Календарно-тематическое планирование .Тема " Весна. Приметы весны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._primety_vesny.docx49.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 10 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Весна. Приметы весны»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Весна»

2.Труд в уголке природы: карточка № 4

3.  Беседа « Какие признаки весны вы заметили за первые дни весны?»

 Цель:  закреплять сезонные признаки.

4.Чтение  стихотворения А. Плещеева «Весна»

Цель:   познакомить со стихотворением.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «Что,  за чем?»  

Цель:   закрепить  признаки весны и последовательности времен года.  

 Д\И « Придумай окончание к рассказу  »

Цель:  развивать воображение, способствовать развитию связной речи.

 Данил, Илья   

   

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

  Предложить детям тематический альбом-для рассматривания, свободного общения.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

  Предложить родителям вместе с детьми рассказать какую рассаду они выращивают дома и почему.              

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Грачи прилетели  »

Цель  :    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание ,    упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа                                                     

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.120                                                                                    

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 36

Цель:    Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками..    

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.66

Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: март № 6

П/и «Горелки»

 Цель:   развивать ловкость.  

   

   Миша, Марьяна Мур.

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

  Зубайр, Аня

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

 1. С-р игра «Регулировщик»

Ц :  развивать умение детей применять полученные знания.                                          

2 . ПИД  «Пар-это вода»

Цель :  продолжать знакомить детей с тем,что пар-это мельчайшие , лёгкие капельки воды.

  Д\И « Придумай окончание к рассказу  »

Цель:  развивать воображение, способствовать развитию связной речи.

 Саша З., Катя

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 

 Для опыта:  Термос с горячей водой, оргстекло.  

Прогулка

Картотека  :  март  № 6

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Горелки»

 Цель:   развивать ловкость.  

 Андрей, Арсений.      

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

      Василиса, Хадидлжа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 11 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Весна. Приметы весны»

Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? -

 Цель:  дать представление о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны.

 2.Д/И по ФЭМП « Расскажи, что видишь »

Цель : продолжать  учить овладевать пространственными представлениями.

 3. Дыхательная гимнастика « Надуй шарик»  

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

   Д/И « Сплетем венок из предложений »

Цель:   упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

  Лиза, Марьяна Мур.       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

   Картина для рассматривания «Весна большая вода»

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   Предложить родителям нарисовать рисунок с детьми по теме «На защите Родины» для выставки.

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

  По плану руководителя дополнительного образования.

 Речевое развитие.

Тема:   Чтение Нанайской народной сказки «Айога»

Цель :   воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку, оценить характер главной героини. Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений. Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени.           

Литература :     Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа», с. 381

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Каким должны быть мальчики и девочки »

Цель: способствовать формированию собственных ценностных ориентаций  

Картотека:  март № 7

 Наблюдение за погодой.  

Цель:   продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

 Саша Б., Марсель

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН: продолжать  воспитывать привычку  правильно умываться.

 Саша Б, Василиса

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

1.Хороводная игра «Дождик»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами

 2.  Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель : закрепить название профессий.

 3.  Работа детей в уголке худож-ной деятельности: «Весенние ветки»

Цель: Продолжать учить правильно держать кисть.

   Д/И « Сплетем венок из предложений »

Цель:   упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

 Варя, София        

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

Работа детей в уголке худож-ной деятельности:   (листы бумаги ,карандаши),

                       

Прогулка

Картотека  : март № 7  

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за погодой.  

Цель:   продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

  Мира, Ульяна

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Лев, Илья

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  12 марта

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Весна. Приметы весны»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Солнышко и тучки»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая игра  Что,  за чем?»  

Цель:   закрепить  признаки весны и последовательности времен года.  

 

 

     

  Д/И по ФЭМП « Расскажи, что видишь »

Цель : продолжать  учить овладевать пространственными представлениями.

Денис, Марьяна Мур.  

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

Огород на окне – посадка семян питуньи

Оформить карту наблюдений.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Подснежники на проталинке  »

Цель  :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,  закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.            

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.123

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и ««Скажи ласково»

Цель : развивать грамматический строй языка.

Картотека:  : март № 8  

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 

  Лиза, Арсений

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

 Арина, Варя

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

 1.Игра малой подвижности «Тишина»

Цель  : учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Бюджет моей семьи»

Цель:   продолжить формировать представление об основных доходах семейного бюджета.  

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 183

 

Д/И по ФЭМП « Расскажи, что видишь »

Цель : продолжать  учить овладевать пространственными представлениями.

 Хадиджа, Илья                

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека    : март № 8

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

Миша, Максим

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Ярослав, Зубайр

                                                               

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 13 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Весна. Приметы весны»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Весна»

2. Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»

3. Беседа «Какие признаки весны вы заметили за эти дни весны?»»

Цель: развивать память.

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

  Упр. «Солнышко лучистое» - закрепить умение вырезывать круг из квадрата.

 Аня, Данил

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

 

  Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей..      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  «  Волшебная буква»

Цель : Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой  л. и тем что она обозначает  звуки-«л» и «ль»,  формировать умение у детей читать  слова и слоги  с буквой «л»; учить называть слова определённой звуковой структуры

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №25

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека:   март№9

Трудовая деятельность.

Очистить веранду от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

   Василиса, Данил

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом .

   

Арсений, Ярослав

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

 1.С-р игра «Регулировщик»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование  «Вышивание салфетки»

Цель:  формировать умение у детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

   

    Упр. «Солнышко лучистое» - закрепить умение вырезывать круг из квадрата.

 Андрей, Лев    

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  :  март№9

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

  Очистить веранду от снега.    

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  Варя, Ульяна

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   

 София, Максим

     

                                                                                   

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 14 марта

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Весна. Приметы весны»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  «Как народ весну встречал»

Цель:  приобщать детей к истокам народной культуры

 2. Чтение В. Сутеев «Как зима кончилась»»

Цель: закреплять сезонные признаки.

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений   «Повтори движение»

 

    Аня, Миша

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с  миром природы.

Тема:  « Полюбуйся: весна наступает..»

Цель  :     Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность.                                               

Литература:     О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» стр.58     

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Ситуативный разговор «Я - пешеход»

Цель: предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Картотека: март№ 10

Наблюдение за снегом

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Саша Б., Ульяна

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Арсений, Илья

     

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 15

 1. Хороводная «Медведь»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений «Повтори движение»

Лиза, Марсель

   

 

 

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :    март№ 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за снегом

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Зубайр, Лев

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 

 Ульяна, Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Календарно-тематическое планирование "Весна. Приметы весны"

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.Д/игра «Времена года». Цель: закр...

Планирование образовательной деятельности по теме: "Весна. Приметы весны"

Планирование образовательной деятельности по теме: "Весна. Приметы весны". В материале отображены все режимные моменты с учетом ФГОС (ситуационные беседы, игры, индивидуальная работа и т.д.)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...