Календарное планирвание на тему: "Весна красна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Понедельник

 

Утро:

Беседа, рассмотрение иллюстраций на тему: «Весна-красна».

Актуализировать представления детей о после­довательности весенних изменений в природе. Учить ви­деть связь между изменениями в живой и неживой при­роде. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по  Развитию речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Трудовое воспитание: ухаживаем за комнатными растениями.

Продолжаем формировать умение детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка  в цветнике, формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать заботливое отношение к растениям.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?»

Актуализировать представления детей о весен­них явлениях, активизировать в речи и уточнить соответ­ствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы.

Организованная образовательная деятельность

ООД по Ознакомление с окружающим миром .

ООД по Физической культуре  (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение:

 

 

 

Формирование основ безопасности: Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила поведения вблизи открытого окна, балконе.

Игры-эксперименты: «Можно ли менять форму камня и глины?». Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Развивать желание рассказывать о результатах эксперимента. Способствовать развитию наблюдательности и внимательности.

Подвижная игра : 1-со всей  группой:  «Кто самый меткий?»

Формировать умение  детей выполнять замах, бросок, действо­вать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвиж­ность суставов рук.

Подвижная игра 2 - с подгруппами: Игра-эстафета «Донеси - не урони». Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

3 - с подгруппами  ведение, отбивание мяча: Игровое упражнение «Карусели». Учить детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Школа». Анализ ситуаций. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, высту­пать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.                                 

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Трудовое воспитание: «Кормление птиц». Предложить детям выбрать  ответственных за подкормку птиц, поручить им в течение недели следить за чистотой кормушки, наполнять ее. Учить рассказывать о проделанной работе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда  и перед  сном): Обращение внимания детей на осанку во время приёма пищи. Продолжать формирование навыков пользования  столовыми приборами, салфетками.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит».

Развивать артикуляционный аппарат детей, вы­рабатывать силу воздушной струи, формировать пра­вильное звукопроизношение.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение:

 

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?».

Продолжаем формировать умения  детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры.

Индивидуальная работа по  ХЭР

Вечер. Работа в группе

ЧХЛ: пьеса С. Маршака «Кошкин дом».

Формировать умение  детей видеть выразительные средства ре­чи произведения. Развивать эмоциональную сферу.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»: сюжет «Посеще­ние больных».

Формировать у детей умение передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, творчески преобразовывать свои знания и умения. Со­вершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Предварительная работа: Аппликация «весеннее дерево». Упражнять в  навыке вырезывания, умение красиво располагать композицию на листе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

Утро:

Беседа и рассматривание сюжетной картины : «Восход солнца».

Уточнить представления детей о данном явлении природы, развивать внимательность, осуществлять наблюдения в природе, ак­туализировать знания о сторонах света , воспитывать желание видеть кра­соту природы во время восхода солнца.

Индивидуальная работа  по ФЦКМ

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание: Продолжаем формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование к ООД.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать коллективные  игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

 

Организованная образовательная деятельность

ООД: по ФЭМП

ООД: Аппликация Тема: «по замыслу»

ООД: Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение:

 

 

Формирование основ безопасности( безопасность в природе) : «Если ты потерялся на улице». Анализ ситуаций.

Предложить детям рассмотреть различные си­туации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со спосо­бами поведения в них.

Исследовательская деятельность: Эксперимент «Сила и направление ветра». Закреплять умение детей самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков.

Народная игра: «Гори, гори ясно...»

Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведуще­го игры.

Подвижные игры: 1- с подгруппой: Игровое упражнение «Силачи».

Упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развивать силовые качества, подвижность плечевых суставов.

2-с подгруппой: «Чье звено быстрее соберется». Стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Индивидуальная работа Развитию речи

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «Выписка  лекарства».

Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовое воспитание: очистка дорожек к групповому участку.

Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, учить ориентироваться на заданный результат. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду.    

Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом): Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1.  Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра-драматизация:  «Сочиняем сказку».

Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Развивать умение подбирать ин­тонации и тембр голоса в соответствии с характером ге­роя, развивать дикцию, выразительность речи.

Прогулка:

Наблюдение:

 

 

 

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен».

Способствовать умению детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение и т.д.)

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «ГИБДД».                                                  Формировать у детей умение распределять ро­ли, действовать в соответствии с принятой на себя ро­лью, использовать в игре свое знание правил дорожного движения. Воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, шоферов.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа  по ознакомлению с окружающим миром.

Предварительная работа  рисование на тему «Городецкий петушок». Закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Учить рисовать «городецкого петушка» по этапам. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

Утро:

Рассматривание репродукции картины: А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Актуализировать впечатления, связанные с прихо­дом весны. Учить выявлять изобразительные средства, использованные художником для передачи впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, колорит). Развивать связную речь, акти­визировать словарь.

Индивидуальная работа ФЭМП

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание :Дежурство по столовой.

Продолжаем  формировать навыки и умения детей  правильно и быстро выполнять обязанности: сервировать стол, убирать посуду, и т.д.), организовывать  самообслуживание другими деть­ми, оценивать свою работу. Воспитывать ответственность и самостоятельность за порученное дело.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Организовать применение детьми знаний о вре­менах года, характерных явлениях в жизни животных и рас­тений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Организованная образовательная деятельность

ООД: по развитию

ООД: по рисованию

 

Прогулка:

Наблюдение:

 

 

 

Формирование основ безопасности( ПДД):  Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Учить детей применять знание правил дорожного движения, рассказывать, как в каждой из ситуаций должны действовать пешеходы и водители. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Исследовательская деятельность: Эксперимент: сила ветра.

Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вер­тушки. Развивать умения передавать свои умозаключения в речи.

Народная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты реакции, внимания, способствовать закаливанию организма.                                                         Подвижные игры: 1- й подгруппой:  «Горелки».

Учить детей соблюдать правила игры, совершен­ствовать выполнение основных движений при беге. Раз­вивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре и ко­нечному результату.

Подвижная игра со 2-й подгруппой – «Попробуй, достань» - упражнение в выполнении прыжков вверх, чтобы коснуться предметов, расположенных на разной высоте; развитие прыгучести, ловкости, уверенности в себе.       Индивидуальная работа по ФЭМП.                                                             Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, умение действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Развивать желание использовать в игре зна­ние правил поведения за столом, в гостях.                                                           Самостоятельная игровая деятельность детей.                                                                                           Трудовое воспитание: поддерживаем порядок на до­рожках к групповому участку. Способствовать развитию желания детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.                                                                                                Воспитание культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2-я половина

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1.  Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Разгадывание загадок о животных : Закреплять знания детей о жанровых особенно­стях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров. Формировать умение разга­дывать загадки различного вида.

Прогулка:

Наблюдение:

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные  игры: «Сбей кеглю». Развивать  меткость и глазомер.

Индивидуальная работа по экологии.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обра­ботке Г. Науменко.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, предложить вспомнить названия весенних месяцев, природные явления, кото­рые происходят с их приходом. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения, сравнения, эпитеты.

Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные». Стимулировать желания детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности  совместных действий.

Самостоятельная игровая деятельность .

Индивидуальная работа по лепке

Предварительная работа: Д/ и «Что перепуталось?» .Закреплять навыки порядкового счета, учить по­нимать суть игровой задачи. Развивать зрительную па­мять, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

Утро:

Беседа на тему:  признаки весны.

Актуализировать и конкретизировать представ­ления детей о признаках весны, учить пра­вильно называть их. Формировать умение осуществлять экологическую деятельность, ориентироваться в природ­ной среде. Развивать связную речь, наблюдательность.

Индивидуальная работа по  развитию речи

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание:  Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать мате­риал для занятий. Закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими детьми. Фор­мировать культуру и развивать мотивацию трудовой дея­тельности, воспитывать потребность трудиться.

Дидактическая игра: «Буквенное лото». Развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове. Развитие внимания и умения слушать.

Организованная образовательная деятельность

ООД по ФЭМП

ООД по музыке (по плану муз.руководителя).

Прогулка

Наблюдение:

 

 

 

Формирование основ безопасности:  Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различ­ных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различ­ных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию.

Игры-эксперименты: «Почва и ее свойства». Актуализировать знания  детей . Предложить опытным путем определить составные компоненты. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Подвижная игра  1-со всей  группой: с мячом «Близко - далеко,   низко - вы­соко». Упражнять детей в различении предметов по вы­соте, в определении расстояния на глаз. Развивать зри­тельное восприятие, глазомер.                                                                              Подвижная игра 2 - с подгруппами: Подвижная игра «Охотники и утки».

Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать мет­кость, ловкость и быстроту реакции.

3 - с подгруппами  ведение, отбивание мяча: «Я знаю пять…» - закреплять умение отбивать мяч. Закреплять название деревьев растущих в Краснодарском крае.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин».

Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных со­циальных ролей, умение действовать в каждодневных си­туациях семейно-бытовой сферы, владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной дея­тельности. Учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Индивидуальная работа Физкультура

Трудовое воспитание: уборка группового участка. Способствовать развитию желания детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, рас­пределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда  и перед  сном): Продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и ли­цо перед сном, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность.

Развлечение :«КВН»

Прогулка:

Наблюдение:

 

 

 

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?».

Продолжаем формировать умения  детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры.

Индивидуальная работа по  Развитию речи.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: произведения Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей». Расширять представления детей о творчестве Н.Носова, развивать умение осмысливать характеры и мо­тивы поведения персонажей, понимать значение различ­ных изобразительно-выразительных средств.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Способствовать обогащению знакомой игры но­выми решениями, предложить обыграть различные си­туации, выступая поочередно в роли продавцов и покупа­телей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Предварительная работа: рисование на тему «Цветная палитра».

Закреплять знания  и детей применять их знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности времен года, частей суток; использовать различные цвета для передачи настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

Утро:

Беседа: «Народные приметы, связанные с пти­цами».

Познакомить детей с различными приметами, развивать связную речь.

Индивидуальная работа  по ФЦКМ

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание: «Развешиваем полотенца».

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми, учить действовать строго по инструкции, проверять правильность выполнения задания.

Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету».

Продолжаем развивать умение  детей подбирать прилагательные к суще­ствительным, характеризуя различные свойства предме­та. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение.

 

Организованная образовательная деятельность

ООД по развитию речи

ООД по рисованию

ООД по физической культуре (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение:

 

 

Формирование основ безопасности: Беседа «Хочу стать смелым».

 Предложить детям рассмотреть различные си­туации, обсудить, всякая ли смелость уместна. Научить детей предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство.

Исследовательская деятельность: опыт «Легкий - тя­желый».

Развивать умение детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подби­рать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характеризующие вес предмета.

Спортивная игра : «Футбол» - развивать навыки командной игры, умение соблюдать правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Подвижные игры: 1- с подгруппой: «Краски».

Продолжаем закреплять знания детей и их применение в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохра­нением осанки. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой : Подвижная игра «Жмурки».

Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре, развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать им формацию. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, ведущих, судей.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская».

Совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предло­жить обыграть различные ситуации. Способствовать ос­воению эффективных моделей поведения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовое воспитание: Уборка территории от палок и камней. Побуждение детей к трудовой деятельности на общую пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом):Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1.  Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ручной труд: Открытка «Весна за окном». Развивать творческие способности детей, желание делать приятное близким. Воспитывать ответственность и самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение:

 

 

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные  игры: «Охотники и зайцы». Продолжаем формировать умения и навыки в метании мяча в движущую цель. Развивать меткость, крупную моторику рук. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах.

Индивидуальная работа физкультуре

 

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: стихотворение А.С. Пушкина «Птичка».

Стимулировать желание детей пересказывать содержание стихо­творения, воспроизводить образные выражения из тек­ста. Формировать эстетический вкус, любовь к поэтиче­скому слову.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Какой вкус­ный обед!»

Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа по Аппликации

Предварительная работа: Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Закрепить знания детей о перелетных птицах: название, внешний вид. Развивать познавательный инте­рес, учить составлять мини-рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Утро:

Беседа, рассмотрение иллюстраций на тему: «Весна-красна».

Актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по  Развитию речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Трудовое воспитание: ухаживаем за комнатными растениями.

Продолжаем формировать умение детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка  в цветнике, формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать заботливое отношение к растениям.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?»

Актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы.

Организованная образовательная деятельность

ООД по Ознакомление с окружающим миром . 

ООД по Физической культуре  (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение:

Формирование основ безопасности: Беседа на тему «Безопасность в доме». Анализ ситуации. Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, в чем их опасность, помочь сформулировать правила поведения вблизи открытого окна, балконе.

Игры-эксперименты: «Можно ли менять форму камня и глины?». Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Развивать желание рассказывать о результатах эксперимента. Способствовать развитию наблюдательности и внимательности.

Подвижная игра : 1-со всей  группой:  «Кто самый меткий?»

Формировать умение  детей выполнять замах, бросок, действовать по сигналу. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов рук.

Подвижная игра 2 - с подгруппами: Игра-эстафета «Донеси - не урони». Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

3 - с подгруппами  ведение, отбивание мяча: Игровое упражнение «Карусели». Учить детей организовывать игру, правильно выполнять игровые действия. Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Школа». Анализ ситуаций. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей; рассмотреть различные модели поведения. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.                                  

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Трудовое воспитание: «Кормление птиц». Предложить детям выбрать  ответственных за подкормку птиц, поручить им в течение недели следить за чистотой кормушки, наполнять ее. Учить рассказывать о проделанной работе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда  и перед  сном): Обращение внимания детей на осанку во время приёма пищи. Продолжать формирование навыков пользования  столовыми приборами, салфетками.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит».

Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать силу воздушной струи, формировать правильное звукопроизношение.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение:

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?».

Продолжаем формировать умения  детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры.

Индивидуальная работа по  ХЭР

Вечер. Работа в группе

ЧХЛ: пьеса С. Маршака «Кошкин дом».

Формировать умение  детей видеть выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»: сюжет «Посещение больных».

Формировать у детей умение передавать в игре профессиональные действия медицинских работников, творчески преобразовывать свои знания и умения. Совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Предварительная работа: Аппликация «весеннее дерево». Упражнять в  навыке вырезывания, умение красиво располагать композицию на листе.

Вторник

Утро:

Беседа и рассматривание сюжетной картины : «Восход солнца».

Уточнить представления детей о данном явлении природы, развивать внимательность, осуществлять наблюдения в природе, актуализировать знания о сторонах света , воспитывать желание видеть красоту природы во время восхода солнца. 

Индивидуальная работа  по ФЦКМ

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание: Продолжаем формировать умение самостоятельно планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование к ООД.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать коллективные  игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Организованная образовательная деятельность

ООД: по ФЭМП

ООД: Аппликация Тема: «по замыслу»

ООД: Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение:

Формирование основ безопасности( безопасность в природе) : «Если ты потерялся на улице». Анализ ситуаций.

Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, как лучше поступить в каждой из них. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, знакомить со способами поведения в них.  

Исследовательская деятельность: Эксперимент «Сила и направление ветра». Закреплять умение детей самостоятельно определять силу и направление ветра, опираясь на собственный опыт; связывать характер ветра с видом осадков.

Народная игра: «Гори, гори ясно...»

Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Подвижные игры: 1- с подгруппой: Игровое упражнение «Силачи».

Упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей, учить их правильно принимать исходное положение, выполнять бросок и прием мяча. Развивать силовые качества, подвижность плечевых суставов. 

2-с подгруппой: «Чье звено быстрее соберется». Стимулировать проявление двигательных способностей. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Индивидуальная работа Развитию речи

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»: сюжет «Выписка  лекарства».

Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовое воспитание: очистка дорожек к групповому участку.

Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, учить ориентироваться на заданный результат. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду.    

Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом): Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи.

2-я половина дня:

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1.  Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра-драматизация:  «Сочиняем сказку».

Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Развивать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Прогулка:

Наблюдение:

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен».

Способствовать умению детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение и т.д.)

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «ГИБДД».                                                  Формировать у детей умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре свое знание правил дорожного движения. Воспитывать уважение к труду работников ГИБДД, шоферов.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа  по ознакомлению с окружающим миром.

Предварительная работа  рисование на тему «Городецкий петушок». Закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. Учить рисовать «городецкого петушка» по этапам. Развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Среда

Утро:

Рассматривание репродукции картины: А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Актуализировать впечатления, связанные с приходом весны. Учить выявлять изобразительные средства, использованные художником для передачи впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, колорит). Развивать связную речь, активизировать словарь.

Индивидуальная работа ФЭМП

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание :Дежурство по столовой.

Продолжаем  формировать навыки и умения детей  правильно и быстро выполнять обязанности: сервировать стол, убирать посуду, и т.д.), организовывать  самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу. Воспитывать ответственность и самостоятельность за порученное дело.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Организованная образовательная деятельность

ООД: по развитию

ООД: по рисованию

Прогулка:

Наблюдение:

Формирование основ безопасности( ПДД):  Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Учить детей применять знание правил дорожного движения, рассказывать, как в каждой из ситуаций должны действовать пешеходы и водители. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Исследовательская деятельность: Эксперимент: сила ветра.

Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Развивать умения передавать свои умозаключения в речи.

Народная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты реакции, внимания, способствовать закаливанию организма.                                                         Подвижные игры: 1- й подгруппой:  «Горелки».

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре и конечному результату.

Подвижная игра со 2-й подгруппой – «Попробуй, достань» - упражнение в выполнении прыжков вверх, чтобы коснуться предметов, расположенных на разной высоте; развитие прыгучести, ловкости, уверенности в себе.       Индивидуальная работа по ФЭМП.                                                             Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, умение действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Развивать желание использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.                                                           Самостоятельная игровая деятельность детей.                                                                                           Трудовое воспитание: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Способствовать развитию желания детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.                                                                                                Воспитание культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2-я половина

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1.  Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Разгадывание загадок о животных : Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, учить отличать загадки от произведений других родственных жанров. Формировать умение разгадывать загадки различного вида.

Прогулка:

Наблюдение:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные  игры: «Сбей кеглю». Развивать  меткость и глазомер.

Индивидуальная работа по экологии.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, предложить вспомнить названия весенних месяцев, природные явления, которые происходят с их приходом. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения, сравнения, эпитеты.

Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные». Стимулировать желания детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги. Совершенствовать умение распределять роли, подбирать атрибуты для игры, договариваться о последовательности  совместных действий.

Самостоятельная игровая деятельность .

Индивидуальная работа по лепке

Предварительная работа: Д/ и «Что перепуталось?» .Закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Четверг

Утро:

Беседа на тему:  признаки весны.

Актуализировать и конкретизировать представления детей о признаках весны, учить правильно называть их. Формировать умение осуществлять экологическую деятельность, ориентироваться в природной среде. Развивать связную речь, наблюдательность.

Индивидуальная работа по  развитию речи

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание:  Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать материал для занятий. Закрепить умение планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими детьми. Формировать культуру и развивать мотивацию трудовой деятельности, воспитывать потребность трудиться.

Дидактическая игра: «Буквенное лото». Развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове. Развитие внимания и умения слушать.

Организованная образовательная деятельность

ООД по ФЭМП

ООД по музыке (по плану муз.руководителя).

Прогулка

Наблюдение:

Формирование основ безопасности:  Беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь людям при возникновении различных проблем, обсудить, куда нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызывать скорую помощь, пожарных, полицию.

Игры-эксперименты: «Почва и ее свойства». Актуализировать знания  детей . Предложить опытным путем определить составные компоненты. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Подвижная игра  1-со всей  группой: с мячом «Близко - далеко,   низко - высоко». Упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.                                                                              Подвижная игра 2 - с подгруппами: Подвижная игра «Охотники и утки».

Учить детей соблюдать правила игры, выступать в роли тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

3 - с подгруппами  ведение, отбивание мяча: «Я знаю пять…» - закреплять умение отбивать мяч. Закреплять название деревьев растущих в Краснодарском крае.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин».

Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности. Учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Индивидуальная работа Физкультура

Трудовое воспитание: уборка группового участка. Способствовать развитию желания детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: определять, что необходимо сделать, распределять обязанности между подгруппами, оценивать результат и др. Формировать осознанное стремление к порядку, поощрять желание поддерживать чистоту на участке.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда  и перед  сном): Продолжаем формировать умение аккуратно мыть руки и лицо перед сном, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность.

Развлечение :«КВН»

Прогулка:

Наблюдение:

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижно-дидактическая игра : «Кто быстрее соберет?».

Продолжаем формировать умения  детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять ошибки товарищей. Развивать внимательность , перемещаться по пространству отведенному для игры.

Индивидуальная работа по  Развитию речи.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: произведения Н.Носова «Приключение незнайки и его друзей». Расширять представления детей о творчестве Н.Носова, развивать умение осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Предварительная работа: рисование на тему «Цветная палитра».

Закреплять знания  и детей применять их знания о теплых и холодных цветах, передавать при помощи цвета особенности времен года, частей суток; использовать различные цвета для передачи настроения.

Пятница

Утро:

Беседа: «Народные приметы, связанные с птицами».

Познакомить детей с различными приметами, развивать связную речь.

Индивидуальная работа  по ФЦКМ

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1

Трудовое воспитание: «Развешиваем полотенца».

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми, учить действовать строго по инструкции, проверять правильность выполнения задания. 

Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету».

Продолжаем развивать умение  детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение.

Организованная образовательная деятельность

ООД по развитию речи

ООД по рисованию

ООД по физической культуре (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение:

Формирование основ безопасности: Беседа «Хочу стать смелым».

 Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, всякая ли смелость уместна. Научить детей предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство.

Исследовательская деятельность: опыт «Легкий - тяжелый».

Развивать умение детей сравнивать предметы по весу, держа их на руке, опытным путем (проваливается предмет в снег или нет, если проваливается, то на какую глубину) проверять свои ощущения. Формировать умение подбирать условия проведения опыта, формулировать выводы, используя сравнительные прилагательные, характеризующие вес предмета.

Спортивная игра : «Футбол» - развивать навыки командной игры, умение соблюдать правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Подвижные игры: 1- с подгруппой: «Краски».

Продолжаем закреплять знания детей и их применение в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Воспитывать интерес к подвижным играм.

2-с подгруппой : Подвижная игра «Жмурки».

Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре, развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать им формацию. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих, ведущих, судей.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская».

Совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыграть различные ситуации. Способствовать освоению эффективных моделей поведения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовое воспитание: Уборка территории от палок и камней. Побуждение детей к трудовой деятельности на общую пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков ( культура поведения за столом):Закреплять умение соблюдать правила поведения за столом во время приема пищи.

2-я половина дня

Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1.  Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ручной труд: Открытка «Весна за окном». Развивать творческие способности детей, желание делать приятное близким. Воспитывать ответственность и самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение:

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Подвижные  игры: «Охотники и зайцы». Продолжаем формировать умения и навыки в метании мяча в движущую цель. Развивать меткость, крупную моторику рук. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах.

Индивидуальная работа физкультуре

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: стихотворение А.С. Пушкина «Птичка».

Стимулировать желание детей пересказывать содержание стихотворения, воспроизводить образные выражения из текста. Формировать эстетический вкус, любовь к поэтическому слову.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «Какой вкусный обед!»

Расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа по Аппликации

Предварительная работа: Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Перелетные птицы».

Закрепить знания детей о перелетных птицах: название, внешний вид. Развивать познавательный интерес, учить составлять мини-рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей  о времени года «Весна...

Календарное планирование по теме "Весна, весна на улице...".

Материал разработан для детей старшей группы....

Календарное планирование по теме "Весна"

Тема недели: «Травка зеленеет, солнышко блестит»Задачи: Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные н...

календарное планирование по теме "Весна-красна"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...

Календарное планирование на тему "Весна Красна"

Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"...

Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "

Конспект по нетрадиционной техники рисования  (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "...