Образовательная деятельность "Взаимоотношение между детьми"
план-конспект занятия (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ПГТ. СЕРЫШЕВО ФИЛИАЛ ООШ СЕЛО ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе.

 

 

 

Тема: «Взаимоотношения между детьми».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Русаковская З. П.

 

 

с. Поляна 2019г.

 

 

Цель: Социально – коммуникативное и нравственное развитие детей.

Задачи:

  • Обогащать первичные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
  • Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
  • Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.

Ход:

     Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

     Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.

     Воспитатель. Миша, расскажи с кем ты пришел, как зовут куклу?

     Мишка. Это кукла Маша. Шел я сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Когда я с ней познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Маше свою помощь. Ходили мы с ней по нашему селу, заглядывали в окна, но нигде таких детей нет, кукла Маша все плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и поспешил с ней к вам в гости.

     Воспитатель. Мишутка, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Машу к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.

 Маша: Ребята, я очень хочу познакомиться с вами?

      Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени». Дети становятся в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.

      Маша. В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?

      Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?

      Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.

      Маша. Дети, покажите мне, пожалуйста, вашу группу.

      Воспитатель. Дети, кто первый расскажет Маше, что есть у нас в группе.

      Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.

      В группе много разных уголков: книжный уголок, где можно читать книги, рассматривать картинки; уголок творчества – здесь мы рисуем, лепим, делаем аппликации из разных материалов; уголок конструирования – здесь можно строить из конструктора; музыкально- театрализованный  уголок – здесь мы рассказываем и показываем сказки, играем на музыкальных инструментах; спортивный уголок – здесь мы занимаемся спортом; а это уголки для мальчиков и девочек – мальчики  играют машинками, а девочки – в куклы. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет побыть один, ему не нужно мешать. Наши дети в группе живут дружно.

        Физкультминутка «Игра на пальцах»

         Дети рассаживаются на коврике.

      Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».)   

      Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Прижимают ладони друг к другу).

       Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (Подушечками пальцев постукивают друг о друга).

       Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (Опускают руки, встряхивают кистями).

       Воспитатель. Маша, ты любишь играть?

       Маша. Очень люблю играть.

       Воспитатель.  Поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения. Давайте пройдем сейчас с вами к столу и поиграем.

      Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

      По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие - плохие.

      Воспитатель. Дети, расскажите, кто из вас сегодня в группе совершил самый лучший поступок.

         Речевая игра «Самые хорошие поступки».

         Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.

        Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок люди становятся злыми, друг другу говорят плохие слова. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не драться, не кусаться, не щипаться, не толкать друг друга. Миша, Маша, хотите поиграть с нами в игру.

      Игра «Добрые слова».

      Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона. Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Маше.  

      Маша. Ребята, спасибо за подарок. Я бы хотела остаться с вами в вашей группе. Мне у вас так понравилось. Вы такие дружные, приветливые, умеете поддерживать чистоту и порядок в группе.

      Воспитатель. Ну, конечно оставайся.

      Мишка. Я рад, что ты, Маша, нашла себе хороших друзей. Но, а мне пора возвращаться домой. До свиданье.

              Дети и Маша прощаются с мишкой.

Рефлексия. Воспитатель.  Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Кому мы помогли? (Кукле Маше). Чем? (Помогли найти ей хороших друзей).

       Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель. Молодцы! Дети, давайте предложим Маше пойти с нами на прогулку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rusakovskoy.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ СЕРГЕЯ БОНДАРЕВА ПГТ. СЕРЫШЕВО ФИЛИАЛ ООШ СЕЛО ПОЛЯНА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе.

Тема: «Взаимоотношения между детьми».

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Русаковская З. П.

с. Поляна 2019г.

Цель: Социально – коммуникативное и нравственное развитие детей.

Задачи:

  • Обогащать первичные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;
  • Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
  • Обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду.

Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), картинки с изображением хороших и плохих поступков, бутон и цветок из бумаги.

Ход:

     Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

     Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку и куклу, которая сидит рядом с ним.

     Воспитатель. Миша, расскажи с кем ты пришел, как зовут куклу?

     Мишка. Это кукла Маша. Шел я сегодня по улице и вдруг увидел куклу, которая плакала. Когда я с ней познакомился, она рассказала мне о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют бережно обращаться с игрушками, быть дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, но нигде не может найти таких детей. Я предложил кукле Маше свою помощь. Ходили мы с ней по нашему селу, заглядывали в окна, но нигде таких детей нет, кукла Маша все плакала и плакала, и вдруг я вспомнил, что знаю таких ребят, и поспешил с ней к вам в гости.

     Воспитатель. Мишутка, ты очень хорошо сделал, что пригласил куклу Машу к нам в гости, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные друг к другу. Они расскажут ей о том, как живут в детском саду.

 Маша: Ребята, я очень хочу познакомиться с вами?

      Речевая игра «Назови ласково друг друга по имени». Дети становятся в круг. Каждый ребенок называет своего соседа справа ласково по имени.

      Маша. В том детском саду, где я жила раньше, много разных игрушек, книжек, картинок, но там дети плохо обращаются с ними: не кладут их на место после игры, мешают друг другу играть. А у вас в группе чистота и порядок. Расскажите, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы в группе всегда было чисто и красиво?

      Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Маше, как нужно обращаться с игрушками, чтобы всем было удобно ими пользоваться?

      Дети. После игры игрушки нужно складывать на место.

      Маша. Дети, покажите мне, пожалуйста, вашу группу.

      Воспитатель. Дети, кто первый расскажет Маше, что есть у нас в группе.

      Осмотр группы сопровождается рассказами детей о том, какие уголки в ней есть, что там находится и чем можно заняться в группе.

      В группе много разных уголков: книжный уголок, где можно читать книги, рассматривать картинки; уголок творчества – здесь мы рисуем, лепим, делаем аппликации из разных материалов; уголок конструирования – здесь можно строить из конструктора; музыкально- театрализованный  уголок – здесь мы рассказываем и показываем сказки, играем на музыкальных инструментах; спортивный уголок – здесь мы занимаемся спортом; а это уголки для мальчиков и девочек – мальчики  играют машинками, а девочки – в куклы. Есть место, где ребенку можно побыть одному, посмотреть фотографии своей семьи. Если ребенок хочет побыть один, ему не нужно мешать. Наши дети в группе живут дружно.

        Физкультминутка «Игра на пальцах»

         Дети рассаживаются на коврике.

      Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».)    

      Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Прижимают ладони друг к другу).

       Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (Подушечками пальцев постукивают друг о друга).

       Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (Опускают руки, встряхивают кистями).

       Воспитатель. Маша, ты любишь играть?

       Маша. Очень люблю играть. 

       Воспитатель.  Поиграй с нами в игры, и ты узнаешь, как можно поддерживать в группе хорошее настроение и теплые отношения. Давайте пройдем сейчас с вами к столу и поиграем.

      Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

      По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие - плохие.

      Воспитатель. Дети, расскажите, кто из вас сегодня в группе совершил самый лучший поступок.

         Речевая игра «Самые хорошие поступки».

         Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают.

        Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок люди становятся злыми, друг другу говорят плохие слова. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не драться, не кусаться, не щипаться, не толкать друг друга. Миша, Маша, хотите поиграть с нами в игру.

      Игра «Добрые слова».

      Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона. Воспитатель предлагает детям подарить этот распустившийся от добрых слов детей «цветок доброты» кукле Маше.  

      Маша. Ребята, спасибо за подарок. Я бы хотела остаться с вами в вашей группе. Мне у вас так понравилось. Вы такие дружные, приветливые, умеете поддерживать чистоту и порядок в группе.

      Воспитатель. Ну, конечно оставайся. 

      Мишка. Я рад, что ты, Маша, нашла себе хороших друзей. Но, а мне пора возвращаться домой. До свиданье.

              Дети и Маша прощаются с мишкой.

Рефлексия. Воспитатель.  Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Кому мы помогли? (Кукле Маше). Чем? (Помогли найти ей хороших друзей).

       Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель. Молодцы! Дети, давайте предложим Маше пойти с нами на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников"  и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

Партнерские взаимоотношения в образовательном процессе между педагогом и детьми.

Эмоциональное благополучие дошкольника, его уверенность в себе, чувство защищённости, настроение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его взаимоотношения не только с окружающ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Конфликты между детьми»

Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".

Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...