Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Конфликты между детьми»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Конфликты между детьми»
средняя группа
Цель: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Образовательные задачи:
Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие.
Предварительная работа:
1.Чтение стихов, рассказов о правилах поведения.
2.Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказа.
3. Беседы по правилам поведения.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик;ноутбук ,запись музыкального произведения, мультфильм «Трусливый задира;картинки с различными ситуациями;
Ход деятельности
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимого для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок…
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).
Воспитатель: очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Но вот слышится плач, крики. Что же случилось? Произошла ссора.
- ребята, ссора- это хорошо или плохо?
- почему вы так думаете?
- от чего случаются ссоры?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться, жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы.
Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее.
Зайчик Степашка принес интересные стихи, которые называются «У пенька», и мультфильм «Трусливый задира». Из них мы узнаем, как можно поступать и как нельзя.
У пенька
Зайчиха, сидя у пенька, С голодным поделись едой!
Учила шустрого сынка: Обидных кличек не давай!
-Будь смел, Осла глупцом не называй!
Не хвастай и не ври! Еще запомни сын: неловко
Чужой капусты не бери! Дарить мышонку мышеловку,
Не жми при встрече Лисе – капкан,
Волчьих лап! Ершу – крючок,
Не обижай того, кто слаб! А поросенку – пятачок!
Не смейся над чужой бедой! Георгий Ладонщиков
Воспитатель: чему учила зайчиха шустрого сына?
Дети: (ответы).
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы вместе со Степашкой обсудим следующие ситуации.
- Девочка играла в куклы. Построила домик. Пришел мальчик и все поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал.
- Почему произошла ссора?
- Как можно было избежать ссоры?
(Ответы детей)
- У Маши красивая кукла. У Даши такой куклы нет. Даша взяла без спроса куклу Маши и унесла домой. Девочки по ссорились.
- Кто виноват в ссоре?
- Как можно было избежать ссоры?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе со Степашкой поиграем в игру «Пословицы». Объясните, как вы понимаете:
- Когда двое сердятся, оба виноваты.
- Кто много болтает, тому часто попадает.
- Кто зазнается тот без друзей остается.
(ответы детей)
Воспитатель: Распахни глаза по шире, растяни в улыбке рот, не грусти, ведь в этом мире нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, то завести хоровод тоже занятное дело!
(Организуем с детьми хоровод).
Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем
Дружно песенку поем, мы поем, мы поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем.
Снова песенку поем, мы поем, мы поем.
Ребенок: Мы ссорились, мерились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили правила поведения, а также называли добрые, вежливые слова. Вы сегодня многому научили Степашку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Степашка, будите соблюдать все правила поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.
Совет.
Поссорились чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются, скоро в кухне, на полке,
Будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно - это очень опасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/26/picture-649937-1595759285.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-306807-1383252636.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-90273-1352527277.jpg)
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-90273-1352527277.jpg)
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...