КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ33.27 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю со 17 по 21 апреля)

Группа: СТАРШАЯ                                                Тема: Весна

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Весна – красна », 17 апреля

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 13.04

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» - повторить признаки весны.

Артикуляционная гимнастика «Индюк»

Пал/и «Весна»

Упражнять в согласовании числительных с существит. в роде и числе.

Катя Т., Арина Щ, Вера К.

Д/и «На что похоже»: упражнение в подборе сравнений с целью наиболее точного описания предмета.

С/р игра «Семья»

Рисование нитками: развитие воображения, мелкой моторики.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Р., П., Х-Э., Ф.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Чтение стихотворений о весне.

Дидактическая игра «Угадай слово»»

(Гербова, с.90)

Задачи: Продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи; развивать связную речь детей.

Изобразительная деятельность (рисование)

«Весеннее небо»

(Лыкова, с.168)

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

2 половина дня

Прогулка

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Отметить состояние погоды, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Ручеек», «Мы – веселые ребята», «Переправа»

Трудовая деятельность: подготовка клумб к посадке цветов.

Упражнять в равновесии. Влад Б, Ростислав М.

Беседа о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе.

С/и «Автобус», «Самолеты»

П/и «Футбол»

Рисование палочками на песке.

НОД

Двигательная деятельность(физическая культура)

(Пензулаева, с.88)

Задачи: упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок», беседа по содержанию.

Упражнять в правильном произношении звуков [с], [з]

Соня К, Наташа К

Игра-экспериментирование: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть)

С/р игра «Телерепортер: Весенние репортажи с улиц Бутурлиновки»

(составлять короткие рассказы об изменениях весной)

Игры с природным материалом – развитие творчества.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.04

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин.

Зрительная гимнастика.

Массаж рук карандашами.

Д/и «Что изменилось?» -  развитие зрительной памяти.

Даня К, Сева П, Дима И

Д/и «Придумай сказку»: развитие речи детей, активизации словаря, самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки.

С/р игра «Магазин цветов»

Игры с пластмассовым конструктором.

«Такти Лото», «Тастаро»

Папка-передвижка «Весна»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (28)

«Решение задач».

Задачи: совершенствовать умение составлять задачи, записывать и читать запись;

закрепить знания о первом месяце весны — марте;

продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать память, мышление, воображение.

Музыкальная деятельность  (музыка)        

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение: виды почв. Формировать умение выбирать условия для проведения наблюдения, формулировать вывод.

П/и «Ворота», «Водяной», «Кто дальше?»

Трудовая деятельность: собрать сухие веточки.

Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Арина Г, Арина Щ.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде».

«Кольцеброс», игры с вертушками, рисование мелками на асфальте.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

2 половина дня

Двигательная деятельность(физическая культура на улице)

(Глазырина, с.158)

Задачи: совершенствовать навыки бега; совершенствовать навыки перебрасывания воздушных шаров через сетку; развивать выносливость в прыжковых упражнениях. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам.

Настольный конусный театр «Кот в сапогах» - развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки.

Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - развивать изобразительные умения.

Артем Б, Виталик К.

Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.

С/р игра «Библиотека», игры в центре ПДД – повторить название предупреждающих знаков.

Игры с клубочками, прищепками – развитие мелкой моторики.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.04

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Хорошо ли быть злым» – приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения среди сверстников.

Пал/гимнастика «Солнечные лучи»

«Что ты знаешь о весне?» -формировать представление детей о весне.

Вика Л, Оля К.

Д/и «Кто быстрее соберет?» - развитие зрительно-моторной памяти.

Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце», закрепление знаний о картине мира.

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Р., П., Х-Э.

Коммуникативная   деятельность (подготовка к обучению грамоте)

«Буква Ь»

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия, познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией, формировать умение писать печатную Ь, совершенствовать навык чтения. Совершенствовать умение соотносить звук с его графическим изображением.

Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

(ознакомление с социальным миром)

(ознакомление с  миром природы)

«Весна в жизни зверей»

(Николаева, с.82)

Задачи: уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

 

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за погодой. Формировать умение организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров.

П/и «Краски», «Разрывные цепи»

Трудовые поручения: собрать обрезанные ветки.

Развитие движений: прыжки в длину с места Даня К, Егор В, Сева П

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

С/р игра «Мы едем к бабушке»

«Бадминтон», «Кольцеброс»

Рисование мелками на асфальте.

НОД

Ф., П., Р.

2 половина дня

Кружок

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Мы – кораблестроители» - развивать умение придумывать сюжет, распределять роли, подбирать атрибуты.

Д/и «Кто больше назовет действий» - активизировать в речи глаголы.

Дима Я, Арина Щ

Ситуативный разговор «Приди на помощь» -учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Игры с деревянным конструктором.

Конструирование из бросового материала – формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 16.04

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года»

Дежурство – формировать умение подбирать и раскладывать материал для НОД.

Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок.

Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха.

Катя Т, Артем Б.

Д/игра по развитию речи «Подбери слово» - развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности.

С/р игра «Салон красоты»

Лото «Звери в лесу»

Домино спортивное.

Рисование нитками – развитие творчества, мелкой моторики.

Консультация «Развитие мелкой моторики»

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К.

Праздник Весны.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдение за проезжающим мимо транспортом, повторить назначение спецмашин.

П/и «Караси и щука», эстафеты с бегом – развитие ловкости и быстроты движений.

Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы.

Повторить прыжки с продвижением вперед.

Дима И, Ростислав М..

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Игры с мячом, вертушками.

«Такси», «Корабль»

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске.

Просмотр мультфильма «Веснянка», беседа по содержанию

Хороводная игра «Репка»

«Повтори узор» - развитие зрительной памяти.

Соня К., Вера К.

Игры-экспериментирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами.

С/р игра

«Гости» - освоение первоначальных представлений социального характера.

Игры с деревянным конструктором.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17.04

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Давайте жить дружно!», анализ ситуаций.

Наблюдение в уголке природы (огород на подоконнике)

П/и «Четыре стихии»

Упражнять в ориентировании на листе бумаги относительно себя.

Ксюша П., Катя Т.

Психогимнастика  «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

С/р игра «Путешествие в лес»

Игры с конструктором «Лего»

Рекомендации родителям по организации совместной прогулки в парк.

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., Х-Э., С-К.

.

Изобразительная деятельность  (аппликация)

«Нежные подснежники»

(Лыкова, с.170)

Задачи: Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность (физическая культура)

(Пензулаева, с.88)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Прививать любовь к спорту.

2 половина дня

Кружок

Прогулка

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Наблюдение за деревьями, кустарниками (набухание почек), развитие наблюдательности, умения анализировать.

П/и «Ловишки», «Стоп!», «Хвост дракона»

Д/и «Узнай дерево по описанию» - развитие внимания.

Трудовые поручения: уборка участка.

Развитие движений: упражнять в ходьбе по повышенной опоре.

Даша К., Катя Т.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизировать общение детей.

Игры – эксперименты с воздухом.

С/р игра «Участие в субботнике», «Детский сад»

Рисование палочками на песке.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильной дорожке.

Рассматривание книг в книжном уголке.

Игра-драматизация «Птичий рынок» - развивать умение подражать, используя различные выразительные средства.

«Кого больше?» - упражнять в сравнении разных частей множества.

Вера К, Оля К, Даша К.

.

Рисование весенних пейзажей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику.

С/р игра «Поликлиника»

Игры в физкультурном уголке.

Д/и «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...