Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий "Сохраним своё здоровье" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тыщенко Марина Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Сохраним своё здоровье»

Составила и провела:

 воспитатель Тыщенко Марина Николаевна

                                               

Санкт – Петербург

2017

Цель: приучать  детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Задачи:

  • познакомиться с несложными приемами  самооздровления;
  • закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. 

Оборудование: 

  • «волшебный» мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов;
  • картинки с изображением продуктов питания;
  • «письмо Мойдодыра».

Предварительная работа:   

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы с детьми о необходимости чистить зубы. 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье: «Кто хочет быть здоровым?»

 Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель: Давайте выучим с вами эти слова (повторение за взрослым).

Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим

Воспитатель: Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье?

Дети: ответы детей …(это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?

Дети: ответы детей (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. Пальчиковая гимнастика:

«Утречко»

Утро настало, солнышко встало - (поднять руки вверх и плавно опустить вниз)

Эй, братец Федя, разбуди соседей - (потрясти указательный палец правой руки  из стороны в  сторону).

Вставай, большак! Вставай, указка! -  (указательным пальцем  правой руки поднимаем большой и указательный палец левой руки)

Вставай, середка! Вставай, сиротка! - (указательным пальцем правой руки поднимаем средний и безымянный пальцы левой руки)

И,  крошка,  Митрошка! - (указательным пальцем правой руки поднимаем мизинец левой руки)

Привет,  ладошка!  - (потрясти ладошкой левой руки).

Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Дети по очереди вытаскивают вещь (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке:

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами немного разомнемся.

Физ. минутка.

Солнце глянуло в кроватку.

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… »

(Дети  ищут, находят плакат с изображением зубов).

Воспитатель: Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте с вами поиграем в игру!

Игра: «Полезно – вредно».

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и т.д.). Дети указывают на, то что полезно; а красным – вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: ответы детей (витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах).

Воспитатель:  Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А.

Дети: Ответы детей (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).

 Воспитатель: Для того, чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз:

«Смотрим по сторонам»:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С ?

Дети:  Ответы детей (это лимон, апельсин, шиповник, смородина).

Воспитатель: А еще витамин  «С» есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:  А какие фрукты вы любите?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Я тоже люблю яблоки и груши!

Вот и подошла к концу наша встреча. Мы сегодня узнали много нового и конечно, не забудем сказать спасибо маме Родиона.

Дети: Спасибо!

Воспитатель:  Спасибо, Ольга Владимировна!  И до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:  А теперь вспомним поговорку: «Чистота – залог здоровья».

Что же это значит?

Дети: Надо мыть руки!

Воспитатель: Правильно!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

А немытым трубочистам: стыд и срам!

Надо мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки. Вот и сейчас мы с вами помоем руки и приступим ко второму завтраку.

Список используемой литературы:

1. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры» для детей, Мозаика- Синтез, 2012 г.

2.  Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду», Айрис- Пресс, 2009 г.

3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А: «Комплексные занятия», Изд. 2-е- Волгоград: учитель, 2013 г.

4.  «Гимнастика для глаз», картотека группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Сценарий развлечения по ЗОЖ "Сохраним своё здоровье!", средняя группа

ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Задачи:·...