные(действующими лицами являются предметы:игрушки,куклы) и непредметные(дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.

        Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,коммуникативных навыков,развитию способности к сопереживанию.С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей,цирковых представлений,спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов,так и педагогов,родителей,старших детей.

        В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры(бибабо,теневой,пальчиковый.настольный),а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок("Курочка ряба","Репка","Теремок","Колобок").Привлекаю детей к участию в инсценировках,обсуждаю с ними увиденное.Малыши, в процессе таких игр-инсценировок,учатся понимать и использовать язык мимики и жестов,совершенствуя свою речь,в которой важными состовляющими являются эмоциональная окраска и интонация.Очень важно само желание ребенка учавствовать в игре-инсценировке,его эмоциональное состояние.Стремление ребенка показать,что испытывает персонаж,помогает им осваивать азбуку взаимоотношений.Сопереживние героям инсценировок развивает чувства ребенка,представления о плохих и хороших человеческих качествах.

         Занятия театральной деятельностью с детьми развивает не только психические функции личности ребенка,художественные способности,творческий потенциал,но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию,творчеству в любой области,помогают адаптироваться в обществе,почувствовать себя успешным.

      И я стараюсь помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире,приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.Я помогаю ребенку вступить в особые отношения с окружающим миром через приобщение к театрализованной деятельности!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная деятельность дошкольников.

    В старшей группе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих способностей, формирует навыки общения. для организации этой деятельности испол...

    Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

           Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

    спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

    Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

    Методическая разработка:"Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников".

    Цель:выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.Знакомство детей с элементами выразительных движений:мимикой,жестом,позой,той или иной походкой....

    Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

    Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

    Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

    Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

    Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

    Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...