«Развитие творческих способностей: техники работы с пластилином»
консультация

Лепку дети осваивают уже с раннего возраста. Пластилин – идеальный инструмент для развития мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует формирование умственных способностей. Чтобы ребенок не заскучал от однообразного занятия, предлагаем познакомиться с различными техниками рисования пластилином, которые практикуют в школах раннего развития детей.

Значение развития творческих способностей у дошкольников

Интеллектуальные и мыслительные процессы напрямую связаны с развитием мелкой моторики (движения кистей рук и пальцев).

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Нетрадиционные техники рисования открывают свободу фантазии, дают ребенку возможность познать многогранность переживаний на пути к реализации творческого замысла.

Лепка и рисование пластилином не только активно развивают мелкую моторику, но и формируют комплекс, необходимых для готовности к школе навыков:

  • Терпение и усидчивость;
  • Аккуратность;
  • Фантазию, творческие способности, интерес к искусству;
  • Чувство объема и пропорции;
  • Координацию и гибкость рук;
  • Развивают сенсомоторику (согласованность работы рук и глаз);
  • Колористику (чувство цвета, гармоничного сочетания);
  • Мышечную активность (раскатывание пластилина дает нагрузку от предплечья до кончиков пальцев).

 

 

Техники рисования пластилином называют общим термином – пластилинография. Это создание объемной картины на горизонтальной поверхности (картоне, оргстекле, пластиковой доске).

 

Для работы над картиной вам понадобится ряд инструментов:

  1. Материал для лепки (пластилин лучше использовать на восковой основе или сделать домашний).
  2. Плоская основа – можно использовать любой материал (картон, оргстекло, фольгу, пленку, пластмассовую или деревянную поверхность).
  3. Инструмент для раскатывания пластилина (скалка, бутылка и пр.).
  4. Пластмассовый ножик для пластилина и фигурные формочки для вырезания.
  5. Дополнительная фурнитура (бусинки, перья, кусочки ткани, пуговицы, зерна, крупа).

Размер первых произведений прикладного творчества должен быть небольшой. Задача для ребенка должна быть не сложной, а выполнимой. Лучше начинать картины размером с ¼ альбомного листа. Нарисуйте с ребенком что-то очень простое (цветочек, бабочку, солнышко, геометрические фигурки).

Можно сделать заготовку на оргстекле, обрисовав контуры готового сюжета гуашью, а потом уже выкладывать изображение пластилином. Перед началом работы хорошенько разомните материал, он должен быть мягким, эластичным и податливым.

Техника размазывания пластилином для самых маленьких

Для создания фона и заполнения сюжета нужно отрывать маленькие кусочки хорошо размятого пластилина и размазывать их длинными мазками на основе. Можно смешивать цвета, накладывать узкие или широкие мазки разных оттенков. Можно купить готовые шаблоны рисунков для раскрашивания.

Для аппликации можно использовать дополнительные материалы, они хорошо фиксируются на поверхности рисунка, создают объемный эффект.

Рисование пластилиновыми шариками

Сюжет картины выкладывается маленькими шариками. Нужно стремиться, чтобы они были одного размера. Хотя авторская идея может воплощаться любым размером. Предварительно нарисованное изображение заполняется разноцветными шариками. Можно комбинировать размазывания с объемными деталями.

 

 

Техника отпечатков

Для работы подойдут любые предметы, оставляющие отпечатки. Это могут быть подручные атрибуты: зубочистка, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера. Различными предметами можно делать штрихи, точки, мазки.

Спиральки из пластилина

Интересная техника, позволяющая создавать объемные изображения. Раскатываются тоненькие жгутики и укладываются на поверхность в соответствии с сюжетом. Закрученными спиральками удобно рисовать розочки, ромашки, крону дерева и прочие сюжеты. Расход материала увеличивается, но результат того стоит.

Рисование мазками

Техника рассчитана на детей постарше 5-7 лет. Заключается в нанесении картины из пластилина разноцветными мазками, как при работе с масляными красками, но в объемной форме.

 

Выпуклые изображения

Можно предложить ребенку раскатать множество маленьких жгутиков, а потом создать из них картину. Можно нарисовать объемные буквы, написать ими слово или свое имя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей. Этапы работы над инсценированием сказки.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художес...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина"

ЛеЛепка – это так просто и здорово - похоже на бесконечный фокус, бесформенные комочки вдруг оживают. И… легкое мановение детских рук, и пластилин оживает и превращается в разные предметы...

План-конспект мастер-класса для педагогов «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхност...

Презентация «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,  идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития". Из опыта работы.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития....