Информационно-коммуникативные технологии МIMIO в образовательном процессе ДОУ.
консультация

Сегодня для воспитания и обучения дошкольников используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Методы эти многообразны. Они зависят от конкретных учебных задач, от возраста и характера детей, видов их деятельности, обстановки и т. д. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслима без элементов игры, в которой малыши всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя обойтись просто красочной и информативной презентацией. Именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии МIMIO. Большинство задач воспитания и обучения можно легко решить при использовании проектов интерактивной приставки МIMIO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 комбинированного вида Приморского района

 г. Санкт-Петербург

Информационно-коммуникативные технологии МIMIO в образовательном процессе ДОУ.

                                                                                                                                                               

                                                                   Иванькова Е. А.,

воспитатель высшей    категории,

                                            ГБДОУ №57,

                                                                   Приморского района,

                                                                 г. Санкт-Петербург.  

     Сегодня для воспитания и обучения дошкольников используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Методы эти многообразны. Они зависят от конкретных учебных задач, от возраста и характера детей, видов их деятельности, обстановки и т. д. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация, большая наглядность. Совместная деятельность с дошкольниками немыслима без элементов игры, в которой малыши всегда принимают самое активное участие, поэтому в этом возрасте нельзя обойтись просто красочной и информативной презентацией. Именно здесь востребованы возможности интерактивной технологии МIMIO. Большинство задач воспитания и обучения можно легко решить при использовании проектов интерактивной приставки МIMIO.

    Главное в устройстве МIMIO – не столько способ вывода информации, сколько возможность управлять экранным изображением таким же образом, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши. Удобство данной системы и в том, что ребенок, взяв в руки специальный стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять, перемещать объекты, управлять ими, и всё это происходит в игровой форме. Свободно передвигаясь, педагог имеет возможность уделять внимание отдельным детям и более эффективно управлять вниманием самих детей.

    В своей работе мы широко используем игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Необходимые условия этих игр: наличие «феномена удивления», раскрепощение детей, вариативность, интерактивность. 

   По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, графика, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка;
  • проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты, погружение на морское дно и другие необычные эффекты);
  • на фоне положительных эмоций повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память. Активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

   Работа с интерактивной приставкой МIMIO значительно расширяет возможности педагога. Педагоги нашего детского сада широко используют игры и игровые упражнения, разработанные самостоятельно. Преимущество собственных разработок состоит в том, что их можно включать в любой этап мероприятия: как фрагмент непосредственной образовательной деятельности при объяснении нового, повторении, закреплении материала и контроля достижений, как основу для тематического досуга, как итоговое мероприятие по пройденной теме. Дифференцирование материала позволяет применять интерактивное обучение с младшего дошкольного возраста. Для детей 3-4 лет – как иллюстративный динамичный материал, для детей 4-7 лет – как дидактическую игру, направленную на развитие не только интеллектуальной, но и двигательной активности.

    Какие же возможности дает программа МIMIO для ребенка?  

  • дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;                                                  
  • имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;                                                                
  • учатся работать сообща, договариваться между собой;                                                                                
  • у детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);              
  • развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;                                  
  • воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;                                                                                  
  • повышается мотивационный компонент.

   Использования ИКТ имеет немало достоинств и для педагога:

  • облегчение подбора и демонстрации наглядного материала;                                                            
  • возможность демонстрировать жизненные ситуации, явления природы, объекты социального мира, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни;                                      
  • привлечение внимания к изучаемому материалу;                                                                                                                              
  • формирования положительной мотивации у детей к образовательной деятельности;                                                                          
  • интеграция видов деятельности и образовательных областей;                                                        
  • эстетика оформляемых материалов;                                                                                            
  • облегченный доступ к информационным ресурсам;                                                                          
  • возможность хранения большого объема информации;                                                                          
  • экономия материальных ресурсов (бумага, краска и проч.)
  • расширение конкурсного движения;                                                                                            
  • упрощения процедуры публикации педагогического опыта.

   Таким образом, использование МIMIO, как одной из форм ИКТ технологий, способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ:                                                                        

  • повышается познавательная активность и интерес детей;                                                                      
  • создаются условия для активного взаимодействия взрослого с ребенком;                                                                              
  • формируются навыки работы с интерактивной доской и столом;                                                            
  • улучшается усвояемость пройденного материала;                                                                                        
  • для педагогов создаются условия для обмена опытом и саморазвития.

     Для того чтобы интерактивная приставка МIMIO гармонично вписалась в образовательный процесс, на базе детского сада организована творческая группа, в которую вошли заместитель заведующего по воспитательно-методической работе и воспитатели старших возрастных групп. Творческая группа активно занимается накоплением практического материала по всем образовательным областям, разрабатывает конспекты образовательной, совместной и свободной деятельности дошкольников.

     Комплексное использование технологий полностью соответствует требованиям ФГОС, так как:

  • обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирует основы базовой культуры личности;
  • стимулирует всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • готовит малыша к жизни в современном обществе и обучению в школе; формирует нормы безопасности жизнедеятельности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативной технологии MIMIO в образовательном процессе детского сада

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению и...

Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе

Выступление из опыта работы«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»Капустиной В.Р.,  воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образова...

Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно – образовательном процессе с детьми, имеющими речевые нарушения

В презентации предлагается опыт работы использования ИКТ в  логопедической группе  МАДОУ....

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном  процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....