конспект по познвательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Фасхутдинова Мария Фаридовна

для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_kachestvami_predmetov2.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Р.Т.

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ТОНЕТ ИЛИ ПЛЫВЁТ»

Автор:

Фасхутдинова Мария Фаридовна

воспитатель  первой младшей группы

1-ой категории

г.Нижнекамск

2019 г.

Тема:

«Тонет или плывет»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие

Вид:

 Организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, коммуникативная, игровая

Цель:

Развивать интерес к экспериментальной деятельности, внимание, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Задачи:

 1.Обучающие. Познакомить детей с качеством предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства предметов: тонет, плывет. Активизировать в речи детей слова: бумага, бумажная, мять. Учить, четко произносить звук «Ы». Упражнять в подборе существительных к глаголу «плавать»

2.Развивающие. Развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо – громко.

3.Воспитывающие.Воспитывать доброжелательное отношение друг другу и к окружающим.

Методы и приемы и формы организации деятельности:

1.Организационный момент: создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей, показать детям пластмассовый пароход

2. Основная часть: определение качеством  предметов, выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы

3. Физкультминутка

4. Игра «Пароход»

5. Рефлексия в таз с водой, опущение пластмассовых и резиновых рыбок, наблюдение которые тонут, которые плавают.

Оборудование и материалы:

Игрушка «пластмассовый пароход», бумажные лодочки, морские камушки, бумага, таз с водой, иллюстрации пароходов большого и маленького.

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (твердый, мягкий)

2. Рассматривание иллюстрации пароходов

3. Дидактическая игра «Плывет, не плавает»

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (тяжелый, легкий)

Последующая работа

Продолжение ознакомления с качеством предметов в другой экспериментально – образовательной деятельности, подбор и изготовления материала для  проведения этой деятельности

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)

Воспитатель (В): (Показывает пароход)

2. Основная часть

В:Пароход какой – твердый или мягкий? Потрогайте.

Дети (Д): Твердый (индивидуальные и хоровые ответы).

В:Тяжелый или легкий?

Д:Легкий.

В:Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет?

Д:Плывет.

В:Пароход плывет по воде.

В:А это что? (показывает камушки).

Д:Камушки (индивидуальные и хоровые ответы).

В:Возьмите по одному камушку и скажите камни какие – твердые или мягкие? Тяжелые или легкие?

Д:(индивидуальные и хоровые ответы).

В:Интересно поплывут они по воде или потонут? Опустите камни в воду. Камни утонули, потому что они тяжелые и твердые.

В:А теперь что у меня в руке?

Д:Бумага (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Бумага какая? Твердая или мягкая? Тяжелая или легкая?

Д:(индивидуальные и хоровые ответы).

В:Бумага мягкая, ее можно мять. А вот лодочки из бумаги. Они легкие и мягкие. Смогут ли они поплыть по воде? Опустите лодочки на воду. Поплыли?

Д:Поплыли (индивидуальные и хоровые ответы).

В:Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка

(Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним)

В:Рыбки плавали, ныряли

    В чистой свеженькой воде

(имитирует движения пловца)

То сожмутся, разожмутся

(Воспитатель обхватывает себя руками, затем разводит руки в стороны)

То зароются в песке

(садится на корточки)

4. Игра «Пароход»

(Воспитатель показывает картинки большого и маленького парохода)

В:Какой пароход большой?

(Дети показывают на большой пароход,  воспитатель хвалит.)

В:Какой пароход маленький? Как гудят пароходы?

В:Большой пароход гудит громко «ы-ы-ы ту-ту-ту». А маленький тихо «ы-ы-ы ту-ту»

(Дети отвечают и повторяют за воспитателем).

5. Рефлексия в таз с водой

Воспитатель предлагает детям взять бумажных и пластмассовых корабликов и пустить в таз с водой и наблюдать как они плавают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект по познвательному развитию в подготовительной группе "Почта".

Знакомство с историей появления почты, работы почты, профессии- почтальона. Подобраны игры по речевому развитию, физминутка....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...