Календарно-тематическое планирование "Весна. Приметы весны"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Д/игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели
Речевая пятиминутка «Весна-время года»
Игра – тренинг «Зеркало»
Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._priznaki_vesny._29.03.21-02.04.21.docx | 73.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 29 марта 2021г. | Утро 7.00-8.50 | Прием детей. Утренний фильтр Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы. Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Д/игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели Речевая пятиминутка «Весна-время года» Игра – тренинг «Зеркало» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика | Беседа с Кирой, Семеном о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество» (рисование по трафаретам). Календарь природы (дежурство). Дежурство НОД РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны» Обновление и пополнение информации для родителей по теме недели. Памятка «Пожарная безопасность» Памятка «Соблюдай правила ПДД» |
НОД 8.40 – 9.00*/9.10** 9.10-10.35 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка в пространстве. Цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. Учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клетку по описанию их места: правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний), правый верхний (нижний) углы, воспитывать самоконтроль. | |||||
Самостоятельная деятельность по интересам детей (пазлы, настольно-печатные игры, шашки, раскраски) | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки 10.35 – 11.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Работа по развитию движений: Владислава, Артура –повороты в разные стороны. Способствовать актуализации навыков. | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Закрепить культурно-гигиенические навыки, развивать познавательный интерес к своему здоровому образу жизни Закрепить представление о последовательности одевания и раздевания. | Оборудование для трудовой деятельности. Оборудование для сюжетно-ролевой игры Оборудование для подвижных игр Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность | ||
Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы П/и «Перемени предметы». Учить выполнять действия, развивать творчество в двигательной деятельности, воображение М/п игра «Снег, метель, вьюга». Способствовать развитию внимания; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями Коллективный труд. «Расчистка от снега дорожек на участке». Воспитывать положительное отношение к труду, стремление доводить начатое дело до конца С/р «Детский сад». Побуждать искать новые варианты развития сюжета, соблюдать нормы поведения, осуществлять ролевые взаимодействия | ||||||
НОД 11.00-11.25*/11.30** | Музыкальное занятие (ХЭ/Р) (По плану музыкального руководителя) | |||||
Работа перед сном, сон 11.30 – 15.00 | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о весне. Цель: формировать у детей чувство прекрасного с помощью стихотворений. Речевая пятиминутка «Весна – время года» | К.Г.Н. закреплять навык аккуратно складывать одежду перед сном. | Дежурство по столовой | Просматривание видео-ролика о весне. | ||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.40 | Комплекс «Веселая физкультура» Дыхательная гимнастика Закаливающие процедуры Дорожка здоровья | Упражнять Эмира и Настю следить за осанкой во время приема пищи | Д/и «Составь меню». Учить подбирать слова для обобщения продуктов питания | Дорожка здоровья | ||
НОД 15.40-16.05*/16.10** | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром) Тема: Весна. Насекомые. Цветы. Вахрушев А.А., стр. 171 Расширять представление детей о характерных признаках весны, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи*; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе | |||||
Вечер 16.10 – 17.45 | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | Д/и «Скажи наоборот» (Маргарита, Вика): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | Ситуативный разговор «Культура поведения во время еды». Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Рассматривание посуды из гжели Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». С/р игра на выбор детей Конструктор «Лего». Игра в шашки. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 17.45. – 19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение: длительность дня обсудить, почему дни стали короче, а ночи длиннее, развивать познавательный интерес. П/и «Не оставайся на полу». Учить самостоятельно организовывать игру, развивать смелость, ловкость. М/п игра «Где постучали?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила Коллективный труд: «Расчистка от снега дорожек на участке». Воспитывать положительное отношение к труду. | Физо: Маргарита и Артур прыжки вверх с места, доставая игрушку | Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Напомнить детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. |
С/р-сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к –строительно-конструктивная игра
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 30 марта 2021г. | Утро 7.00-8.40 | Прием детей. Утренний фильтр. Самостоятельная деятельность с настольными играми. Моделирование проблемной ситуации (правила личной безопасности) «Что нужно делать, если дома начался пожар». Цель: научить детей правильно реагировать на ситуацию и принимать правильное решение. Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о частях суток. Расширять знания детей о весенних месяцах Д/и «Что лишнее». Учить выявлять основание классификации, определять лишний предмет. Речевая пятиминутка «Весна-время года» Игра - тренинг «Потянулись-улыбнулись» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». | Д/и «Путаница» (Миша, Артур): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Календарь природы (дежурство). РММ: Самомассаж пальцев рук. РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны» Предложить родителям: Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк» Памятка «Пожарная безопасность» Памятка «Соблюдай правила ПДД» |
НОД 8.50 - 9.10*/9.20-9.40*/9.50 - 10.20 НОД 10.30 – 10.55/11.00** | Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||||
Самостоятельная деятельность детей (раскраски, мозайка, конструкторы, пазлы). | ||||||
Физкультурное занятие (по плану учителя физкультуры). | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки 11.10 – 12.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Работа по развитию движений: упражнять Демида и Марселя в беге по кругу с поворотом в другую сторону. | Ситуативный разговор «Деятельность человека весной». Формирование представлений об особенностях деятельности людей в городе весной. Закрепить представление о последовательности одевания и раздевания Ситуативный разговор: «Правила передвижения по лестнице» | Оборудование трудовой деятельности. Оборудование для сюжетно-ролевой и спортивной игры. Оборудование для подвижных игр. Исследовательская деятельность: измерение толщины снежного покрова. Формировать учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира | ||
Целевая прогулка вокруг детского сада. Продолжать обогащать опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде, наблюдение за деревьями (ёлка, береза, осина). Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей, а также различия между березой и осиной. П/и «Северные и южные ветры». Учить выполнять игровые действия, развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества Д/игра «Перелётные птицы». Цель: учить узнавать птиц по описанию. М/п игра «Найди и промолчи». Способствовать развитию внимания. Трудовые поручения: сбор снега в определенное место. Подбирать и содержать в порядке инвентарь С/р игра «Магазин». Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. | ||||||
Работа перед сном, сон 12.10 – 15.00 | Чтение художественной литературы: Сказка «Заяц, косач, медведь и весна читать» Цель: дать понять детям, что времена года постоянно меняются, не зависимо от их желания. Речевая пятиминутка «Весна-время года» | К.Г.Н.: закрепить навыки пользования полотенцем, в правильном выполнении гигиенических процедур. | Дежурство по столовой. Закрепить последовательность сервировки стола | Иллюстрации к сказке | ||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.40 | Комплекс «Веселая физкультура» Дыхательная гимнастика Закаливающие процедуры Дорожка здоровья | Самообслуживание: закрепить навык аккуратно развешивать одежду на стульчике с Данилой и Мишей | Ситуативный разговор «Закаливание». Закреплять представления о закаливании и о влиянии его на здоровье человека | Дорожка здоровья | ||
НОД 15.40-16.05*/16.10 | Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л.Е .Кыласовой «Как бабочки от врагов прячутся». Закрепить знание названий насекомых и обобщающее слово «насекомые»; учить пересказывать рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать любовь к природе. | |||||
Вечер 16.10 – 17.45 | Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. С/р игра «Магазин». Закрепить название продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Самостоятельная деятельность с настольными играми. | Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. | Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок» (ремонт книг). Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка) Игра в шашки. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 17.45 – 19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение: следы на снегу. Развивать умение распознавать следы птиц, людей П/и «Два мороза». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, двигаться по всей площадке М/п игра «Краски». Развивать внимание, умение действовать по сигналу С/р игра «Магазин» (продолжение). Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Упражнять Викторию и Киру в метании в цель. | Ситуативный разговор «Весенняя одежда». Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. С/р «Путешествие в лес». Помогать детям продолжать игру, на основе ранее полученных знаний |
С/р – сюжетно-ролевая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; Д/и – дидактическая игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра; С/к – строительно-конструктивная игра
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 31 марта 2021г | Утро 7.00-8.50 | Прием детей. Утренний фильтр. Самостоятельная деятельность с настольными играми. Развивающие игры (палочки Кюизенера, игровой стол «Интошка»). Беседа о жизни группы, событиях прошедшего дня, предстоящих событиях. Наблюдение «Продолжительность дня». Цель: обратить внимание на то, что утром рано светлеет – дни становятся всё длиннее. Работа в уголке природы. Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями. Речевая пятиминутка «Весна-время года» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика | Игра с пальчиками «Весна» (Кира, Артур, Миша): развивать мелкую моторику. - Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Календарь природы (дежурство). Творческое задание (трафареты). Развивать воображение. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны» Предложить родителям: Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк» Памятка «Пожарная безопасность» Памятка «Соблюдай правила ПДД» |
НОД 8.40 - 9.00*/9.10-9.30*/9.40 - 10.10 | Логопедическое занятие (по плану учителя –логопеда) | |||||
Самостоятельная деятельность детей (настольные игры, пазлы, раскраски, конструктор). | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки 10.15 – 11.05 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Игр. упр. «Цапли» (Артур, Демид, Данила): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. | Творческая деятельность «Рисуем на снегу» Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Лопатки для трудовой деятельности. Оборудование для сюжетно-ролевой игры. Опыт - наблюдение | ||
Наблюдение за небом. Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. Опыт «Наблюдение за ростом растений, развитием почек». Цель: формировать у детей представление откуда появляются листья на деревьях П/и «Совушка». Совершенствовать выполнение игровых действий, развивать навыки пространственной ориентации М/п игра «Ловля обезьян». Учить соблюдать правила игры, развивать творчество в двигательной деятельности Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. С/р игра «Столяр». Совершенствовать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. | ||||||
НОД 11.10-11.35*/ 11.10-11.40** | Физкультурное занятие (по плану учителя физкультуры). | |||||
Работа перед сном, сон 11.40 – 15.00 | Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола". Учить внимательно и заинтересованно слушать. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Речевая пятиминутка «Весна-время года» | Самообслуживание: закреплять навык аккуратно складывать одежду, соблюдать порядок в шкафу | Наблюдение за работой дежурных по столовой. Закрепить названия предметов посуды и столовых приборов. | |||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.15 | Комплекс «Веселая физкультура» Дыхательная гимнастика Закаливающие процедуры Дорожка здоровья | Закрепить умение следить за своим внешним видом. | Ситуативный разговор «Польза дыхательной гимнастики». Закреплять представления о пользе дыхательной гимнастики | Дорожка здоровья | ||
НОД 15.40 – 16.05*/16.10** | Художественное творчество. Тема: «Весна пришла, весна пришла!». Цель: закрепить у детей понятие «пейзаж»; помогать детям осваивать технику мазка в подмалевке неба и земли, учить детей рисовать подмалевок - фон для пейзажа (небо и землю) методом сближенных цветов и оттенков; учить детей владеть цветом для отображения эмоционального состояния природы. (Комарова, стр. 110). | |||||
Вечер 16.10 – 17.45 | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. Малоподвижные игры по выбору детей. | Инд. работа по р/р с Александрой, Настей. Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Дежурство по столовой: учить распределять обязанности, воспитывать трудолюбие Формировать привычку наводить порядок после игры во всех игровых центрах | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». Конструктор «Лего». Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами. Игры экспериментирование с водой и бумагой. Игра в шашки. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 17.30 – 19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Продолжение наблюдения за снегом: уточнить, почему в теплую погоду снег проваливается под ногами. П/и «Кролики». Формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, развивать ловкость, смекалку М/п игра «Слушай команду». Способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться С/р на выбор детей. | Работа по развитию движений: закреплять умение выполнять действия по ориентировке в пространстве (Миша, Демид.) | Ситуативный разговор «Зимние виды спорта». Систематизировать знания о зимних видах спорта. | Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. |
С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра; С/к –строительно-конструктивная игра
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 01 апреля 2021г. | Утро 7.00-8.40 | Прием детей. Утренний фильтр. Самостоятельная деятельность с настольными играми по интересам детей. Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика Беседа ПДД: рассказать об опасных ситуациях, формировать представления о поведении на дороге, воспитывать осторожность Составление и отгадывание загадок. Развивать у детей логическое мышление, воображение Д/и «Назови сходства, различия» (ранняя весна, поздняя весна) Речевая пятиминутка «Весна-время года» Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика Работа в уголке природы. Наблюдение за растениями. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; (Семен, Марсель) | Ситуативныйразговор о необходимости кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. Совершенствовать у детей навыки культуры еды | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок». РММ: Самомассаж пальцев рук. РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с темой недели «Весна. Приметы весны» Предложить родителям: Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк» Памятка «Пожарная безопасность» Памятка «Соблюдай правила ПДД»
|
НОД 8.40 - 9.00*/9.10-9.30*/9.40 - 10.10** Перерыв 9.10-9.20/9.50-10.00/10.30-10.40 НОД 8.40 - 9.10** | Логопедическое занятие (по плану учителя логопеда) | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам (раскраски, пазлы, настольно-печатные игры, шашки, конструтор) | ||||||
Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Ориентировка во времени. Закреплять представления детей о последовательности времен года. Закреплять представления о последовательности дней недели, месяцев, развивать чувство времени, упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов, закрепить понятия «раньше», «позже», «потом», «после этого», воспитывать самоконтроль и самооценку. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки 11.10 – 12.40 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке | Работа по развитию движений: упражнять в метании набивного мешочка, развивать глазомер, координацию и точность движений. | Ситуативный разговор на тему «Чем опасен ледоход на водоемах» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Лопатки для трудовой деятельности Оборудование для сюжетно ролевой игры. | ||
Наблюдение за погодой. Пояснить, почему погода в марте называют изменчивой. П/и «Горелки». Учит увертываться от ловушки. М/п игра «Мышеловка». Развивать быстроту, ловкость, внимание Спортивное упражнение «Попади в цель». Развивать навыки метания снежков в цель. С/р игра «Шоферы». Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Трудовая деятельность: сбор мусора на участке | ||||||
НОД 10.45 - 11.10*/ 10.45 - 11.15** | Физическая культура (по плану учителя по физкультуре, на улице) | |||||
Работа перед сном, сон 12.40 – 15.00 | Чтение художественной литературы: Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. Речевая пятиминутка «Весна-время года» | К.Г.Н. «Всё делаем по порядку». Продолжать учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. | Дежурство по столовой закрепить название посуды и столовых приборов необходимых для обеда. | Рассматривание иллюстраций Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». | ||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.15 | Комплекс «Веселая физкультура» Дыхательная гимнастика Закаливающие процедуры Дорожка здоровья | Ситуативная беседа «Моя одежда и обувь». Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. | Ситуативный разговор «Как можно закаляться?». Закреплять представления о пользе закаливания для человека | Дорожка здоровья | ||
Вечер 15.15 – 17.45 | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Х/и игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами С/р игра «Парикмахерская». Способствовать обогащению сюжета игры. Создать предметно – игровую среду, используя предметы – заместители Работа в рабочих тетрадях для подготовки к школе В.А. Илюхина «Волшебные линии» Работа с детьми по программе «Истоки» | Работа по заданию логопеда Д/и «Один –много». Развивать логическое мышление у Данилы, Павла | Ситуативный разговор «Салфетки –наши помощники». Учить пользоваться салфетками Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество». Игры экспериментирование с художественными материалами Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 17.45 – 19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить по характеру следов определять размер птиц, формировать умение наблюдать. П/и «Мышеловка». Развивать быстроту, ловкость, внимание М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей Спортивное упражнение «Ходьба и бег между предметами». Развивать ловкость, внимание. | Работа по развитию движений: Упражнять Артура и Мишу в перебрасывании мяча друг другу от груди | Ситуативный разговор «Чем мы дышим?». Расширять представления о воздухе, обобъеме воздуха в зависимости от температуры воздуха | С/р выбор детей Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. Оборудование для спортивного упражнения. |
С/р –сюжетно-ролевая игра; Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра; С\к –строительно-конструктивная игра.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03.2021-02.04.2021г.)
Группа логопедическая старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Одуванчик». Тема: «Весна. Приметы весны»
Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Весна, весна на улице!» Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Тимирова В.Р., Шевченко О.В.
Дата | Режим, время | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание /организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 02 апреля 2021г. | Утро 7.00-8.40 | Прием детей. Утренний фильтр Самостоятельная деятельность с настольными играми. Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика Беседа «Как нужно бережно относится к своей одежде». Цель: продолжать учить следить за своим внешним видом и аккуратно складывать одежду в шкаф. Дидактическая игра: «Весенние слова» - подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. Беседа: «Какие опасности подстерегают на улице весной» - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Д/и «Весенние месяцы» (Семен, Демид). Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. | Ситуативный разговор о необходимости обращаться к старшим с уважением. Совершенствовать у детей навыки культуры поведения | Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Художественное творчество». Рисование по выбору детей. РММ: су-джок, «Чудо валик», мячи массажные, эспандеры. Игры с конструктором, работа по схемам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям: Маршрут выходного дня «Семейный поход в парк» Памятка «Пожарная безопасность» Памятка «Соблюдай правила ПДД» |
НОД 8.40-9.10** Перерыв 9.10-9.20/9.50-10.00 НОД 8.40-9.05*/9.10** | Логопедическое занятие | |||||
Самостоятельная деятельность детей (пазлы, раскраски, конструктор, настольные игры). | ||||||
Лепка/аппликация (ХЭР) «Аппликация. Тема: «Первоцветы» Цели:закреплять умение создавать в аппликации образ подснежника, передавая форму и пропорции частей. Учить приклеивать части вырезанной бумаги, складывая образ цветка воедино. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки 10.30-11.30 | Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке. | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. С/р на выбор детей. Лопатки для трудовой деятельности. Оборудование для сюжетно-ролевой игры: веревка, мяч | |||
Наблюдение «Весенний ветер». Цель: предложить определить силу ветра, обсудить, какие качества ветра изменились. П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. М/п игра «Ручеек». Развивать ориентировку в пространстве, умение играть в паре С/р игра «Автобус». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения, поощрять желание организовывать сюжетные игры. Трудовые поручения: Уборка снега. Учить самостоятельно очищать от снега постройки на участке, воспитывать ценное отношение к труду. | ||||||
НОД 11.20-11.45*/11.20-11.50 | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Работа перед сном, сон 12.00 – 15.00 | Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Речевая пятиминутка «Весна-время года» | КГН: учить пользоваться расческой Киру, Викторию | Дежурство по столовой. Закрепить последовательность сервировки стола | С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». | ||
Подъем детей, закаливающие процедуры 15.00 – 15.15 | Комплекс «Веселая физкультура» Дыхательная гимнастика Закаливающие процедуры Дорожка здоровья | Привлечь детей к уборке оборудования для закаливания | Ситуативный разговор «Для чего нужен сон?». Закреплять представления о здоровом образе жизни человека | Дорожка здоровья | ||
Вечер 15.15 – 17.45 | Итоговое мероприятие: просмотр выставки рисунков «Весна, весна на улице!» Дидактическая игра: «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие С/р игра Больница». Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. | Инд. работа по р/р с Александрой, Кирой Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Ситуативный разговор «Чем заняться в предстоящие выходные дни». Закрепить представления о разнообразии досуга Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок ( | Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. 17.45 – 19.00 | Беседа: «Мы идем гулять». Повторить правила поведения на прогулке Наблюдение за трудом взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать П/и «Ловишки». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную М/п игра «Паучок». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами | Физо: Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника (Павел, Александра) | Ситуативный разговор «Почему изо рта идет пар?» Развивать умение рассуждать ,делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | С/рна выбор детей Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности. Оборудование для спортивного упражнения |
С/р –сюжетно-ролевая игра4 Д/и –дидактическая игра; П/и –подвижная игра; М/п –малоподвижная игра; И/у –игровое упражнение; СДД –самостоятельная деятельность детей; Х/и –хороводная игра;; С/к –строительно-конструктивная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
Предложено календарно-тематическое планирование по теме "Весна"...
календарно тематический план по темам: "Весна пришла" и "Маленькие исследователи"
календарно - тематический план...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....