календарное планирование по теме "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

 

       


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

Тема: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений о весне; сезонных изменениях в природе; конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр «Словотворчество»

(книги, развитие речи)

  • Беседа: «Весна»
  • Д/упр. «Что будет, если….»,
  • «Скажи, чего много».
  •  Раз. упр. «Весенние звуки» (Чистоговорки)
  • Д/и.  «Назови действия, которые происходят весной»
  • «Назови ласково»
  • Пословицы и поговорки о весне.
  • Отгадывание загадок о весне и весенних приметах.  

Чтение: 

  • С. Дрожжин «Весной»
  • А.Пришвина «Деревья в плену» В. Бианки «Март»,
  • рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок»
  • Стих-е:Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»
  •  Потешки, песенки «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,

«Грачи-киричи...» «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака

  • Рассказывание по сюжетным картинкам: «Наступает весна  и … »
  • Логоритмическое упражнение «Сосулька»
  • Пальчиковые игры: «Капель», «Весенние цветы»,  «Кто проснулся?»,  

Центр «Искусство»

(художественно – эстетическая   деятельность)

  • Рассматривание картин Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
  • Д/упр.: «Посмотри и раскрась»,  
  • «Дорисуй половинку»
  • «Весенние проталинки»
  • «Нарисуй отгадку»
  • Раскраски по теме недели.
  • Аппликация  «Подснежник»
  • Лепка  «Веточка вербы»  
  • «Ваза для весенних цветов»
  • Коллективная работа «Весна по планете шагает» ( объёмная аппликация)
  • Упражнение «Нарисуй по точкам»
  • Рисование. «Красивые подснежники» (с элементами аппликации)
  • Вырезание  по шаблону «Весенние следы»  

Центр «Игра» (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые, сенсорика, моторика)

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Следопыты»
  • «Больница»,
  • «Магазин семян»

Дидактическая игра

  • «Подбери пару»
  • «Что бывает весной? »
  • «Лото. Времена года»  
  • «Не ошибись»
  • «Узнай по описанию»  
  • «Составить из 6 частей целое»
  • Развивающая игра
  • «Что не так?»,  
  • «Четвёртый лишний»,
  • «Кого  не стало?»
  • «Найди часть картинки»
  • Выкладывание из мозаики «Солнышко», «Льдинки», «Подснежник»  

Центр «Познавательной и исследовательской деятельности»

(природа, ФЭМП)

  • Просмотр презентаций
  • «Весенние цветы»
  • «Труд людей весной»
  • Беседа «Почему снег и лёд весной тают» Рассматривание фото, иллюстраций с изображением весны и весенних изменений 
  • Д/и:  «Я знаю пять имен»
  •  «Времена года»
  • «Какой цифры не стало?»
  • «Не ошибись»
  • «Сложи картинку и сосчитай»  
  • « Платочек для Весны»
  • Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»
  • Позн.-исслед. деятельность: «Где быстрее наступит весна?» 
  • Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»

http://1.bp.blogspot.com/-vVUMoyaG-Fc/UzEJzLPbqfI/AAAAAAAAAqs/IIgMIvTKL4g/s1600/6.jpg

«Весна-красна»

15.03-19.03

Группа старшая

Центр  «Конструирование»

  • Строительная игра: «Пусти кораблик по ручейку»
  • «Пришла весна» (конструирование дерева из бумаги)
  • Оригами  
  • «Цветы на проталинке»,
  • «Кораблик»,
  • «Зайчик весной»
  • Конструирование  «Строим канал»

Центр  « Музыкально-театрализованная деятельность»

  • Настольный театр по желанию детей 
  • Игра – театрализация «Заюшкина избушка».
  • Слушанье песен о весне
  • Этюды  «Я –подснежник(сосулька, ручеёк и т.д.)
  • Музыкальные игры: обряд, закликания весны
  •  Слушание: П.И. Чайковский «Времена года» март

Центр  безопасности

  • Беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке весной», 
  • Просмотр мультфильма «Безопасная весна»
  • Презентация «Осторожно сосульки».

Проблемные ситуации 

  • « что делать если промочил ноги?»  

Центр двигательной активности

(валеология)

Подвижные  игры:

  • «Догони свою пару»,
  • «Выше ноги от земли»,
  • «Уголки»,
  • «Скворечники»
  • «Ястреб и ласточки»
  • Хороводная игра: «Солнечные зайчики» «Веснянка»
  • Игра – аттракционы: «Вокруг стульев»,
  • Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (15.03.2021г. )

Тема: «Весна-красна»

Цель: формирование представлений о весне; сезонных изменениях в природе; конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна: комплекс № 2

Прогулка: карточка №

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

 Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. 

д/и «Какой цифры не стало?» -закрепление счёта в пределах десяти; «Что бывает весной? » - развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности

Игра«Найди предмет по описанию» -закреплять умение ориентироваться в группе.

Слушание: П.И. Чайковский «Времена года» март - развивать умение слушать музыку.

П\И  «Уголки» - учить действовать по сигналу, соблюдая правила игры.

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

 Д/и «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу.

( Саша, Рома Б, Даня и Макар)

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»)

Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

 (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Сюж. рол. игра

«Следопыты» - учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре, , дид/игры, атрибуты к п/игре

аудиозапись

П.И. Чайковский «Времена года» март, колонка.

Набор предметов для игры «Найди предмет по описанию»

Папка-передвижка «Весна-красна»

НОД

Познавательное развитие. Основы науки и естествознание.

Тема: «Весна - красна»

Цель: Уточнить признаки весны; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли); закрепить название первых весенних цветов. Воспитывать интерес к познанию природы.

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Работа перед сном

Чтение худ.литературы С. Дрожжин «Весной»– развитие умение слушать и пересказывать с опорой на иллюстрации.

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Работа в книжном уголке -подбор книг по теме «Весна!»-формирование целостной картины мира.

Выучить пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает»- развитие мышления.

Музыкальные игры: обряд, закликания весны - продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

д/и « Платочек для Весны» -развивать умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый геометрический  материал.

п/и «Догони свою пару»

- развивать внимание, ловкость, быстроту бега.

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)

Лепка: «Ваза для весенних цветов»-лепить ленточным способом, передавать форму предмета и украшать его налепами.

 (Артём Б, Аня, Костя)

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»)

Д/и «Я знаю пять имен» учить детей называть нужное количество слов заданной категории.

 (Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

Раскраски на тему недели-

Продолжать формировать умение выполнять штриховку в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

Д/упр. «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

аудиозапись, колонка,

д/игры,

Раскраски, карандаши, краски, восковые мелки,

Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №7 (16.03.21 г. )

                                                                                                                                Тема: «Весна-красна»

Цель: Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно  и  уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей  добрыми делами. Воспитывать уважение к воспитателям

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Весна»- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в беседе. Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды весны.

Позн.-исслед. деятельность: «Где быстрее наступит весна?» - установить зависимость изменений в природе от сезона

д/и «Сложи картинку и сосчитай» - учить складывать целое из частей, считать  предметы, изображенные на картинках; развивать внимание, речь, умение доводить начатое до конца.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»- развитие речи и мелкой моторики

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» - формулировать умение высказывать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. (Саша, Арина, Соня, Глеб)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ» Развивающая игра «Назови ласково»- закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

П/и «Выше ноги от земли» -

развивать саиостоятельность в организации игры и выборе водящего, закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость

Выкладывание из мозаики  - развитие мелкой моторики рук.

Набор иллюстраций по теме беседы,

Презентация,

Дид/игра,

Мозаика, карточки с изображением, солнышка, подснежника и т.д.

Музыка для подвижной игры, колонка..

Консультация для родителей.

«Весна идёт, весне дорогу!»

НОД

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

НОД

Аппликация.

Тема: «Весенние веточки в вазе»

 Цель: Закреплять умение создавать изображения, разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; совершенствовать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой .Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

НОД

        Музыка

По плану муз. руководителя

Кружок

        Мультстудия «Мечтарики»

По плану руководителя кружка

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.  А.Пришвина «Деревья в плену» - уточнить знания о весенней природе.

Стих-е:Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» - развивать интерес к поэзии, умение понимать услышанное.

Индивидуальная беседа «Как предупредить авитаминоз весной»

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Презентация «Осторожно сосульки» - развитие познавательных способностей детей, через использование проблемных ситуаций.

Логоритмическое упражнение «Сосулька» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. 

Подвижная игра «Скворечники» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с временными трудностями»)

Прыжки через бруски- упражнять в прыжках с продвижением вперёдне задевая предметы, развивать ловкость.(по заданию физ.рук-ля) Кристина, Рома Б.

Броски мяча двумя руками из-за головы стоя в шеренге-упражнять в перебрасывании мяча друг другу.(Аня Т., Рома Р)

Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»

Развивающее упражнение «Весенние звуки» (Чистоговорки) -учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию

(Арина, Рома, Ваня и Матвей Е)

 

Упражнять в прыжках вокруг предмета (Арина Г)

Настольные игры: мозаики, конструктор пазлы, шнуровки -

формировать самостоятельность, выбирать игры  по желанию, объединяться в группы  по интересам

Настольный театр по желанию детей -учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Презентация, ноутбук, Настольные игры: мозаики, конструктор пазлы, шнуровки, бруски, обручи,

 Музыка для игры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 (17.03.21 г.)

                                                                                                                      Тема: «Весна-красна»

Цель:  формирование представлений о весне; сезонных изменениях в природе; конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка №

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказывание по сюжетным картинкам:

«Наступает весна  и … »- Продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Аппликация «Подснежник» -учить более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа подснежника.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Развивающее упражнение «Весенние звуки» (Чистоговорки) -учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию

(Рома, Костя и Саша)

 Логопедическая работа сдетьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ»

Графическое упражнение «Пусти кораблик по ручейку»- развитие мелкой моторики и точности движения рук

(Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Слушанье песен о весне -развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку

Настольные игры: мозаики, конструктор пазлы, шнуровки дид.игры

музыка

мешочки с песком

конструкторы

Оформление выставки «Будущие инженеры»

НОД

Познавательное развитие (Математическое развитие)

Тема: «Весенняя капель»  

Цель: Упражнять детей в счёте звуков; формировать умение их одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки; устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек; закрепить у детей представления о шаре, кубе , цилиндре (шар неустойчив ,куб устойчив, цилиндр может стоять , а может и катиться) упражнять в создании фигур больших и меньших образца; учить детей местоположение впереди(перед);сзади объекта (за объектом ).

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физ.

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы. Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

Оформление выставки «Будущие инженеры»

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу» - создать условия для положительного эмоционального настроя детей. 

Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Рассматривание картин Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели»- Развитие познавательного интереса детей, эстетического восприятия увиденного, расширение кругозора и словарного запаса

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными труностями»)

Дидактическая игра «Составить из 6 частей целое» - развивать внимание, логическое мышление, моторику рук и умение составлять целое из 6 частей

(Саша, Арина, Соня, Глеб)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ»

Дидактическая игра «Составить из 6 частей целое» - развивать внимание, логическое мышление, моторику рук и умение составлять целое из 6 частей (Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Вырезание  по шаблону «Весенние следы»  - развитие мелкой моторики

Предложить

Д/упр.: «Посмотри и раскрась»,  

«Дорисуй половинку» - развивать зрительную память, мелкую моторику и внимание.

д/игры,

Раскраски, карандаши, краски, восковые мелки, заготовки к Д/упр.: «Посмотри и раскрась»,  

«Дорисуй половинку» шаблоны для вырезания «Весенние следы», ножницы, разрезная картинка, репродукции картин Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Проектная деятельность

Игра с карточками: «Разложи по этапам»

Формировать знания о последовательности выполнения скульптуры в разных техниках.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШАЯ ГРУППЕ №7 (18.03.21 г. )

                                                                                                                    Тема: «Весна-красна»

Цель:  формирование представлений о весне; сезонных изменениях в природе; конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Утренняя гимнастика: комплекс №2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Добрые слова» - Развивать речь, память.

Пальчиковые игры: «Капель», «Весенние цветы»,  «Кто проснулся?»  - развитие мелкой моторики рук и речи.

 «Беседа о весне»- уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны 

 (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы)

Хоровод: «Веснянка». Закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Упражнение «Мельница»-прививать навык правильного исполнения пластических движений рук.

 (Данил, Костя , Макар и Глеб)

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы с детьми с ОВЗ»)

 Упражнение «Мельница»-прививать навык правильного исполнения пластических движений рук.

(Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Настольные игры

«Лото»,

«Мозаика»,

«Разрезные картинки», «Кубики»

-развивать мелкую моторику рук.

Предложить раскраски, трафареты, обводки- способствовать развитию мелкой моторики и творчеству.

д/игры,

, карандаши, краски, восковые мелки, Раскраски, трафареты, обводки. Настольные игры

«Лото»,

«Мозаика»,

«Разрезные картинки», «Кубики»

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

НОД

Рисование  

Тема: «Зеленая весна»        

Цель: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Формировать умение рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания и получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотипии.

НОД

Развитие речи

По плану учителя-логопеда

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Работа перед сном

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Логопедическая работа с детьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ»

Консультация

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение»

 Рисование.  «Красивые подснежники» (с элементами аппликации) -  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Развивающая игра

 «Четвёртый лишний»,

«Кого  не стало?»

 «Найди часть картинки» - способствовать развитию внимания, логического мышления и усидчивости.

Д/и «Скажи, чего много».- Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

(Соня, Егор и Матвей»

Д/и «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 (Арина, Рома, Матвей и Ваня)

Раскрашивание раскрасок по теме недели – формировать умение раскрашивать аккуратно не заступая за линии.

Самостоятельная игровая деятельность в развивающих зонах группы – формировать умение выбирать игры по интересам, играть не мешая друг другу

раскраски, карандаши, мелки, фломастеры, напольный конструктор. пластилин

досточки

стеки

мячи

бумага

атрибуты

Проектная деятельность

Рассматривание альбома «Скульптуры древние и современные»

Развивать любознательность, умение анализировать , сравнивать и делать выводы 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 (19.03.21 г. )

                                                                                                                   Тема: «Весна-красна»

Цель:  формирование представлений о весне; сезонных изменениях в природе; конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.

Итоговое мероприятие:   Викторина «К нам пришла весна»                        Дата   19.03.21 г

Цель:  обобщение знаний и представлений детей о весне.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2

Гимнастика после сна:  комплекс № 2

Прогулка:  карточка

Дни недели

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная с детьми с временными трудностями

Индивидуальная с детьми ОВЗ

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Коллективная работа «Весна по планете шагает» ( объёмная аппликация)- развивать интерес к художественному творчеству; развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения

Оригами  «Цветы на проталинке»,

«Кораблик»,  «Зайчик весной» - развитие творческих и конструктивных способностей детей в процессе конструирования из бумаги в технике оригами, развивать моторику рук.

Логопедическая работа сдетьми 2 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с временными трудностями»)

Отгадывание загадок о весне и весенних приметах- развитие речи и логического мышления.

(Аня, Глеб, Саша)

 Логопедическая работа с детьми 2подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  «Дневник ежедневной работы сдетьми с ОВЗ» 

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, раз-ть умение ходить соблюдая дистанцию, следить за осанкой.

(Матвей)

Игра – аттракционы: «Вокруг стульев»- развивать внимание , быстроту и ловкость.

Настольные  игры «Что бывает весной? »

«Лото. Времена года»  

-развитие самостоятельности выбора, индивидуальности, мышления.

Материал для аппликации, бумага и схемы для оригами,  загадки о весне,

обруч

беседа о наличии спортивной формы

НОД

Познавательное развитие. Основы науки и естествознание.

Тема: «Чистый воздух и вода-богатство нашей планеты»  

Цель: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая вода (родники)—это бесценный дар природы), воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека), солнца и жизни человека. Воспитание бережного отношения воздуху и воде. Рассказать об очистительных сооружениях, и об их отсутствии, показать опыт со свечой и с блюдцем.( Показать , что во время горения воздух загрязнился и осел на дно тарелки). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой. Воспитывать интерес к охране  природы.

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы Потешки, песенки «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», «Грачи-киричи...» «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака- развитие слухового внимания, умение понимать смысл услышанного. прививать любовь к фольклору.

Работа с родителями по оплате за детский сад

Вечер

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика  после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Водно -гигиенические процедуры

Коррекционный час.

Д/упр.: «Весенние проталинки»

«Нарисуй отгадку» - развивать творчески е способности.

Конструирование  дерева из бумаги «Пришла весна» - развитие творческих навыков работы с бумагой, как материалом для конструирования.

Просмотр презентаций «Весенние цветы» и «Труд людей весной»-расширить кругозор детей.

Беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке весной» и  

Просмотр мультфильма «Безопасная весна» -закрепит знания правил безопасного поведения во время прогулки весной.

Логопедическая работа сдетьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  

Д/и.  «Назови действия, которые происходят весной»- совершенствовать умение подбирать глагол действи по заданной теме.

 (Соня, Артём П, Рома Б)

Логопедическая работа с детьми 1 подгруппы по заданию учителя-логопеда (См.  

д\и «Собери букет»

Цель: Закрепить умения ориентироваться на листе

 (Арина, Рома, Матвей и Ваня) 

   Упражнять в беге, развивать выносливость (Рома и Ваня)            

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин семян» и «Больница» -

 создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры

Конструирование  «Строим канал» - развивать конструктивные способности, умение создавать и изменять игровую среду.

Карандаши , бумага, краски, оборудование для эстофет, бумага для оригами, схема,

 Набор военной техники.