Календарно-тематическое планирование .Тема " Весна. Приметы весны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 10 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Весна. Приметы весны»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « Весна» 2.Труд в уголке природы: карточка № 4 3. Беседа « Какие признаки весны вы заметили за первые дни весны?» Цель: закреплять сезонные признаки. 4.Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Цель: познакомить со стихотворением. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Что, за чем?» Цель: закрепить признаки весны и последовательности времен года. | Д\И « Придумай окончание к рассказу » Цель: развивать воображение, способствовать развитию связной речи. Данил, Илья
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям тематический альбом-для рассматривания, свободного общения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям вместе с детьми рассказать какую рассаду они выращивают дома и почему. |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Грачи прилетели » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание , упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.120 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 36 Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.66 | ||||
Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: март № 6 | П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость.
Миша, Марьяна Мур. | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Зубайр, Аня
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1. С-р игра «Регулировщик» Ц : развивать умение детей применять полученные знания. 2 . ПИД «Пар-это вода» Цель : продолжать знакомить детей с тем,что пар-это мельчайшие , лёгкие капельки воды. | Д\И « Придумай окончание к рассказу » Цель: развивать воображение, способствовать развитию связной речи. Саша З., Катя | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.
Для опыта: Термос с горячей водой, оргстекло. | ||
Прогулка | Картотека : март № 6 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость. Андрей, Арсений. | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Василиса, Хадидлжа |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? - Цель: дать представление о том, какие изменения произошли с солнцем. Учить называть признаки весны. 2.Д/И по ФЭМП « Расскажи, что видишь » Цель : продолжать учить овладевать пространственными представлениями. 3. Дыхательная гимнастика « Надуй шарик»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Д/И « Сплетем венок из предложений » Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Лиза, Марьяна Мур. | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Картина для рассматривания «Весна большая вода»
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям нарисовать рисунок с детьми по теме «На защите Родины» для выставки. |
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Лепка По плану руководителя дополнительного образования. Речевое развитие. Тема: Чтение Нанайской народной сказки «Айога» Цель : воспитывать отрицательное отношение к грубости и лени. Помочь понять сказку, оценить характер главной героини. Закрепить знание о жанровых особенностях литературных произведений. Побуждать вспомнить пословицы о трудолюбии и лени. Литература : Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий подготовительная группа», с. 381 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Каким должны быть мальчики и девочки » Цель: способствовать формированию собственных ценностных ориентаций Картотека: март № 7 | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Саша Б., Марсель | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: продолжать воспитывать привычку правильно умываться. Саша Б, Василиса
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1.Хороводная игра «Дождик» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Цель : закрепить название профессий. 3. Работа детей в уголке худож-ной деятельности: «Весенние ветки» Цель: Продолжать учить правильно держать кисть. | Д/И « Сплетем венок из предложений » Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Варя, София | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр. Работа детей в уголке худож-ной деятельности: (листы бумаги ,карандаши),
| ||
Прогулка | Картотека : март № 7 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Мира, Ульяна | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Лев, Илья
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Весна. Приметы весны»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз « Солнышко и тучки»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра Что, за чем?» Цель: закрепить признаки весны и последовательности времен года.
| Д/И по ФЭМП « Расскажи, что видишь » Цель : продолжать учить овладевать пространственными представлениями. Денис, Марьяна Мур. | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Огород на окне – посадка семян питуньи Оформить карту наблюдений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Подснежники на проталинке » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.123 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
| ||||
Цель: знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и ««Скажи ласково» Цель : развивать грамматический строй языка. Картотека: : март № 8 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду.
Лиза, Арсений | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Арина, Варя | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1.Игра малой подвижности «Тишина» Цель : учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Бюджет моей семьи» Цель: продолжить формировать представление об основных доходах семейного бюджета. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 183
| Д/И по ФЭМП « Расскажи, что видишь » Цель : продолжать учить овладевать пространственными представлениями. Хадиджа, Илья | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : март № 8 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Миша, Максим | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Ярослав, Зубайр |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 13 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Весна. Приметы весны»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Весна» 2. Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко» 3. Беседа «Какие признаки весны вы заметили за эти дни весны?»» Цель: развивать память. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Упр. «Солнышко лучистое» - закрепить умение вырезывать круг из квадрата. Аня, Данил | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей.. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Волшебная буква» Цель : Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой л. и тем что она обозначает звуки-«л» и «ль», формировать умение у детей читать слова и слоги с буквой «л»; учить называть слова определённой звуковой структуры Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №25 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО | ||||
Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: март№9 | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Василиса, Данил | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом .
Арсений, Ярослав | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1.С-р игра «Регулировщик» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «Вышивание салфетки» Цель: формировать умение у детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, формировать умение делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща.
| Упр. «Солнышко лучистое» - закрепить умение вырезывать круг из квадрата. Андрей, Лев | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : март№9 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Варя, Ульяна | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
София, Максим
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 14 марта
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Весна. Приметы весны»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа «Как народ весну встречал» Цель: приобщать детей к истокам народной культуры 2. Чтение В. Сутеев «Как зима кончилась»» Цель: закреплять сезонные признаки. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений – «Повтори движение»
Аня, Миша
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: « Полюбуйся: весна наступает..» Цель : Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» стр.58 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
| ||||
Цель : знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативный разговор «Я - пешеход» Цель: предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Картотека: март№ 10 | Наблюдение за снегом Цель: развивать любознательность, внимание. Саша Б., Ульяна | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Арсений, Илья
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 15 1. Хороводная «Медведь» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений «Повтори движение» Лиза, Марсель
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : март№ 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за снегом Цель: развивать любознательность, внимание. Зубайр, Лев | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Ульяна, Катя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....

Календарно-тематическое планирование "Весна. Приметы весны"
Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.Д/игра «Времена года». Цель: закр...

Планирование образовательной деятельности по теме: "Весна. Приметы весны"
Планирование образовательной деятельности по теме: "Весна. Приметы весны". В материале отображены все режимные моменты с учетом ФГОС (ситуационные беседы, игры, индивидуальная работа и т.д.)...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...
