Театрализованная деятельность дошкольников.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Белоусова Галина Виталиевна

В старшей группе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих способностей, формирует навыки общения. для организации этой деятельности использую игрушки и куклы, настольные театры. дети с особым желанием мастерят эти игрушки и используют в театрализованной деятельности. Самое простое это изготовление фигурок для фланелеграфа. дети рисуют любимых персонажей на тонком картоне, раскрашивают, вырезают затем с удовольствием разыгрывают знакомые сценки на фланелеграфе. кроме этого мы изготовляем игрушки из паролона, коробок,пластмассовых бутылок. также используем игрушки из природного материала. игры с такими игрушками доставляют детям огромную радость.

и вот мы решились на постановку сказки-оперы "Муха-Цокотуха". дети уже готовы к перевоплощению, они способны осмыслить свою роль, передать характер персонажа с помощью голоса, правильно подобранной интонации, жеста движений.

я читаю детям художественное произведение. Предлогаю выбрать того героя, который им больше нравится. затем начинается обсуждение. я задаю вопросы: " кАК ВЫ считаете, какой характер у мухи, таракана, бабочки и т. д. Как герои относятся друг к другу в трудную минуту. Кто самым смелым и спас муху? как вела себя муха со своим спасителем?" Мы вместе с ребятами решаем как должны вызлядеть персонажи. дальше начинается распределение ролей, лучше когда ребенок сам решает , кем он хочет быть, тогда его персонаж становится более калоритным. не менее важным становитсяразучиваниние текста, ребенок должен осмыслить текст и вжится в образ. после этого можно приступать к музыкальной части. ребенок должен услышать музыку, почувствовать ритм.

спектакль- это результат большой подготовительной работы. но детям это нравитс. они с удовольствием представляют себя артистами. играют увлеченно, на высоком эмоциональном подъеме. дети очень непосредственны, им не свойственна ложь, подделка,они живут в образе своего героя. и за это им благодарны маленькие зрители, которые получают не меньше удовольствия, чем участники спектакля. эта работа сплачивает детский коллектив, дает возможность более тесного контакта Воспитателей и родителей. формирует художественную речь, расширяет кругозор детей, они учатся двигатся, ориентирваться в пространстве, развивают музыкальные способности, они учатся творить, созидать,раскрывается творческое начало в детях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное тематическое занятие посвященное празднику «Покрова пресвятой Богородицы» и «Дню Матери».

Цель: Познакомить детей с праздником «Покрова Пресвятой Богородицы», рассказать как отмечается этот праздник, когда впервые стали его отмечать на Руси. Обратить внимание детей на то что он отмечается осенью, вспомнить приметы осени предвещающие этот праздник. Дать представление о Богородице, познакомить с библейской заповедью» почитай отца твоего и матерь твою».

Рассказать о празднике «День Матери» как он отмечается. Научить детей с благодарностью относиться к своим мамочкам. Закрепить знания о этих праздниках, рассказать стихотворения о маме, Покрове, об осени. Спеть песни о б приходе осени, об урожае, о маме.

Предварительная работа: Знакомство с иконой Пресвятой Богородицы, рассматривание иконы. Разучивание стихотворений об осени , о празднике «Покрова», о маме. Разучивание хороводных песен, танцев.

Материал: Осенние листья, овощи , фрукты- муляжи; грибы картинки, маскарадные костюмы, зонты.

Сценарий праздника

Хоровод «Осенний Вальс»( дети с листочками вбегают под музыку в нарядно украшенный музыкальный зал, выполняют движения под музыку).

Ведущая: Вот и лето прошло

                Осень красная девица

                Просится на двор

               Солнышко меньше греет

              Да погода чаще меняется.

Песня «Осень пришла»(Дети поют вместе хором)

Ведущая: К осени собран урожай, сделаны запасы на зиму, чтоб зиму в сытости прожить ведь лето припасиха а зима прибериха. Неспроста в народе говорят»Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд»

Хоровод «Калина» по окончанию выстраиваются в ручеек и делают два полукруга.

Ведущая; Встречай гостей родителей да друзей

                 Широким хлебосольством.

Дети рассказывают стихи- загадки о собранном урожае:

Хлеб: хлеб- всему голова, без соли без хлеба худая беседа.

         Худ обед когда хлеба нет, его бьют , колотят, режут, а он все молчит

        Каждому знакомы мудрые слова хлеб хозяин дома, всему он голова.

Гриб: стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке

Пшеница: в поле росла , под жерновом была, из печи к нам на стол караваем                  

                  пришла.

Картофель: что копали из земли, жарили, варили, что в дом мы испекли ели, да хвалили

Свекла: над землей трава, под землей алая голова.

Гриб: В роще у березке повстречались тезки.

Веселье от всех бед спасенье, всякая душа празднику рада.

Не скучай народ , заводи хоровод.

Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Хоровод «К нам гости пришли»( дети становятся лицом друг к другу и выполняют движения согласно тексту под музыку).

Ведущая: кто всю ночь по крыше бьет да постукивает и бормочет и поет убаюкивает? (Дождь)

Осень идет и дождь за собой ведет. Знать осень в сентябре по грязе в октябре на одном часу и дождь и снег

Игры развлечения: «Перебеди под зонтом».

                                  «Собери лист»

Ведущая: в ноябре зима с осенью борется. Неспроста народ отмечает праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

Методическая разработка:"Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников".

Цель:выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.Знакомство детей с элементами выразительных движений:мимикой,жестом,позой,той или иной походкой....

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...


 

Комментарии

Белоусова Галина Виталиевна

может быть интересна для начинающих молодых специалистов интересующихся театром в дошкольных учреждениях