Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Конфликты между детьми»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Астанина Любовь Александровна

Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konflikty_detey.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Конфликты между детьми»

средняя группа

Цель: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи: 

Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления. Воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Предварительная работа:

1.Чтение стихов, рассказов о правилах поведения.

2.Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказа.

3. Беседы по правилам поведения.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик;ноутбук ,запись музыкального произведения, мультфильм «Трусливый задира;картинки с различными ситуациями;

Ход деятельности

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимого для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

 Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

                           Здравствуй, небо голубое,

                           Здравствуй, легкий ветерок,

                           Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Но вот слышится плач, крики. Что же случилось? Произошла ссора.

- ребята, ссора- это хорошо или плохо?

- почему вы так думаете?

- от чего случаются ссоры?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться, жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы.

     Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее.

Зайчик Степашка принес интересные стихи, которые называются «У пенька», и мультфильм «Трусливый задира». Из них мы узнаем, как можно поступать и как нельзя.

                                                         У пенька

Зайчиха, сидя у пенька,                                   С голодным поделись едой!

Учила шустрого сынка:                                     Обидных кличек не давай!

-Будь смел,                                                           Осла глупцом не называй!

Не хвастай и не ври!                                           Еще запомни сын: неловко

Чужой капусты не бери!                                    Дарить мышонку мышеловку,

Не жми при встрече                                           Лисе – капкан,

Волчьих лап!                                                         Ершу – крючок,

Не обижай того, кто слаб!                                 А поросенку – пятачок!

Не смейся над чужой бедой!                                            Георгий Ладонщиков

Воспитатель: чему учила зайчиха шустрого сына?

Дети: (ответы).

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы вместе со Степашкой обсудим следующие ситуации.

- Девочка играла в куклы. Построила домик. Пришел мальчик и все поломал. Девочка заплакала и больно ущипнула мальчика. Мальчик тоже заплакал.

- Почему произошла ссора?

- Как можно было избежать ссоры?

(Ответы детей)

- У Маши красивая кукла. У Даши такой куклы нет. Даша взяла без спроса куклу Маши и унесла домой. Девочки по ссорились.

- Кто виноват в ссоре?

- Как можно было избежать ссоры?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе со Степашкой поиграем в игру «Пословицы».  Объясните, как вы понимаете:

- Когда двое сердятся, оба виноваты.

- Кто много болтает, тому часто попадает.

- Кто зазнается тот без друзей остается.

(ответы детей)

Воспитатель: Распахни глаза по шире, растяни в улыбке рот, не грусти, ведь в этом мире нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, то завести хоровод тоже занятное дело!

            (Организуем с детьми хоровод).

Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем

Дружно песенку поем, мы поем, мы поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.

Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем.

Снова песенку поем, мы поем, мы поем.

Ребенок: Мы ссорились, мерились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили правила поведения, а также называли добрые, вежливые слова. Вы сегодня многому научили Степашку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Степашка, будите соблюдать все правила поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Совет.

Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются, скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И ты не ссорься напрасно - это очень опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...